Восстановление ИЛ-14Т в Рено, США

ZharkovSe

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Общаясь с нашими знакомыми из Воздушного Музея Тихоокеанского Побережья, я узнал об еще одном ИЛ-14 в США. Он оказался на аэродроме Рено, Невада в процессе перехода к новому собственнику - Джону Хортону.

ИЛ-14Т был построен в Дрездене, Германия в 1958 году, после прекращения постройки этого типа в СССР. Как и первый ИЛ этот также служил в ВВС Польши. У самолета есть интересная особенность - редко встречающийся совмещенный пассажирско-грузовой люк по правому борту.

Визуально самолет в довольно неплохом состоянии, благо с 1992 года находится в сухом пустынном климате Невады. Правда у него отсутствует руль направления и необходимо перетянуть остальные управляющие плоскости. Внутри много облупившейся краски, отсутствуют некоторые приборы.

Джон пока не планирует приводить Ил в летную годность. Собирается использовать его как статичный экспонат на том же аэродроме. В Рено ежегодно проходят национальный авиа гонки. На них приезжают более 100,000 посетителей. Самолет предполагается буксировать к главным воротам аэродрома, чтобы люди могли заглянуть внутрь него на экскурсию. В любом случае ему также нужны английские версии инструкций, чтобы можно было с чего-то начать.

Немного о самом Джоне: он обладает одной из самых больших в мире коллекций сувениров авиалиний - более 14,000 предметов. В основном собирает инструкции по безопасности различных авиалиний со всего мира - почти 8,500 карточек. Еще в его коллекции самолетные сиденья, части кухонных уголков, тележки для развода напитков и еды и даже аварийный люк с 707 боинга.

Вышка аэродрома Рено
0003541q


Вот и ИЛ
00036x8c


Видимо лестницы у него пока нет...
00038974


Это Джон
00039w6p


Так блестит - интересно он вообще покрашен?
0003a51f


Отсутствующий руль направления
0003b66g


Интересно, что за поручень у него проходит по верху - антена в кожухе?
0003c73q


На фоне пустыни
0003daey

0003edyp

0003fg4c

0003g41a


Винты выглядят несколько изношенными
0003kcre


Черный подтек на носу явно идет от отверстия сброса излишней гидравлической жидкости
0003p3p4


Резина довольно сильно изношена
0003r479

0003qett


А вот назначение этого бачка под основным гидробаком я не помню...
0003s1h1


Противопожарная система
0003t01k

00047zfc

0003wyp0


Отсек радио и навигационного оборудования
0003xex6


Место радиста-бортинженера
0003ysxz


Часть надписей в самолете на русском, часть на польском, а местами наклеен английский перевод
0003z1t6


Место штурмана...самолет десантный, а прицела для сброса нет...
00040yh6


На приборной доске не хватает только пары приборов
000413fy


Салон по правому борту
00048tz7


Аварийный люк по левому борту
0004917y


Тот самый комбинированный люк
0004ap6s

0004bk1f

0004cr6c


Неплохо сохранился санузел 🙂
0004d1pe


Проход в хвостовой отсек
0004ext2


Здесь он несколько меньше, чем в нашем Иле, видимо часть оборудования была размещена как-то по-другому
0004fs3y


Вид из хвоста в сторону кабины пилотов
0004g04p
 
 
Назад
Вверх