вот такая идея

При одинаковых диаметрах винта импеллер выигрывает у чистого винта 5-7%. Но это происходит если зазор междо концом лопасти и кольцом, в которое он замкнут зазор составляет что-то около 10 % хорды лопасти в концевом сечении. На практике получается, что выдержать такой зазор можно лишь с достаточно жесткой конструкцией.
В конце 80-х на одном из слетов был представлен прибалтийский аппарат с винтом в кольце, где вопрос малого зазора и жесткости был решен довольно просто: кольцо было пластиковое, профилированное, а внутри был пенопласт. Лишний пенопласт выгрызался винтом.
О характеристиках данного ЛА мне ничего не известно.
А про американский истребитель не совсем верно: там же все-таки мотор реактивный, мощность большая - потому и сложно. Хотя на двухконтурный ТРД внешний контур компрессора работает как раз как импеллер. И ничего - давно летают. Если не ошибаюсь, у современных ДТРД степень двухконтурности более 12. То есть по внешнему контуру проходит в 12 раз больше воздуха, чем по внутреннему.
 
Идея известная и уже давно опробаванная. На американском каком-то F с вертикальным взлетом применятся, т.е через вал от двигателя крутится передний импеллер.Мощность передаваэмая на него- около 20000 л.с. По Дискавери рассказывали про этот самолет и какой-то инжинер говорил что решение подобной cxемы стало возможно только сейчaс при наличии современных металлов и технологий. У вас есть современные металлы и технологии которыми пользуются военные конструкторы из Штатов??  😉В годы войны кажется Гуревич( не уверен) пытался такую же штуку поставить на истребитель. Не получилось.
Так что не надо замарачиватся. Ни таких скоростных подшибников, ни столь точно отбалансированного имеллера( а обороты там на десятки тыщ считаются) в домашних условиях просто не изготовить.
Пустая трата далеко не безграничных ( как и у всех самодельщиков) средств и времени.
Скока-скока л.с.?! Сбавь один нолик, а? Ведь до сих пор самый мощный ТВД -  НК-12М - 15 000 л.с.   🙂
 
Видимо, речь идёт о штурмовике AV-8B Harrier 2. Из открытых источников тяга его двигателя Rolls-Royce F402-RR-408 (Pegasus 11-61) составляет 10800 кгс. При этом максимальная взлетная в режиме ВВП 9413 кг. Отбор воздуха для передних поворотных сопел осуществляется от первой, кажется, ступени компрессора, действительно, являющейся в какой-то степени импеллером. О подводимой к компрессору механической мощности трудно судить. Учтите, что воздух оттуда же подаётся ещё в струйные сопла для управления самолётом в режиме висения и малых  скоростей.

http://www.youtube.com/watch?v=2yVicZM8MSc&feature=related

Это он.
 
После Fantrainerа немцы делали вариант с двумя винтами в кольцах по бокам фюзеляжа.
 
Судари!!! Все хорошо на своем месте - бегает же множество малых и средних СВП с ВВ в кольце или с тяговыми вентиляторами в кольце на скоростях до 120 км/ч!. И с "губой".
А с тонким кольцом - чуть более. Почему-то здесь не обсуждается вопрос об использовании ВВ на сверх- и гиперзвуковых скоростях. Может заняться? ;D
 
Набрел вот на такую информацию по теме, жаль на французском:  http://xplanes.free.fr/custer/custer-11.html
А еще  вот такое фото - винт в хвостовом оперении.
 

Вложения

  • Hangelar06_RW-3.jpg
    Hangelar06_RW-3.jpg
    92,9 КБ · Просмотры: 134
Есть оч.хорошая эмпирическая ф-ла для расчета стат. тяги винта.
  Р= 10,3 корень куб из произведения  (Дв на КПД на N лс) в квадрате.
Расчет тяги импеллера ,выполненный вед. расчетчиком ЗМКБ "Прогресс" по методе расчета вентиляторов Д-36 Д-18, показал что с 60 л.с. тяги можно получить 90 кг. при Дв=0.9м.
Видя мой унылый вид он добавил ,что вообще то это надо считать как воздуходувку.
Т.е. надо строить и проверять в деле. Главное М на более 0.8 на концах лопастей и мах. возможный диаметр винта.
Но учтите, что вы таким образом избавитесь от обдувки крыла от В,В. и потеряете Су.
 
.... Почему-то здесь не обсуждается вопрос об использовании ВВ на сверх- и гиперзвуковых скоростях. Может заняться? ;D
Меня тоже интересует эта парадоксальная идея... Использовать винты на сверхзвуковых режимах... И это будет... Так или иначе...
 
Использовать винты на сверхзвуковых режимах... И это будет... Так или иначе...


[highlight] Будущее за ,,электрореактивным приводом,,..........поток будет ускоряться снаружи аппарата с помощью электричества!!!
[/highlight]                                  :IMHO
 
.... Почему-то здесь не обсуждается вопрос об использовании ВВ на сверх- и гиперзвуковых скоростях. Может заняться? ;D
Меня тоже интересует эта парадоксальная идея... Использовать винты на сверхзвуковых режимах... И это будет... Так или иначе...
Эээ, а как насчет N-волны при движении в воздухе объекта на сверхзвуке? Вас кооперативно задушат соседи как только приступите к натурным испытаниям таких винтов... 🙂
 
Да не собираюсь я эти винты испытывать... Но считаю, что они вполне возможны. Красивые (собака) должны быть,... рубленные такие, с зазубринами (как мечи в компьтерных игрушках), с большим диаметром и относительным шагом (H/D)~3-5 единиц 🙂
 
В старой компьютерной игрушке Star Contol был эпизод разговора с неким генералом-коллекционером всяких редкостей, похваставшимся тем, что в его коллекции есть даже замороженные самки одной из вымерших рас. Среди вариантов продолжения разговора с ним был и такой:
- So, you're a kind of a perv... aesthete?
🙂
 
Ну вот уже и намеки начались 🙂... на эстетические перверсии. Ладно, хоть никто сжигать не будет :craZy, и на том спасибо  ;D
 
Планирую сделать ряд экспериментов с импеллерами.
Меня мало интересует вышеприведенная схема, и всякие реактивные теории.
Я хочу исследовать обычные винты внутри кольца. Например 12 лопастей по часовой стрелке + 12 против.
Диаметр кольца 1,5 метра.
Ищу какие-то статьи, формулы, по расчету такой темы.
Интересует расчет тяги и мощности.
Буду рад подсказкам.
 
Столкнулся недавно с импеллирами, самая лучшая книга это цаговская расчет вентиляторов для аэродинамических труб. Ясно и понятно.


Я себе сделал программу и считал всякие варианты.

Короче, одним словом хрень собачья !

Выиграша ноль, а огород городить придется.

На наших скоростях и мощностях.

Есть небольшой выигрышь на малой скорости ( при одинаковом диаметре винта и вентилятора), а потом всё кончается. И установив винт большего диаметра тяга на стопе будет больше, а в полёте (на скорости) одинаковая.

Много больше дает простой ВИШ.

Но, вы Сельвесторов, для себя уже всё решили, и даже спорить с вами бесполезно. Скорее всего вы не строили самолетов, летать не умеете и что же ещё..
Ещё никогда не завершите проект, потому, что придумайте ещё более оригинальный и начнете его не доделывать уж такова судьба увы и ах...

http://www.twirpx.com/file/1717942/
 
Я себе сделал программу и считал всякие варианты.

Короче, одним словом хрень собачья !

Выиграша ноль, а огород городить придется.

На наших скоростях и мощностях.

Есть небольшой выигрышь на малой скорости ( при одинаковом диаметре винта и вентилятора), а потом всё кончается. И установив винт большего диаметра тяга на стопе будет больше, а в полёте (на скорости) одинаковая.

Много больше дает простой ВИШ.

