Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Эх жаль Челябинск далеко я уже летал бы на вашем самолете.Люблю летать а не точить.
Да нет конечно. 10'лет это срок не только для деревянного самолета. Ревизию надо провести капитальную. С мясом вывернули тяги на одной консоли, тяги руля высоты. Тросовую проводку. Там работы действительно навалом. Но я бы точно не советовал увлекаться... улучшения нужны в меру. Можно цвет поменять 🙂))
Шутка.
Не в обиду Владимиру. Желаю ему довести восстановление до ума.
Дай Бог я опять начну когда нибудь летать, можно будет об РМЗ-500/550 поговорить...
 
Да нет конечно. 10'лет это срок не только для деревянного самолета. Ревизию надо провести капитальную. С мясом вывернули тяги на одной консоли, тяги руля высоты. Тросовую проводку. Там работы действительно навалом. Но я бы точно не советовал увлекаться... улучшения нужны в меру. Можно цвет поменять 🙂))
Шутка.
Не в обиду Владимиру. Желаю ему довести восстановление до ума.
Дай Бог я опять начну когда нибудь летать, можно будет об РМЗ-500/550 поговорить...
Рмз 500-550 это копия ротакса воздушника они уже не выпускаются ротаксами зато русская механика их выпускает адаптированная под снегоход одноконтурное электронное программируемое зажигание работает надежно если брать б/у то в нем менять прийдется если изношено то сальники подшипники и кольца если сильный износ то еще и поршни все остальное остается родное то что может подлежать замене. В нашем городе может стоить максимум тысяч 12 если ставить импортные поршни. Прокладки кольца и подшипники много не стоят больше в этой цене цена поршней. Наши снегоходчики делают бюджетный вариант когда все изношено берут и меняют комплект который я описал выше. Правда если сальники держут то подшипники ходят долго если на масле не экономили и не лили всякую мазуту в бензин а простое двух тактное масло то ходят движки очень долго. Так что самый бюджетный вариант найти очень б/у от дефектовать его и заменить запчасти пока доводите самолет и движок будет готов. С одним или двумя карбами если чесно на снегоходе я разницы не заметил бегают они одинаково у кого два карба говорят есть некоторые тонкости в настройке и согласовании карбов но это не проблема карбы на них не проблемные правда разница в цене с одним карбом гораздо дешевле. Все таки или 34 лошади при 640 кубов или 50лошадей при 500 кубов и расход меньше бурановский жрет как грузовик а тайговский имеет скромнее аппетит.
 
У меня на блохе стоит одно карбюраторный 500 тый.Выбор в пользу экономии топлива 10 литров в час.Наработка 107 часов.Заводится как часы,проблем не было.Взлетный вес 250 кг,хватает за глаза.
 
Полностью с вами согласен. Не надо изобретать то, что уже есть и летало. И РМЗ 500 для Арго - это минимум, для более - менее безопасных и приятных полетов, и в редуктором варианте.
 
У меня на блохе стоит одно карбюраторный 500 тый.Выбор в пользу экономии топлива 10 литров в час.Наработка 107 часов.Заводится как часы,проблем не было.Взлетный вес 250 кг,хватает за глаза.
И согласовывать. Карбы по температуре выхлопа не надо. Оч удобно.
 
Мне жаль, что я не увидил ветки раньше, много мог бы рассказать.
Ну вот, а я жду когда появитесь на этой ветке и вправите мне мозги 🙂 Надо было позвонить вам и сказать про эту ветку. Хотя она всё время на верху вроде и я говорил что открою специальную ветку. Думал может занят человек, что беспокоить?
Ну ладно, теперь будет веселее.
Во всём с вами согласен. Действительно, надо своего "рационализатора" выключить совсем, хоть он пищит, да лезет. Ты его в дверь, а он в окно😄
Фьюз зачистил, На гаргроте под рейками которые криво торчали подрезал пенопласт, всё выровнял можно начинать обтягивать, но надо новые тяги РВ сделать, да и подготовить к обтяжке оперение. У меня вопрос такой. Зачем нервюры РВ и РН полосками ткани обмотаны? И обязательно ли перед обтяжкой на деревянные детали подклеивать полоски ткани? Их на эмалит клеили?

Сейчас правда перерывчик небольшой будет. Погода стоит, садово-огородные дела подоспели. Заборы ремонтировать, пахать. картоху садить тепличку подладить. Проветрюсь малость и начну всё в кучу собирать.

Да, ещё, на редукторном винт на 1,5м стоял? С каким шагом? И не могли бы вы помочь УС 150 достать.
 
Последнее редактирование:
Доброе утро. Да чем занят!? Моделизмом только. Пилю, строгаю, выхожу на поле, опять ремонтирую. Какая работа сейчас у летчиков?! - правильно, никакой. Хорошо на пенсию вышел 🙂 не умру с голода 🙂)
Да, при обтяжке обязательно по технологии подкладывается ткань, клеится на тот же эмалит, я поищу, у меня книга есть/была в электронном виде 30х годов "производство деревянных самолетов" там много чего описано. И ткань при обтяжке пришивается специальными швами к нервюрам. Фотографии сегодня найду, постараюсь выложить.
 
Хорошо, мне книгу на почту скинте если можно. А здесь есть файловый архив куда собираются такие материалы можно и туда скинуть. Я думаю будет полезно многим.
 
Хорошо, мне книгу на почту скинте если можно. А здесь есть файловый архив куда собираются такие материалы можно и туда скинуть. Я думаю будет полезно многим.
В файловом архиве есть ограничения на размер выкладываемого файла. Может придется ножку делить и выкладывать по частям. Но к просьбе о выкладке в общий доступ присоединяюсь.
 
Кое что нашлось 🙂
Хорошо, нотэти книги я оцифровывал и выкладывал, думаю в инете они уже есть, если не найду, вфложу повторно. Надо только у себя их найти теперь.

IMG_7713.JPG


IMG_7714.JPG
 
Да, при обтяжке обязательно по технологии подкладывается ткань, клеится на тот же эмалит, я поищу, у меня книга есть/была в электронном виде 30х годов "производство деревянных самолетов" там много чего описано. И ткань при обтяжке пришивается специальными швами к нервюрам.
Через 80 лет, появились клеи получше эмалита и казеинового. К нервюрам металлических ультралайтов например, ткань не пришивают. К пластиковым -тоже. Трудно увидеть причину, обосновывающую обматывание деревянных нервюр тканью, кроме как желание исполнить религиозный обряд.🙂
 
Трудно увидеть причину, обосновывающую обматывание деревянных нервюр тканью, кроме как желание исполнить религиозный обряд
Мне вот тоже хотелось бы глубже понять необходимость такого обматывания. Может быть так лучше приклеивается ткань к ткани из-за большей площади контакта на узких нервюрах. Всё таки дерево более плотный материал, чем ткань. Если так то на фюзеляже 18 мм ширина реек. Там площади более чем достаточно для приклейки, но тоже сначала приклеены полоски такни и довольно рыхлой. Обшивка от неё отрывалась местами на раз. А вот на фанере тоже не везде одинаково. Кое где листами просто а в некоторых, где стык полотен и два слоя, видимо пропитывали эмалитом хорошо и срезалось только острым ножом.
Как на лобике киля, где такань хорошо прижималась и слой эмалита в общем то не большой, но плотный. Вообще конечно было интересно обследовать эти места и пытаться найти объяснения тому или иному факту. В некоторых местах обшивка рассыпалась в руках. Видимо где то солнышком попекло или может другие какие то причины. В частности на гаргроте были такие места.
Стабилизатор ещё не обдирал. Посмотрим, как там с этим обстоят дела, когда с забором, огородом и минитепличкой закончу. 🙂
 
Челябинск буду проезжать осенью могу подскочить помоч по движку если надо
Да даже просто в гости заезжайте пообщаться. Уверен будет о чем поговорить. Где поспать место найдём. Только я в 250 км от Челябинска живу, ближе к Уфе, в Челябинской области. Адресок дам с телефоном.
 
Если так то на фюзеляже 18 мм ширина реек. Там площади более чем достаточно для приклейки,
Вот именно!
Есть смысл взять куски рейки и приклеить к ним полоски синтетической ткани различными клеями. 88-м, Mafix plast VP5318 , эмалитом например, выдержать недельку. Потом попробовать оторвать, грузами или безменом. можно будет сравнить. и главное сравнить с нормированными нагрузками на обшивку крыла.
 
Нервюры обматывались тканью для пришивание обшивки.Но это относится больше к старому методу,когда применялось ткан из хлопка.
 
Определяется исходя из распределения воздушной нагрузки по крылу данного самолёта, согласно нормам прочности. У А-22, такие:
Isp_verhn_obsh_kryla_1.jpg
 
Назад
Вверх