Вот ведь не задача .

запитывается от статики,
"запитывается от статики" это от указателя скорости отводить трубку и в вариометр? или как?
В идеале от трубки "С"стандартного ПВД (типа от Як-52). Ставится крестовина на УС, ВАР и ВД. Но в отсутствии заводского ПВД, можно и просто трубку в приборном отсеке бросить, как уже здесь говорили. Наддув от набегающего потока влиять конечно будет, но... шаманские пляски с поиском места для статики именно для вариометра погоды не сделают. Дело в том, что он меряет не само давление, а его градиент, т.е. его изменение. На одинаковых скоростях перепад давления с изменением высоты будет одинаков. Поддув отсека влияет больше на УС и ВД, но т.к. мы, в целом, летаем больше по ощущениям, можно просто принять приборную скорость за крейсерскую и т.д., и все.
 
Когда-то, вроде в  "Моделисте-Конструкторе" видел картинку такого гибрида ПВД и Вентури. Может с таким устройством можно будет использовать приборы УС-450-350,перетарировав с ним...
 

Вложения

  • PVD_003.jpg
    PVD_003.jpg
    23,3 КБ · Просмотры: 78
гибрида ПВД и Вентури. Может с таким устройством можно будет использовать приборы УС-450-350,п
Идея классная, только  для высотомера и вариометра придется делать отдельный ПВД, ну или никуда их не подключать.
 
И что, практика показывает, что давление в приборной доске не равно статическому?

Не безобидное заблуждение, что статика в кабине вполне подходит для приборов. Про вариометр соглашусь. А вот с указателем скорости могут быть проблемы. Так на "Лешем", при запитке статики из кабины, указатель скорости завышает показания на 10-15%. Открытая кабина может и годится как источник статического давления, но и в ней вполне может создаваться разряжение; меньше чем в закрытой, но вполне заметное. Когда знаешь конкретные особенности своего аппарата, то может и не страшно - "написал" мысленно себе в РЛЭ скорость в наборе на 7-10км/ч большую и летай спокойно. А когда фактическая скорость в наборе чуть-чуть превышает эволютивную, а ты уверен, что есть нормальный запас... 😱
На "Лешем" разряжение в основном из-за неплотно закрываемых дверей; согласитесь, фактор не стабильный. А что скажете про открытую/закрытую форточку установленную на выпуклой части фонаря?!

С уважением, Айрат.
 
И что, практика показывает, что давление в приборной доске не равно статическому?
Наивный человек ;D, однозначно не равно, в том случае, когда  кабина на дельте герметичная 🙂.
 
На "Лешем" разряжение в основном из-за неплотно закрываемых дверей; согласитесь, фактор не стабильный
Вообще-то речь идет о приборке дельталета, вмонтированного в обтекатель. Вы выдаете рассуждения, не оговаривая - на самолете, с закрытой кабиной, и со скоростным напором в разы больше. Люди читают и думают, что речь идет про дельталет. В дельталете никаких заметных различий в статике отобранной как положено из ПВД или из-под щитка - не будет.
 
Тем не менее, скоростной напор оказывает влияние на статическое давление под приборной доской дельталета. Небольшое, но заметное. Все сильно зависит от конструктивных особенностей обтекателя кабины. Особенно это на высотомере видно, при некоторых маневрах. То отсос при прямолинейном полете, то наддув из ниши шасси. Но, в принципе - пофиг!
 
Особенно это на высотомере видно, при некоторых маневрах.
Не знаю... Во-первых при любых маневрах на дельте меняется только скорость, направление же обдува - почти нет.  Во-вторых, обтекатель  не закрыт, и сплошь состоит из "дырок", любой наддув или отсос просто создавал бы движение воздуха, но никак не перепад давления, ну и в-третьих, высотомер - самый грубый прибор, если уж давление бы менялось так, что это было замето на высотомере, то вариометр бы просто бесился, из одного края в другой, и УС тоже,  эти приборы гораздо более (на несколько порядков) чувствительнее.
Поэтому в то, что Вы говорите, верится с трудом.  У меня обтекатель-коробка только на щитке,  никаких отклонений в показаниях не замечал. 
 
Говорю же, изменения давления от наддува/отсоса очень незначительные, кратковременные и некритические. Вариометр априори не будет резко реагировать именно в силу конструктивных особенностей. УС дрыгается немного в пределах +/-2-3 км/ч, высотомер тоже в пределах+/-10 м.
Поэтому, если есть возможность, лучше поставить нормальный ПВД, со статикой.
 
Вариометр априори не будет резко реагировать именно в силу конструктивных особенностей.
Как раз будет. Как раз в  силу конструктивных особенностей. Вот он как раз заточен на измерение незначительных изменений статического давления. Поинтересуйтесь принципом работы при случае.  Если выстомер уйдет на одно деление за секунду - это еле различимое движение стрелки, то варик покажет 10м/с. На любое изменение статики среагирует. А УС в Вашем случае реагирует на колебания скоростного напора, некоторые УС даже в болтанку пляшут, отслеживая все возмущения
 
😀 При резком маневре по высоте, он начинает менять показания только после его окончания! Особенно это заметно на самолете. Именно в силу конструктивных особенностей... 😉  Да и в руководствах везде написано, что ВАР работает с запаздыванием. Потому мелкие перепады, при маневрировании дельталета, он отследить просто не успевает. Даже спорить здесь смысла не вижу.
 
При резком маневре по высоте, он начинает менять показания только после его окончания! Особенно это заметно на самолете. Именно в силу конструктивных особенностей...Пока еще через жиклер коробка заполнится... Да и в руководствах везде написано, что ВАР работает с запаздыванием. Потому мелкие перепады, при маневрировании дельталета, он отследить просто не успевает. Даже спорить здесь смысла не вижу.
Потому что не понимаете. Я же говорю, почитайте принцип работы, а не инструкцию. Он с запаздыванием реагирует на изменение высоты, потому что надо чтоб набралось несколько метров хотя бы, чтоб он уловил разницу давлений, на само изменение давления реагирует мгновенно, потому что мембранная коробка связана с атмосферой напрямую, а вот объем внутри корпуса прибора, тот через каппиляр. Поэтому изменение давления он отслеживает сразу, а вот возвращается на ноль, да, с запаздыванием, пока давление внутри прибора не уравняется с давлением в мембранной коробке - то есть с атмосферным. В-общем либо попытайтесь разобраться, либо возмите просто соедените трубкой высотомер и варик, и попробуйте (аккуратно) заставить отклонятся стрелку высотомера, но чтоб вариометр оставался неподвижным. Сразу скажу - ни фига не получится. 
 
Ладно, на самом деле все это к теме топика имеет очень опосредованное отношение. В целом, на наших аппаратах (дельталетах) вполне допустимо канал статики запитывать просто обрезком трубки.
 
Да не надо никаких трубок,  штуцера высотомера, вариометра и "С" указателя скорости просто никуда не присоединяйте и все.
 
Назад
Вверх