Уважаемый Malish построил успешно летающий самолет PJ-II по данной идее и наверное использовал указанную выше теорию. Так что не все так плохо.

Вентилятор/импеллер - конечно подходит не для каждого ЛА. Его преимущества по сравнению с открытым винтом, только на скоростях до 150 км/ч и конструктивно будет сложнее и тяжелее, чем ЛА с винтом. Хотя утяжеление конструкции может быть компенсировано не надобностью редуктора(вентиляторы работают на более высоких оборотах, чем винт).
Однако эта система успешно используется на судах на воздушной подушке, дирижаблях и других сравнительно тихоходных аппаратах. Может быть удачно использован на дельталётах, парапланах и автожирах. При той-же мощности двигателя его диаметр будет на 30% меньше винта, что-бы создать эквивалентную тягу, плюс он безопаснее для окружающих во время работы на земле. Вентилятор/импеллер не создаёт вредных реактивных и разворачивающих моментов как винт. Но самое главное - его основные преимущества будут на разбеге и в наборе(скорость 0 - 150 км/ч), а так-же его можно "спрятать" внутри фюзеляжа или внутри воздушного канала, что позволит сделать летающую реплику реактивного самолёта. Это мы и использовали на нашем PJ-II "Dreamer". Конечно пришлось пойти на компромиссы - крейсерская скорость полёта меньше и мощность двигателя нужна больше чем с ВИШом. Мы сознательно выбрали эту систему ВМУ, т.к. вся идея была создать реплику реактивного истребителя которая будет намного дешевле(по стоимости, эксплуатации и обслуживании), чем с настоящим ТРД.
Пока вентиляторы ещё не доведены до "ума"(над ними работаем) и с не убираемом шасси "крейсер" - 250 км/ч., а разбег около 600м при весе 1300кг.(2 пилота и 200 литров топлива).
С новыми вентиляторами, убранными шасси и с уменьшенным взлётным весом до 1100-1150кг(над этим тоже работаем), "крейсер" будет - 300+км/ч, а разбег - 400-450м.
Но и сейчас после отрыва самолёт способен набирать высоту с углом тангажа в 25-30 градусов на скорости 170-180км/ч(и ещё разгоняется). 
 

Вложения

  • Sequence_01_Still001__Large_.JPG
    Sequence_01_Still001__Large_.JPG
    41,6 КБ · Просмотры: 141
  • pIMG_0050__Large__002.JPG
    pIMG_0050__Large__002.JPG
    46,9 КБ · Просмотры: 123
  • tmp_19215-aIMG_8932842365195_003.JPG
    tmp_19215-aIMG_8932842365195_003.JPG
    58,7 КБ · Просмотры: 154
Столкнулся недавно с импеллирами, самая лучшая книга это цаговская расчет вентиляторов для аэродинамических труб. Ясно и понятно.
Спасибо!

Но, вы Сельвесторов, для себя уже всё решили, и даже спорить с вами бесполезно. Скорее всего вы не строили самолетов, летать не умеете и что же ещё..

Спасибо что решили всё за меня. Не переживайте уж так, речь об исследованиях. Я где-то писал что собираюсь строить самолет?
Мне кажется, что в импеллерах кое-что недосказанно. Хочу проверить, вот и всё.
 
Вентилятор/импеллер - конечно подходит не для каждого ЛА.
Да, конечно! Об этом я и думаю, над этим и работаю.
Есть идея интересного движителя. Пока думаю о том как это сделать рассчитать/испытать и прочее.
А уж потом будет понимание где и на каких ЛА его можно использовать.

Большое вам спасибо за то что вы делаете, ваш опыт большой пример для подражания!
 
Столкнулся недавно с импеллирами, самая лучшая книга это цаговская расчет вентиляторов для аэродинамических труб. Ясно и понятно.

http://www.twirpx.com/file/1717942/
Полезное дополнение
 

Вложения

  • Brusilovskij_AD_raschet_OV.JPG
    Brusilovskij_AD_raschet_OV.JPG
    98,9 КБ · Просмотры: 173
Назад
Вверх