slavka33bis сказал(а):
Почему
при энергичном перемещении РЦШ от себя
и появлении невесомости
у двухлопастного НВ с общим ГШ
обороты обязательно должны упасть???
Обороты упадут в независимости от типа винта, но причиной этого будет не невесомость, а изменение
угла атаки плоскости вращения. Причём катастрофическое падение оборотов будет лишь в случае если
до отдачи ручки вы удерживали обороты по нижнему пределу зелёной зоны тахометра.
В статье не спроста рекомендуют в болтанку и с перегрузом держать повышенные обороты.
Там объясняется поведение двухлопастных вертолётов с общим горизонтальным шарниром,
в режиме пониженной перегрузки, при различных ситуациях и способы выхода из неприятности.
На схеме я показал как действуют силы и возникающие моменты на втулке с разнесёнными
горизонтальными шарнирами и на втулке с общим горизонтальным шарниром. В первом случае
центробежные силы стремятся вернуть фюзеляж в исходное положение при его крене, а во втором
этого не происходит, потому что отсутствует плечо сил, а восстанавливающий вес фюзеляжа отсутствует,
либо очень мал.