Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Володя. Не будет работать твоя озогиль вдоль борта из дураля. Логичнее борта усилить,,, который раз вопияю,,, ввиде восьмиграника. То есть диагональными распорками от шпангоута к лонжеронам фюза. А дугу просто окончить на лонжеронах и сделать подкос типа пирамиды.

IMG-c66ca80bd7273b5c0ad3620d5605d9ef-V.jpg
 
Володя. Не будет работать твоя озогиль вдоль борта из дураля. Логичнее борта усилить,,, который раз вопияю,,, ввиде восьмиграника. То есть диагональными распорками от шпангоута к лонжеронам фюза. А дугу просто окончить на лонжеронах и сделать подкос типа пирамиды.

Посмотреть вложение 438247
Я извиняюсь, а какой смысл в гаргроте, если между ним и тушкой пилота такой зазорище(судя по рисунку)?🙄
 
Если по рисунку. То это модернизированый Арго под тяжёлого пилота. Пилота пришлось толкнуть вперёд и он сел полноитью в пространство между лонжами центроплана, да и ещё развалясь под углом в 30градусов. Потому там зазор почти 150мм+- пару километрофф)) пришлось и ручку по другому делать и ноги высунуть внаружу и калоши примастячить на первом шпангоуте.
Володя полгче, и он сидит как обычно в Арго. Подкос дуги можно прошить насквозь спинки и упереть в следуюший шпангоут. Либо зашить фанеркой первый пролёт гаргрота, а дугу прикрутить к фанерному шпангоуту гаргрота.
 
Если по рисунку. То это модернизированый Арго под тяжёлого пилота. Пилота пришлось толкнуть вперёд и он сел полноитью в пространство между лонжами центроплана, да и ещё развалясь под углом в 30градусов. Потому там зазор почти 150мм+- пару километрофф)) пришлось и ручку по другому делать и ноги высунуть внаружу и калоши примастячить на первом шпангоуте.
Володя полгче, и он сидит как обычно в Арго. Подкос дуги можно прошить насквозь спинки и упереть в следуюший шпангоут. Либо зашить фанеркой первый пролёт гаргрота, а дугу прикрутить к фанерному шпангоуту гаргрота.
Я к тому, что эта щель будет работать немалым таким генератором вихря, который потом "прилипнет" к гаргроту и мало того, что увеличит сопротивление, но и, возможно, дойдет до оперения. Мне кажется, что щель надо бы зашить. Или убрать гаргрот ВООБЩЕ. Дешевле выйдет.
ИМХУ
 
а Вы теперь восстановливаете и разглядывая под микроскопом издеваетесь 🙂. (Без обид).
Да какие могут быть обиды Дмитрий! я всё прекрасно понимаю, и это я пишу совсем не в укор вам, а только тем, кто упрекает меня в излишней щепетильности и стремлении всё переделать. Конечно когда работает большая группа людей, с разными талантами знаниями и навыками то многое сложно проконтролировать, а иногда просто из желания не обидеть человека, оставляешь всё так как он сделал, чтобы не отбить желание в работе. Мне как бывшему в течении десятка лет бригадиру слесарей механосборочных работ это известно и понятно. Поэтому тоже прошу вас не обижаться на мои высказывания. Я и так стараюсь по максимуму сохранить всё в первозданном виде, но сами понимаете, что не всё можно оставлять так как есть.
А имя "Надежда" Конечно же появится на борту этого самолёта! В этом можете не сомневаться. А то что жизнь этого самолёта будет ещё долгой и послужит не только мне, я почему то в этом уверен.😉
Володя. Не будет работать твоя озогиль вдоль борта из дураля.
Тут я с тобой не соглашусь. Здесь достаточно увеличить сопротивление на сжатие, чтобы при лобовом ударе не сложилась кабина. Сзади внутри гаргрота будут еще элементы, которые будут увязаны с точками крепления ремней. Всё в процессе, поэтому пока рано судить.
 
При ударе даже самая крепкая деревянная конструкция не выдержит по любому, даже Бекас со своей клепанной балкой складывается как гармонь, так , что стройте легче не загружайте самолет паровозными деталями.
 
Это смотря какой удар. И деревянная конструкция в этом смысле ни чем не хуже металлической. Да и вообще и так тут сплошные компромиссы. Это скорее для самоуспокоения. Реечки по борту меня смущают. Здесь будет в два раза прочнее. Да и постоянно тереть и оббивать обувью эти рейки будет им не на пользу. А вздумаю потом закрытый фонарь сделать, можно будет к этим трубкам без оглядки что нибудь прикрутить или приклепать. Это просто расширение возможностей на модернизацию в перспективе.
 
Я к тому, что эта щель будет работать немалым таким генератором вихря, который потом "прилипнет" к гаргроту и мало того, что увеличит сопротивление, но и, возможно, дойдет до оперения. Мне кажется, что щель надо бы зашить. Или убрать гаргрот ВООБЩЕ. Дешевле выйдет.
ИМХУ
Уверяю вас, что здесь не просто, а очень просто. У Андрея77 хватает моцкоф использовать свои возможности, если с фонарём то щель автоматом закроет, усли козырёк, то по типу как у Игоря Иконо. Всё будет сводится к минимуму.
Вообще все метаморфозы должны происходить на начальном этапе работ и должно быть конкретно жирными беквами написано, Арго для лилипутов...эээ малорослых пилотов до 1,65 и весом до 75кг. Тот кто больше нужно сразу наращивать все размеры, но не назад как многие делают, а вперёд....

Пагдон, Володя, более не буду. Если и буду то меньше более)))
 
Уверяю вас, что здесь не просто, а очень просто. У Андрея77 хватает моцкоф использовать свои возможности, если с фонарём то щель автоматом закроет, усли козырёк, то по типу как у Игоря Иконо. Всё будет сводится к минимуму.
Вообще все метаморфозы должны происходить на начальном этапе работ и должно быть конкретно жирными беквами написано, Арго для лилипутов...эээ малорослых пилотов до 1,65 и весом до 75кг. Тот кто больше нужно сразу наращивать все размеры, но не назад как многие делают, а вперёд....

Пагдон, Володя, более не буду. Если и буду то меньше более)))
Ээээ... я какбЭ не высказывал сомнения в наличии, количестве и качестве мозгов кого бы то ни было, я лишь высказал свои соображения/опасения по поводу нарисованной конструкции/компоновки. Не более. И не менее.😉
 
Арго для лилипутов...эээ малорослых пилотов до 1,65 и весом до 75кг. Тот кто больше нужно сразу наращивать все размеры, но не назад как многие делают, а вперёд

Лично сидел в Арго, сделанном 1 в 1 по размерам оригинала. В кабине очень комфортно. В процессе посадки в кабину-колени чуть упираются в приборку. Чтоб удобно залазить и вылазить не хватает буквально 3 см по длине самого проема кабины. Мой рост 182, вес за 100. Нет никакой нужды раздувать кабину и иметь с каждой стороны по десятку другому лишних см.
 
Лично сидел в Арго, сделанном 1 в 1 по размерам оригинала. В кабине очень комфортно. В процессе посадки в кабину-колени чуть упираются в приборку. Чтоб удобно залазить и вылазить не хватает буквально 3 см по длине самого проема кабины. Мой рост 182, вес за 100. Нет никакой нужды раздувать кабину и иметь с каждой стороны по десятку другому лишних см.
Верррю. А центровка где после этого? На оригинале при лёгком пилоте 27%. При за более 100кг, уползёт на 30.. 32%. Это только первое. Второе, сколько он получился по весу? И где у того аппарата центровка? Вполне возможно что вам удобно. Но я тоже всё начал с с Арго и слизал кабину с чертежа, но имел опыт перед этим на других самоделках, хорошо помню о чём говорили пилоты. И когда смоделировал кабину Арго она оказалось тесной. У меня рост 1,82 вес тогда был 75 одетым) даже после всей отделки и в зимней одежде сиделось плотно, а я расширил на втором шпангоуте до 600мм, третий до 560 и длину вперёд до 100мм. Садились также не маленькие дядьки, отмечали удобство и лёгкую спартанскую посадку, но вообще ничего не мешало...... Упссс заболталси..))
 
