- Откуда
- Таганрог
При одинаковых диаметрах винта импеллер выигрывает у чистого винта 5-7%. Но это происходит если зазор междо концом лопасти и кольцом, в которое он замкнут зазор составляет что-то около 10 % хорды лопасти в концевом сечении. На практике получается, что выдержать такой зазор можно лишь с достаточно жесткой конструкцией.
В конце 80-х на одном из слетов был представлен прибалтийский аппарат с винтом в кольце, где вопрос малого зазора и жесткости был решен довольно просто: кольцо было пластиковое, профилированное, а внутри был пенопласт. Лишний пенопласт выгрызался винтом.
О характеристиках данного ЛА мне ничего не известно.
А про американский истребитель не совсем верно: там же все-таки мотор реактивный, мощность большая - потому и сложно. Хотя на двухконтурный ТРД внешний контур компрессора работает как раз как импеллер. И ничего - давно летают. Если не ошибаюсь, у современных ДТРД степень двухконтурности более 12. То есть по внешнему контуру проходит в 12 раз больше воздуха, чем по внутреннему.
В конце 80-х на одном из слетов был представлен прибалтийский аппарат с винтом в кольце, где вопрос малого зазора и жесткости был решен довольно просто: кольцо было пластиковое, профилированное, а внутри был пенопласт. Лишний пенопласт выгрызался винтом.
О характеристиках данного ЛА мне ничего не известно.
А про американский истребитель не совсем верно: там же все-таки мотор реактивный, мощность большая - потому и сложно. Хотя на двухконтурный ТРД внешний контур компрессора работает как раз как импеллер. И ничего - давно летают. Если не ошибаюсь, у современных ДТРД степень двухконтурности более 12. То есть по внешнему контуру проходит в 12 раз больше воздуха, чем по внутреннему.