Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Да ничего не будет перекручивать. Вы невнимательно прочитали. Тяга к качалке крепится через карданный шарнир. А если уж вам так хочется, чтобы тяга вращалась, сделайте на подшипнике скольжения, как к примеру на ЯК-12. А вращение в резьбе, которая будет к тому же под продольной нагрузкой - резьбу съест.Посмотреть вложение 430218
Когда использовал осевой шарнир от тяги РВ Як-12 на наш Зеленый, делал так. Осевой шарнир, показанный в разобранном виде вверху Фиг. 140, пока стаканчик 6 не вклепан в тягу 1 РВ. На контровочную муфту 2, на его разрезной буртик одевается хомут 5. Контровочная муфта 2 с одетым на нее, но не затянутым стяжным хомутом 5 наворачивается на резьбу левого конца стаканчика 6 до упора. Гладкий конец 4 вилки 4 смазывается, на него одевается бронзовая шайба 3 и гладкий конец 4 вилки 4 вставляется в отверстие стаканчика 6. На вышедший внутрь стаканчика 6 резьбовой конец вилки 4 одевается смазанная бронзовая шайба 7, наворачивается корончатая гайка 8 до упора бронзовой втулки 7 в торец цилиндрической части 4 вилки 4, гайка 8 дотягивается до совмещения контровочного отверстия с прорезями коронки и контрится шплинтом через большие 12 мм отверстия стаканчика 6. Проверяется, что вилка 4 вращается и имеет осевой люфт. Стаканчик 6 вклепывается в тягу 1 двумя трубчатыми заклепками. Затем регулируется осевой люфт вилки 4 отворачиванием контровочной муфты 2 до зазора 0,2-0,5 мм между бронзовой шайбой 3 и торцами вилки 4 или контровочной муфты 2. На фиг. 140 этот зазор показан не там, где надо. Затем затягивается стяжной хомут 5 и еще раз проверяется подвижность и зазор осевого шарнира.
Через много лет смазка засохла, а выставленный слишком маленький зазор провернул контровочную муфту до полного заклинивания осевого шарнира. Из неприспособленного для поперечного вращения самоориентирующегося подшипника шарики, разогнув сепаратор высыпались и появился продольный люфт РУС. Возможно, при затяжке хомута 5 невольно провернулась контровочная муфта 2 на уменьшение зазора.
 
Последнее редактирование:
Ну вот, что пока на сегодняшний момент пока занят другой работой. В правом положении ручка ещё не доходит до крайнего положения, ухо тяги начинает упираться в вилку. Это свободное без нагрузки положение. Нужно ещё чуток подпилить внутри вилки вокруг отверстия, где касается. Мажу черной смазкой (литол с сажей) ухо и стачиваю пятна контакта.
Вправо уже нормально.

DSCN8225.JPG


DSCN8226.JPG
 
ШС эти отрабатывают по 7 град. Если у вас короткое плечо ручки ходит от упора до упора влево-вправо например на 40 мм, то 40/0,1227=325 мм минимальная длина тяги между РУС и промежуточной качалкой позволяющая обойтись без осевого шарнира, а у вас там намного больше длина тяги. То есть запас по ШС есть, а уже вилка и ухо в упор встали. Надо было вилку ручки шире сделать и втулки с обоих сторон ШС
 
Нужна просто другая вилка. Более широкая. Или пусть уж крутится резьба. Я у себя использовал тягу с шарикоподшипниковой муфтой от вертолета. Прекрасно, но массивная бомбушка...
Вот французы на GU-20 как сделали когда то.

01.jpg
 
То есть запас по ШС есть, а уже вилка и ухо в упор встали. Надо было вилку ручки шире сделать и втулки с обоих сторон ШС
Ну так я и расчитывал сразу, что буду расширять вилку изнутри под ухо, что собственно и делаю. Этот самолёт летал, хода ШСов тут хватает. Просто надо подпилить еще немного и всё будет нормально. Это чтобы втулки изнутри не делать.
Здесь вариант не многим лучше. Но малую тягу цеплять удобнее конечно и плечо на РУСе покороче видимо, поэтому если люфты появятся, то на большой тяге они удвоятся. Но в целом лучше чем в моём случае.
Тем не менее, пока кардинальных переделок хочу избежать. Будет использоваться по максимуму то, что есть, иначе рискую получить долгострой. Один на верхнем этаже у меня уже есть. 🙂
 
Не помню уже подробности, но мне самому кинематика не очень нравилась. И ее исполнение. Считал, прикидывал. Как то все было по пионерски... некоторые узлы вроде норм, а вот некоторые не очень. Тут точно вам есть где разбежаться и желательно без компромиссов🙂
 
Тут точно вам есть где разбежаться и желательно без компромиссов
Ну что же, раз уж от генерального конструктора добро получено, снимаю и с себя ограничения в этом вопросе. Переделаю кинематику. Есть одна идейка. 🙂
 
это сохранённое давно фото из темы про арго-02. за давностью лет и не помню. надо искать в теме. может загружатель?
 
Скорее компенсация веса руля высоты, иначе будет постоянная нагрузка на ручке, если нет полной весовой компенсации руля противовесом.
 
Судя по виду, в наконечнике не ШС, а сферический закрытый шарикоподшипник, который к перекосам более чувствителен, чем ШС.
 
не ШС, а сферический закрытый шарикоподшипник,
Да, совершенно верно! Но теперь это уже не имеет значения. Всё равно теперь решил переделать кинематику. Но вот теперь проблема. Как только тормоза отпустил, мои мысли мои скакуны табуном и помчались. Теперь их ловить и треножить надо по одной 😄
 
Скорее компенсация веса руля высоты, иначе будет постоянная нагрузка на ручке, если нет полной весовой компенсации руля противовесом.
Тут весу у РВ такой мизер, что под напором струи винта они будут в горизонте и без какой либо компенсации. Скорее компенсатор усилия пружинок на поворотном колёсике костыля, через уравнивающий блочок. У меня такой стоит впереди. правда пружинка там уже не нужна.
 
Возможно как раз наоборот - загружатель. Помню, что в рекомендациях комиссий на слётах СЛА часто упоминали желательность загружателей для "мелколетателей", чтобы исключить слишком резкие, из-за лёгкости, движения органами управления.
ИМХУ
 
Загрузить можно и создав некоторое трение в каком нибудь шарнире. Типа как ручка газа. А пружина создаёт одностороннее действие. смысла в таком загружателе не вижу. Тем более если это на длинную тягу, то момент на кабрирование зачем он нужен? Если только это, как триммер при сильно передней центровке может быть. Тогда да.
 
Загрузить можно и создав некоторое трение в каком нибудь шарнире. Типа как ручка газа. А пружина создаёт одностороннее действие. смысла в таком загружателе не вижу. Тем более если это на длинную тягу, то момент на кабрирование зачем он нужен? Если только это, как триммер при сильно передней центровке может быть. Тогда да.
Полного фото нет, что осталось за кадром неясно. Может есть вторая пружина работающая в "противофазе"(одна сжимается, вторая растягивается и наоборот)
ИМХУ
 
... некоторые узлы вроде норм, а вот некоторые не очень. Тут точно вам есть где разбежаться и желательно без компромиссов🙂
chebotarev, дайте уж "ДОБРО" argentavisу и на более глубокую модернизацию аппарата. Вы же понимаете, что необходимую дугу безопасности лучше встроить в новый гаргрот. Ну и т. д и т. п.
Руки то есть!
 
Да дугу то я сделаю. Тут уж моя безопасность, это без вопросов. Да и не запрещает мне Дмитрий что либо исправлять и модернизировать. Просто и мне хотелось бы побыстрее восстановить самолёт. Он ведь летал, нормально.
Главное не увлечься этой модернизацией и тормозить своего рационализатора, чтобы не получить очередной долгострой. Это у меня есть такая наклонность всё "улучшать". Поэтому я и пытаюсь перейти в другой режим работы, просто восстановление без модернизаций. Но совсем без этого, как видно, не получается.
Тут косяки потихоньку выползают и просто так оставлять я их тоже не буду.
Сейчас между делом ещё выяснил, что качалка вместе с роликами тросов не по центру. Поэтому и уже нормально в одну сторону малая тяга, а в другую упирается в щечки. Вроде всё симметрично делал и не мог понять в чем загвоздка. Ошиблись видимо на 10 мм, когда середину заднего лонжерона отмеряли. Так всё и смещено вправо. А как то не обращал внимания. А тут что то смотрю вроде тяга криво подходит к качалке. РУС вертикально.
В общем так и так переделывать надо. 😄
К стати с дугой безопасности есть варианты. Можно сделать дугу и впереди дужку лобовика. Тогда опереть трубу можно будет в самом жестком месте на лонжерон центроплана. Но пока обдумываю варианты.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения за вопрос в чужой теме, но тут столько корифеев, что есть шанс получить ответ: тяга управления рулем высоты, длиной 4,5 м из трубы д16т 40х1 имеет право на существование, без опор и промежуточных качалок на легком (200 кг) малоскоростном (120 км.ч) самолете?
 
Назад
Вверх