Ну и пусть уползет на 32% и даже на 35%? И что в этом смертельного с его то коээфициентом Аго=0,5?( у большинства зарубежных самолетов для самостоятельной постройки Аго в 1,5-2 раза меньше) Моделирование подручными предметами дает лишь примерные границы, при фактической кабине всегда оказывается что значительно перебздел
 
Ну и пусть уползет на 32% и даже на 35%? И что в этом смертельного с его то коээфициентом Аго=0,5?( у большинства зарубежных самолетов для самостоятельной постройки Аго в 1,5-2 раза меньше) Моделирование подручными предметами дает лишь примерные границы, при фактической кабине всегда оказывается что значительно перебздел
))) очень рад что сделал именно так. И советую другим также. У нас вообще проблемный Арго по чертежам, который пора давно обобщить по модернизации и расписать по весам и росту. А также рекомендации по постройке и уделения внимания по безопастности, как противокапотажной дуги или аналог и усиления проёма кабины пилота.
 
Мне сейчас, после того как подвинул сиденье вперёд на сколько это было возможно тоже стало комфортно, и как оказалось это так и должно быть по чертежу.
Ну пока тут ломаются копья, дела идут своей чередой.
Вырезал накладки из 2мм листа какого то АМг и приклепал. Черех них вся металлическая конструкция будет крепиться сквозными болтами по 3 штуки с каждого борта. Сначала хотел М6. Даже купил мебельных 10 штук со сферической головкой для обтекаемости. Но вот думаю, что и М5 вполне бы хватило, но тогда надо или точить их, или ехать в Сатку покупать.

DSCN8538.JPG


DSCN8541.JPG


DSCN8542.JPG


DSCN8543.JPG
 
Конструкция получилась достаточно жесткая даже без задних упоров будет вполне себе держать не сильный удар сверху. Ну а сильный удар не выдержит ничего. Поэтому считаю, что этой дуги достаточно, с учетем того, что ещё она с внешней и внутренней стороны обошьётся тонким листом алюминия для придания каплевидного сечения, ак сзади будут подпорки, они же точки крепления ремней. Предусмотреть все случаи невозможно, да и не нужно. Лучше вообще не попадать в не штатные ситуации.
 
Почему да почему?! Не задовайте риторических вопросов - "Потому что - Гладиолус!"
Дмитрий, вы уж не обижайтесь на моё стариковское ворчание. Это я так, просто форма речи. На самом деле косяки тут надо ещё действительно под микроскопом поискать и их здесь не много, в отличие от того незавершенного планера, который я так же взял в сильно не законченом состоянии. Там и конструктивных просчетов было и есть ещё в достатке. Здесь тоже можно много чего кардинально изменить и это уже не ваши просчеты, а просто как известно нет пределов совершенствованию.
Например я хвостовую качалку перенёс бы вплотную к стабу, прошив длинной тягой лонжерон киля превратив его в Y образный, а кабанчики РВ сдвинул бы вплотную к килю. Тогда тяги РВ были бы совсем короткими и вообще не светились бы в потоке Не было бы необходимости в лючках на гаргроте. Остались бы только крышечки тяг на киле.
И на счет его дальнейшей жизни этого самолёта после меня. Конечно я не буду на нём останавливаться. Нужно будет и планер завершать и ещё есть много планов. И этот самолёт, как и вы, я не имею никакого морального права продавать. После того, как я его облетаю, и научусь летать на нём тоже передам его достойному человеку и надеюсь эта эстафета будет продолжена 😉

DSCN8512.JPG
 
У меня тут вопрос по ходу дела возник. Делаю сейчас переднее крепление бортовых трубок оно же будет нижним креплением приборки. Поднял на 10 мм и увеличил угол её наклона . Теперь при вползании в самолёт коленки за неё не задевают и лучше стало видно приборы.
Вопрос такой, можно ли укоротить эти провода с датчиков ТЦТ, или сильно изменятся показания? Уж больно большая бухта тут. Лишний вес, да и крепить их надо, пространство занимать.

DSCN8090.JPG
 
У меня тут вопрос ... Уж больно большая бухта тут. Лишний вес, да и крепить их надо, пространство занимать.
Лучше заменить на
Цифровой термометр -60°C ~ 999°C - универсальный датчик температуры, питание 12В.
В продаже их полно и на любой вкус.




Цифровой термрметр11.JPG


Тахометр и температура.JPG




Приборная и РУС.JPG
 
А подскажите куда термопара такого датчика устанавливается, в резонатор?
 
Назад
Вверх