Когда использовал осевой шарнир от тяги РВ Як-12 на наш Зеленый, делал так. Осевой шарнир, показанный в разобранном виде вверху Фиг. 140, пока стаканчик 6 не вклепан в тягу 1 РВ. На контровочную муфту 2, на его разрезной буртик одевается хомут 5. Контровочная муфта 2 с одетым на нее, но не затянутым стяжным хомутом 5 наворачивается на резьбу левого конца стаканчика 6 до упора. Гладкий конец 4 вилки 4 смазывается, на него одевается бронзовая шайба 3 и гладкий конец 4 вилки 4 вставляется в отверстие стаканчика 6. На вышедший внутрь стаканчика 6 резьбовой конец вилки 4 одевается смазанная бронзовая шайба 7, наворачивается корончатая гайка 8 до упора бронзовой втулки 7 в торец цилиндрической части 4 вилки 4, гайка 8 дотягивается до совмещения контровочного отверстия с прорезями коронки и контрится шплинтом через большие 12 мм отверстия стаканчика 6. Проверяется, что вилка 4 вращается и имеет осевой люфт. Стаканчик 6 вклепывается в тягу 1 двумя трубчатыми заклепками. Затем регулируется осевой люфт вилки 4 отворачиванием контровочной муфты 2 до зазора 0,2-0,5 мм между бронзовой шайбой 3 и торцами вилки 4 или контровочной муфты 2. На фиг. 140 этот зазор показан не там, где надо. Затем затягивается стяжной хомут 5 и еще раз проверяется подвижность и зазор осевого шарнира.Да ничего не будет перекручивать. Вы невнимательно прочитали. Тяга к качалке крепится через карданный шарнир. А если уж вам так хочется, чтобы тяга вращалась, сделайте на подшипнике скольжения, как к примеру на ЯК-12. А вращение в резьбе, которая будет к тому же под продольной нагрузкой - резьбу съест.Посмотреть вложение 430218
Через много лет смазка засохла, а выставленный слишком маленький зазор провернул контровочную муфту до полного заклинивания осевого шарнира. Из неприспособленного для поперечного вращения самоориентирующегося подшипника шарики, разогнув сепаратор высыпались и появился продольный люфт РУС. Возможно, при затяжке хомута 5 невольно провернулась контровочная муфта 2 на уменьшение зазора.
Последнее редактирование: