Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
hasan
Спасибо, что напомнили об этом очень неплохом самолете, однако он значительно сложнее Арго и если тут уже какой год не могут построить его, то TR-8 это будет очень сложной задачей.
 
А никто его и не собирается строить!
А вот пример, в свете модернизации и улучшении эксплюатационных характеристик, таких как членение крыла и складываемость вполне к месту.
 
Ну вот и закончил я с теплицей, с огородом и прочими хозяйственными делами, и вновь занялся самолетом. В эти выходные приехал из Челябы мой молодой друг Вячеслав. Сняли основное шасси, чтобы протащить через двери мастерской и с помощью еще одного друга и моей жены вытащили самолет на свет Божий. снова поставили на шасси.
Спасибо еще раз voloha за подареный винт. Он оказался бомба. Правда пришлось ему подрезать концы до диаметра 1,5м. Сделать спецсверло, чтобы рассверлить центральное отверстие под ось винта. Проверил балансировку , и к счастью, делать с ним больше ничего не пришлось. Балансировка не сбилась.
Установили винт, привязали хвост к воротам, залили бензин и начали заводить. Но карб К-62 не хотел работать, как надо.
возились с ним полдня.
Эту эпопею не буду рассказывать, это нудно и не интересно. К вечеру победили и завели, погоняли. Прицепили весы, и с ходу он нам выдал 118 кг.
Но обольщаться рано конечно. Возможно это и ошибка, потому что результат повторить не удалось по многим причинам.
Это и недоделаные дефлекторы охлаждения головок, из-за чего задняя перегревалась, и кратковременно доходила до 300 градусов, если верить ТЦТ. Это и все таки неадекватная работа карбюратора, и обнаруженая утечка топлива через соединение на пожарном кране и странная работа регулятора напряжения, из-за которого не стал включать приборы, тахометр, указатель топлива, моточасы. Напряжения доходило до 27 вольт.
Ну предварительные выводы, если действительно такая тяга, то надо делать новый винт с увеличенным шагом. У этого примерно 0,9м.
Видимо придется воспользоваться таблицами Дедули, и сделать его винт.
Выяснился очень серьёзный недостаток, зубодробительная крутильная вибрация на малом газу. Да и на полных оборотах, судя по всему на движке было около 5000, тоже вибрация оставляла желать лучшего. Коленвал тут не пиленый, балансировка заводская, которая очень не очень. Но пока движок разбирать не планирую, будем пока довольствоваться этим.
Подушки моторамы надо будет сделать из микропористой резины. Эти слишком жесткие и практически ничего не гасят. Но возможно дело и в другом, в не равномерной работе цилиндров. Буду выяснять.
Есть мысль поставить свой безредукторный, с пиленым КВ, но нужно делать новую мотораму.
Ну в общем есть над чем поразмыслить.
вот ссылка на видео ВКонтакте. video-6b098f04d4a46225e5b7ce1b7698e9de-V.mp4 — Video | VK
 
Еще могу сказать, что Резонатор с глушителем отрабатывает превосходно. Звука мотора на фоне шума винта и легкого пения косозубых шестерен внутри кожуха, почти не слышен.
 
Без капота температура головок так и будет высокой и разной по головам , так как винт разгоняет поток воздуха куда угодно и как угодно , а должен гнать его через дефлекторы . Я это уже проходил , закрывайте мотор капотом , а потом пробуйте . И то на стопе можно газовать кратковременно , температура всё равно на стопе будет расти выше нормы при долгой газовке , в полёте всё устаканится набегающим потоком .
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Без капота температура головок так и будет высокой и разной по головам , так как винт разгоняет поток воздуха куда угодно и как угодно , а должен гнать его через дефлекторы
Да, конечно! Будут и дефлекторы и капот само собой.
Все таки цель всего действа была выяснить работоспособность мотора, кожуха редуктора, в котором теперь плещется ТАД-17, проверить работу приборов контроля двигателя, выявить косяки.
Что и вполне успешно было сделано.
Карб будем менять. Лучше китайский "МиНкуи", чем этот К-62. На безредукторном он не плохо себя показал, хотя на первых порах и с ним были проблемы.
Но Слава нацелился на "Микуни".
Будем работать дальше.
Ткань полиэстэр Слава привез, теперь займемся крыльями, потом будем устранять недоделки.
 
