Возможные причины катастрофы 08.09.12 (дубль)

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
расследование тут https://reaa.ru/threads/8-09-12-pogibli-oleg-nedopaka-i-viktorija-zorina.13441

Какая часть крыла разрушилась в воздухе ? Эта информация может пригодится другим экплуатантам таких крыльев.
Говорят, якобы, трапеция. А вообще очень-очень странно, что до сих пор все, кто знает, молчат. Теперь всем, кто вокруг меня, буду категорично не рекомендовать "Атлет".
 
Последнее редактирование модератором:
Какая часть крыла разрушилась в воздухе ? Эта информация может пригодится другим экплуатантам таких крыльев.
Говорят, якобы, трапеция. А вообще очень-очень странно, что до сих пор все, кто знает, молчат. Теперь всем, кто вокруг меня, буду категорично не рекомендовать "Атлет".
Ну и зря. Крыло не виновато.
 
Какая часть крыла разрушилась в воздухе ? Эта информация может пригодится другим экплуатантам таких крыльев.
Говорят, якобы, трапеция. А вообще очень-очень странно, что до сих пор все, кто знает, молчат. Теперь всем, кто вокруг меня, буду категорично не рекомендовать "Атлет".
Ну и зря. Крыло не виновато.
[highlight]А кто или что???[/highlight]
Ответ в студию!!!
 
Ответ есть с вероятностью 99%. Но это не тема этой ветки и от от конкретного крыла практически мало что зависело.
 
Ответ есть с вероятностью 99%. Но это не тема этой ветки и от от конкретного крыла практически мало что зависело.
Можно, пожалуйста, ссылочку на ветку, где обсуждаются причины и дан ответ?
 
Какая часть крыла разрушилась в воздухе ? Эта информация может пригодится другим экплуатантам таких крыльев.
Говорят, якобы, трапеция. А вообще очень-очень странно, что до сих пор все, кто знает, молчат. Теперь всем, кто вокруг меня, буду категорично не рекомендовать "Атлет".
@ Dagerotip, не торопитесь с выводами. До сорока дней хотя бы подождите.
Оффциального расследования не проводится. Причина случившегося понятна, но пока нет полной информации для окончательного вывода. Но она обязательно будет.
 
Но она обязательно будет. 
Ок! А то прошлом году у меня друг с пассажиром погиб на дельте, так теперь из-за недомолвок мысли всякие в голову лезут, когда летаешь, стрёмно как-то.
 
Ответ есть с вероятностью 99% Но это не тема этой ветки 

Раздел форума про безопасность. Эта ветка по конкретному ЛП. Ждать официальных результатов расследования как я понял бесполезно. Для какой же тогда ветки это тема ?  А люди летают не зная причины этого ЛП и на что при осмотре надо обратить особое внимание...
 
Какая часть крыла разрушилась в воздухе ? Эта информация может пригодится другим экплуатантам таких крыльев.
Говорят, якобы, трапеция. А вообще очень-очень странно, что до сих пор все, кто знает, молчат. Теперь всем, кто вокруг меня, буду категорично не рекомендовать "Атлет".
@ Dagerotip, не торопитесь с выводами. До сорока дней хотя бы подождите.
Оффциального расследования не проводится. Причина случившегося понятна, но пока нет полной информации для окончательного вывода. Но она обязательно будет.
Озвучьте причину, а вывод уж каждый сам сделает! Странные недомолвки. Люди спрашивают не из праздного любопытства. Думаете Олег был бы рад если причина известна и понятна Вам но неизвестна другим пилотам?

История авиации к сожалению пишется кровью, так пусть те кто ушли помогут тем кто остался. ВСЕМ. А не только тем кто знает но другим не скажет. Или через 40 дней причина может поменяться? Или за эти 40 дней кто-то не может наступить на те же грабли? Или реальные знание причин катастроф ничему не учат летающую братию?
 
Ответ есть с вероятностью 99%.
Зае...тьфу, заинтриговали напрочь, тайна за семью печатями. Все в теме, кроме летающих на Атлетах! А для производителя крыльев молчание никак не на пользу 😡.
 
Зае...тьфу, заинтриговали напрочь, тайна за семью печатями. Все в теме, кроме летающих на Атлетах! А для производителя крыльев молчание никак не на пользу
Данный случай ни к Атлету, ни к технике вообще отношение не имеет. Чисто человеческий фактор.
 
Многие летают группами, я в том числе. Если летаешь без рации и теряешь напарника (он уходит выше или назад), бывает неуютно.

Я без рации никогда не полезу к летящему впереди близко. Я его вижу, он меня нет. Мало ли что ему в голову взбредет? Всегда надо иметь достаточную дистанцию/время уйти от маневрирующего напарника. С другой строны я никогда не начну энергичный маневр потеряв напарника из виду. Делать так - подвергать опасности и себя и его. Полечу ровненько пока он опять не появится на виду...

На Сан энд Фан на малом кругу ультралайтном бывает 20+ аппаратов с разными скоростями, без рации, и как-то умудрялись всегда расходиться, не влезать друг под друга, взлетать-садится с интервалами секунд 30. Конечно когда так взлетаю стараюсь оторваться ДО точки отрыва предыдущего и уйти круче вверх. При посадке подход покруче, касаюсь подальше точки приземления предыдущего чтоб не поймать спутку... Вещи элементарные.

А здесь что, двум сверхопытным пилотам свободного неба не хватило? Объясняйте уважаемый! Разжевывайте, чтоб все поняли. Если была ошибка пилота или пилотов - в чем она. Чтоб знали и не повторили не дай бог. 
 
Да радиосвязь необходима и без нее нельзя. Но видеть друг друга должны все и всегда, даже если у Вас самая самая суперская рация. Поймать спутник на высоте 200 метров. Не вижу в этом ничего непоправимого.
 
В момент происшествия в воздухе находились два аппарата: "Форсаж" с крылом "Атлет" Олега Недопаки и "Хондолет" пилотируемый Володей Леуськовым. Все кто видел аппарат Олега сразу после падения и разбирал обломки труб и обрывки крыла после, пришли к единодушному мнению: обрыв верхних боковых тросов, перелом пилона и трапеции произошли в воздухе в результате кувырка. Олег имел большой налет в разных метеоусловиях, странах, климатических зонах и на многих  аппаратах и уж поверьте, совсем не был склонен к суициду. И влезть в чужую "спутку" он просто не мог в силу своего опыта, а вот увернуться от прохода более скоростного и мощного аппарата он видимо не смог .  В воздухе он был не один, а с человеком которого он в прошлом году научил летать на дельталете и которому доверял... Тяговое усилие "Хондолета" - 300кг. и получив такой удар в крыло сверху, а соответственно и трапецией по груди  шансов выжить практически нет. После полного оборота трапеция ударила в пилон, перебила его и переломилась сама по центральной части. Крыло сложилось и началось падение по вертикали, при скорости падения 50м/с, даже если кувырок начался на высоте 200м (в чем лично я сомневаюсь) времени до земли было не более 3 секунд. Хотя Олег все же рванул спассистему (К-500) так, что рукоятку с обрывком троса я обнаружил на полике разрушенной телеги на месте падения под правой рукой Олега, но беда не приходит одна... Основной пиропатрон сработал, но купол парашюта из контейнера не вышел...  Так что винить "Атлет" в гибели Олега и Виктории не стоит, причина именно в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ФАКТОРЕ... Выбирайте с кем идти в одной связке...
 
Да грустно... Значит пока основная гипотеза - попадание в спутку и кувырок. Конечно Олег не был суицидалом, он любил жизнь и небо. Непонятно зачем он подлез под спутку, так близко. Или второй пилот пилотировал слишком активно и непредсказуемо?
 
Данный случай ни к Атлету, ни к технике вообще отношение не имеет. 
Я и не сомневался, потому-как налетал на Атлете полторы сотни, но не люблю тёмных пятен. А когда предположение высказал дельталётчик в авторитете, от сердца отлегло 🙂.
 
Снимок с начала ветки.По тексту:„За две минуты до катастрофы”!Немного облегчил его по битам.После дискуссии,смотриться по другому!
 

Вложения

  • 0d7bfad275a5-001.jpg
    0d7bfad275a5-001.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 158
Назад
Вверх