В идеале от трубки "С"стандартного ПВД (типа от Як-52). Ставится крестовина на УС, ВАР и ВД. Но в отсутствии заводского ПВД, можно и просто трубку в приборном отсеке бросить, как уже здесь говорили. Наддув от набегающего потока влиять конечно будет, но... шаманские пляски с поиском места для статики именно для вариометра погоды не сделают. Дело в том, что он меряет не само давление, а его градиент, т.е. его изменение. На одинаковых скоростях перепад давления с изменением высоты будет одинаков. Поддув отсека влияет больше на УС и ВД, но т.к. мы, в целом, летаем больше по ощущениям, можно просто принять приборную скорость за крейсерскую и т.д., и все."запитывается от статики" это от указателя скорости отводить трубку и в вариометр? или как?запитывается от статики,