В тянущем варианте никаких вентиляторов , только набегающий поток , так как штатный вентилятор работает в обратную сторону к набегающему потоку .
 
argentavis



И ещё я бы посоветовал вам на карб сделать вот такую коробочку из двух половинок со стяжными болтиками на впускной диффузор карба , очень хорошо убирает эжекцию на впуске , карб работает в своём обычном режиме , а в полёте не мешает . Фильтр обычный жигулёвский , круглый . И ещё - карб Микуни расчитан на 50- ти сильный мотор , он ваш будет заливать ( жиклёры - их придётся подбирать под ваш объём ) и не факт , что поставив Микуни у вас мотор запоёт . К -62 больше к нему подходит, или К - 68 , лучше купите новый и настройте - это как совет .

20180916_211550.jpg
 
Последнее редактирование:
В тянущем варианте никаких вентиляторов , только набегающий поток , так как штатный вентилятор работает в обратную сторону к набегающему потоку .
На форуме были фото незначительной доработки системы с вентилятором в случае с тянущим винтом. Дзюба прав.
 
На форуме были фото незначительной доработки системы с вентилятором в случае с тянущим винтом. Дзюба прав.
Никакой вентилятор не обеспечит скорости потока 100+ км/ч, характерной для самолетов, даже более медленных.
Поэтому, собственное неумение не стоило бы выдвигать, как утверждение истины в конечной инстанции.
Сделали сами - и флаг в руки, никто не возразит, хозяин - барин. Но тыкать каждому встречному-поперечному заведомо проигрышное решение, как идеал, не надо: достаточно сказать: "А у меня вот так - и работает".
 
Фильтр обычный жигулёвский , круглый
Идея хорошая, возьму на вооружение. Посмотрю фильтры, может и покомпактнее что нибудь подберу.
Микуни расчитан на 50- ти сильный мотор , он ваш будет заливать ( жиклёры - их придётся подбирать под ваш объём ) и не факт , что поставив Микуни у вас мотор запоёт . К -62 больше к нему подходит, или К - 68 , лучше купите новый и настройте - это как совет .
Ну, вообще то мощность тут понятие относительное. Карбюраторы обычно по обьему цилиндров подбираются, а мощность у РМЗ-500 больше благодаря более высоким оборотам. А по обьему буран больше. Ну и настроить, подобрать жиклеры тоже не велик вопрос. В свое время и рассверливал и точил новые на мотоциклы и жигули свои.
Главное то, что конструкция и исполнение более качественные.
П образная заслонка двигающаяся над вкладышем диффузора мне не очень нравится.
Тут еще похоже деформация крышки поплавковой камеры имеется. Нужно пришабривать. Течет по новой прокладке.
У силумина есть такая пакостная особенность. Он плывет со временем.
Сколько я этих площадок бензонасоса на жигулях ровнял, себе и товарищам пальцев не хватит посчитать. Да и карбюраторы тоже этим страдают.
Даже китайский "Минкуи" в этом плане получше будет. И заслонка цилиндрическая, и корпус дюралевый.
Но все равно, за советы Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Никакой вентилятор не обеспечит скорости потока 100+ км/ч, характерной для самолетов, даже более медленных.
Поэтому, собственное неумение не стоило бы выдвигать, как утверждение истины в конечной инстанции.
Сделали сами - и флаг в руки, никто не возразит, хозяин - барин. Но тыкать каждому встречному-поперечному заведомо проигрышное решение, как идеал, не надо: достаточно сказать: "А у меня вот так - и работает".
На упомянутых мной фотографиях вход в крыльчатку штатного вентилятора дополнен воздухозаборником. Этот воздухозаборник плавно поворачивает встречный поток на 180°. В полёте скорость подсасывания и скорость встречного потока складываются. Выброс нагретого воздуха , после того как воздух прошёл через оребрение головок, вверх . Схема проста и удобна для жаркого климата , но , увы не моя. Автора , опубликовавшего фото и свои наблюдения не помню.
 
