Впрыск воды водометанола в авиационный двигатель

medved82a

Я люблю строить самолеты!
Член команды
ПРорабатываю вопрос установить впрыск воды в двигатель М337 .


Тема для меня актуальная постараюсь вкратце объяснить - эксплуатирую самолет Злин-142 (двигатель лом прага М337) для буксировки планера. При обычном режиме полета 160-220км/ч обдува достаточно для охлаждения двигателя, но буксировка планера требует более нагруженного режима при меньшей скорости, буксировать планер желательно на скорости 120-130 км/ч при таком режиме при температуре улицы выше 25С головки начинают греться.
Возможно одним из самых эффективных способов понизить температуру будет являться впрыск воды в цилиндры, и я так понимаю, что это дает и другие положительные еффекты.
я рассматриваю и другие варианты охлаждения — в виде изменения геометрии воздухозаборника или установки мощного импелера для увеличения потока воздуха, но пока предварительно такоие варианты значительно сложнее выполнить, чем организовать впрыск воды в цилиндры)

В принципе режим впрыска воды нужен только на непродолжительное время — от 3 до 10 минут на время затяжки планера на высоту.

Нашел диссертацию РОМАНОВа Сергея Вячеславовича
ПОВЫШЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ВОДНОЙ ИНЖЕКЦИИ
и он мне прислал следующие материалы


П.С.
- Американцы использую и даже сертифицировали систему впрыска волометанола на мелкие самолеты, для использования более дешевого автомобильного бензина. Называется CTC Home
- для россии эта тема может быть интересна для планеристов, надо таскать планера, и думаю для авиации общего назначения что бы можно летать на более дешевом автомобильном топливе а не 100лл который стоит 120-150 рублей за литр
- думаю эта тема может быть интересна тем кто эксплуатирует Ан-2 так как в него надо лить В92/115 а все льют обычный 95 или даже 92 бензин с автоколнки


 
Последнее редактирование:
А поподробнее. Что это за устройство,из чего оно состоит и принцип работы. А то я может себе сворганю.
 
вам куда надо? моя почта md82@list.ru и телефон на вотсапе +79265812283. почитайте пож. материалы которые выложил верху в ссылке там очень интересные исследования.
 
вам куда надо? моя почта md82@list.ru и телефон на вотсапе +79265812283. почитайте пож. материалы которые выложил верху в ссылке там очень интересные исследования.
Я бы с радостью прочёл,но шпрехаю только по русски. И не сильно большой хакер чтобы перевести с помощью гаджета.
 
Просто мне интересно, впрыск в камеру или впускной коллектор.
 
1607964966864.png
 
Коротко:
- впрыск после карбюратора за счет эжекции;
- режим работы двигателя не менее 70% иначе может "захлебнуться";
- на ЭВС никто такие "доработки" не позвоит.
 
Я ещё в советское время на ЗИЛ такое делал,но ни экономии ни прибавки тяги не заметил. Может сделал что-то не правильно.
 
Топик стартер у проще посмотреть как впрыск у немцев был сделан во второй мировой
 
у немцев был сделан во второй мировой

=за сидением пилота стояла бочка с водкой (на случай,если сбили...)

=скорость возростала на 100 км/ч.

-я на Ситроэн 1,5Д подогревал воду до испарения и горячий пар
подавал во впускной коллектор=явно росла мощность (момент),
а заодно процентов на 10 уменьшалось потребление солярки...

=другой способ=смешивать топливо с водой (до 30 %)
и заливать такую эмульсию.

можно это делать на кавитационной установке.
 
=другой способ=смешивать топливо с водой (до 30 %)
и заливать такую эмульсию.
Нафиг нафиг. Вода с бензином особо смешивать я не хочет. И даже если очень хорошенько смешать на вашей кавитационной установке, она всегда стремится отделиться от бензина и выпасть в осадок.

Уж лучше так.

горячий пар
подавал во впускной коллектор
Хотя наверное, самое правильное подача непосредственно в цилиндр отдельной форсункой
 
Я понимаю, что ТВД таки несколько отличается от поршневого движка. Но вспоминая свой опыт лётной работы на АН-24, сразу почему-то вспомнил про ограничения при работе с системой впрыска воды в движок. По температуре наружного воздуха и высоте применения этой системы...
 
Вода с бензином особо смешивать я не хочет.
-если её попросить смешиваться прямо перед поступлением в мотор....?

=так делали в Краковском Инсититуте на дизелях,
оптимум=30 % !

=я намотал трубку на выхлопную +электроклапан...

(4 л/100 км при агрессивном движении,"на макса"!)
 
а кто то имел дело с американской СТС как они ее эксплуатируют
 
Системы очень простые - ставятся на турбированные автомобили , чтобы дуть больше и избегать детонации.
Массово продаются на EBAY
В подавляющем большинстве состоят из попмпы высокого давления SHURFLO , используемой в системе трубопровода мотокэмперов и катеров (такая-же помпа стоит на дымсистеме самолетов) , в которой,возможно, заменены прокладки на резистивные к метанолу и наклеен стикер "произодителся" системы)
В простейшем случае помпа подсоединяется через фильтр к жиклеру-форсунке , которая рассчитана лить 10-20% от поступаемого бензина на мощностном режиме.
На авто ставят датчик давления наддува, по которому включается и отключается система (главное не перелить , когда двигнатель без нагрузки) -на самолете можно и ручками включить...

У меня была трехступенчатая система с 2-мя соленоидами и форсунками (одна в 2 разщаменьше другой) -включались одна, вторая , обе.
Спользование системы сильно добавляет здоровья гоночному мотору - на 100 градусов меньше температура выпуска , внутренности мотора чище.
Также можно беднить смесь - у форсированного турбомотора на мощностном режиме Лямда -11 вместо 14.5 -т.е 25% льется, чтобы охлаждать камеры сгорания...
Основные минусы - нужно следить за уровнем незамерзнайки и ее оперативно доливать ..(паленая незамерзайка - самый дешевый источник воднометанольной смеси)

P.S. Сильно сомневаюсь в целесообразности такой системы на "современных" авиационных моторах - все они по факту турбонормализованные - наддув очень маленький. Чтотбы мотор не грелся проще нормальный бензин лить и/или смесь побогаче сделать...
 
Последнее редактирование:
попмпы высокого давления SHURFLO
10 атм это не высокое давление.
Для качественного распыления ( туманообразования) воды или метанольной смеси нужн. давления начиная от 50 атм.

BFD4FAC1-D3D6-4CFD-B5F5-0C4A4D1A614E.jpeg
 
ПРорабатываю вопрос установить впрыск воды в двигатель М337 .
Насколько далеко ушли?
Тоже занялся этой темой.
Пока заказал насос на 70 атм. для систем туманообразования.
 
можно объединить усилия , я так понимаю у автомобилистов это работает, вопрос надежности и ОСНОВНАЯ задача для меня это в жару понизить температуру головок.. Так как при уже темперратуре окружающего воздуха скороподьемность с планером падает до 1м/с а вот осенью когда 7 градусов аэропоезд прет аж 3 м/с.
 
Назад
Вверх