Да с охлаждением при тянущем варианте шаманство ещё то. Лучший вариант вообще снять кожух и поставить новый, но уже от винта с разделением цилиндров стенкой, проверено не раз и давно к тому же мотор даже добавляет мощности /нет привода вентилятора/.Тут ещё много зависит от винта придется его подбирать , что бы температура головок была в ТУ. Карбюратор самый лучший на него это Микуни 54, с жиклерами и иглой тоже придется познать регулировку.
 
кожух и поставить новый, но уже от винта с разделением цилиндров стенкой, проверено не раз и давно к тому же мотор даже добавляет мощности /нет привода вентилятора/
Совершенно верно!
Зачем тратить мощность на вентилятор, если впереди и тах хорошее махалово есть. Нужно просто правильно организовать потоки дефлекторами. А вот на это у некоторых ума не хватает.
 
Да с охлаждением при тянущем варианте шаманство ещё то. Лучший вариант вообще снять кожух и поставить новый, но уже от винта с разделением цилиндров стенкой, проверено не раз
К сожалению, данное представление неверно. В прмер этого могу привести широкое распространение перед Первой мировой, ротативных звездных моторов, где на месте стоял коленвал, а весь мотор вместе с винтом, вращался вокруг него - тогда воздушное охлаждение более-менее равномерно охлаждадо весь периметр каждого цилиндра. Но изобретение дефлекторов. заставляющих огибать воздушный поток вокруг цилиндров, включая их теневую сторону, раз и навсегда остановили вращение блока цилиндров, заставив вращаться коленвал.
 
К сожалению, данное представление неверно. В прмер этого могу привести широкое распространение перед Первой мировой, ротативных звездных моторов, где на месте стоял коленвал, а весь мотор вместе с винтом, вращался вокруг него - тогда воздушное охлаждение более-менее равномерно охлаждадо весь периметр каждого цилиндра. Но изобретение дефлекторов. заставляющих огибать воздушный поток вокруг цилиндров, включая их теневую сторону, раз и навсегда остановили вращение блока цилиндров, заставив вращаться коленвал.

Не очень удачный пример. Ротативные двигатели поначалу господствовали вовсе не из-за охлаждения. А из-за отсутствия системы равномерной смазки цилиндров маслом. Только при вращении цилиндров масло текло к ним равномерно от примитивного маслонасоса и затем брызгало во все стороны - летчикам перед вылетом делали клизьму ( касторка слабит) а дамы, на чьи платья капало масло, долго не стирали одежду и показывали ее всем - смотрите, надо мной пролетел аэроплан! Затем конструкторы стали сверлить коленвалы для маслоканалов, сделали обратный забор масла и необходимость крутить цилиндры отпала. Тут и потребовались дефлекторы. А при мощности 50 л.с. огромный ротативный Гном вовсе не требовал вращения горшков
 
argentavis

Карбюратор К-68 - с нормальной круглой заслонкой, но дешевле Микуни.
 
Карбюратор самый лучший на него это Микуни 54, с жиклерами и иглой тоже придется познать регулировку.
Нет такого микуни.
Есть 34-619.
Он адаптирован под буран. И стоит 11тыр с лишним.
 
argentavis

Карбюратор К-68 - с нормальной круглой заслонкой, но дешевле Микуни.
Посмотрел, что то отзывы про него не ах, но может и пользователи не лучше. Но то что у него сзади такая же бяка с отверстием перелива поплавковой камеры, это теже болячки к62, только в профиль. Надо тоже штуцер для обратки в бак делать.
Лучше уж минкуи.
Он тоже стоит не дорого. 1600 рябчиков. Мне он уже хорошо знаком, и зарекомендоаал себя в общем не плохо.
И все штуцерочки там уже есть.
 
Назад
Вверх