Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Дима? ddn, чувак! Откликнись. Мы ваще не знаем живой ли ты.
Как твой вертолёт? Уверен ты знаешь кто я.
Напиши правду, как есть, мы здесь все такие...
Напиши в личку, если что. 🙁
 
В  😉таких случаях говорят: не дождётесь. Во всяком случае с пол года назад с ним говорил по телефону, был жив-здоров!
 
Скажите,
допустимо ли качалку общего шага  к ползушке автомата перекоса  крепить  не через подшипники , а например через  фторопластовые втулки???
 
Допустимо! Лучше через металлофторопластовые стандартные втулки. Чисто фторопласт быстро разобьется. Только надо добиться отсутствия деформаций, перекосов  и заеданий качалки  при рабочих нагрузках вертолета в  конструкции.
 
Скажите,
допустимо ли качалку общего шага  к ползушке автомата перекоса  крепить  не через подшипники , а например через  фторопластовые втулки???
Допустимо! Лучше через металлофторопластовые стандартные втулки. Чисто фторопласт быстро разобьется. Только надо добиться отсутствия деформаций, перекосов  и заеданий качалки  при рабочих нагрузках вертолета в  конструкции.
Категорически не советую. Такая замена на моём вертолёте, по одной из версий, привела, при срыве потока с лопасти, к резонансному(в противофазу) вертикальному раскачиванию через ручку общего шага с перегрузками до 6ти!! жэ, (##пами сломали дюралевые каркасы сидений). Именно ввиду недостаточной жесткости самодельных металлофторопластовых втулок качалок. Они при высокой нагрузке деформируются не упруго, а "текут".Со 150 метров падали до 10-ти. Чудом спаслись. Благо хватило высоты.   
 
Именно ввиду недостаточной жесткости [highlight]самодельных [/highlight]металлофторопластовых втулок качалок.

Ключевые слова!  Естественно жесткость надо сохранить! Нельзя например взамен расчетного подшипника ШС-8 ставить втулку под болт диаметром 8. Металлофторопластовая втулка несет меньше ШС-а и естественно надо переходить на болт большего диаметра. В каталогах фирм торгующих металлофторопластовыми втулками есть данные по допустимым нагрузкам (т.н. фактор PV - произведение удельной нагрузки на скорость скольжения).  А так, металлофторопластовые втулки в вертолетах широко используют.Например, на немецком двухместном вертолете COAX металлофторопластовые втулки стоят в осевом шарнире втулки НВ и нормально работают и сетификацию типа прошел с ними.
 
Ключевые слова!  Естественно жесткость надо сохранить! Нельзя например взамен расчетного подшипника ШС-8 ставить втулку под болт диаметром 8. Металлофторопластовая втулка несет меньше ШС-а и естественно надо переходить на болт большего диаметра. В каталогах фирм торгующих металлофторопластовыми втулками есть данные по допустимым нагрузкам (т.н. фактор PV - произведение удельной нагрузки на скорость скольжения).  А так, металлофторопластовые втулки в вертолетах широко используют.Например, на немецком двухместном вертолете COAX металлофторопластовые втулки стоят в осевом шарнире втулки НВ и нормально работают и сетификацию типа прошел с ними.
Кто бы спорил. Насколько я понял из вопроса-ЗАВОДСКИХ АНАЛОГОВ нет. А раз нет, то экспериментировать не стоит. А если есть заводские аналоги, то зачем тогда спрашивать. Значит все проверено, посчитано и сертифицировано. Вы же сами пишите, что ПРОСТАЯ замена недопустима и надо вносить в конструкцию изменения-болт большего диаметра. А куда его впереть, если стенка втулки у меня всего 1,0 мм.?
Значит надо растачивать вилку, а она при этом тоже ослабнет. Ради чего?? Если дорого купить заводскую запчасть, то какая проблема выточить нужные втулки из металла(что я и сделал)? Деталь наипростейшая, металл нужный есть, обработка любая-пожалуйста, ответная деталь из фтористой бронзы, тоже не проблема. Ну и нах.. изобретать велосипед.
 
Думаю, ради надёжности - своего рода компромисс.
А чем фторопласт надёжнее металла? Его применяют, в основном, чтобы сократить бюллетень обслуживания-не надо смазывать. Отработал и выбросил.
На вертолёте всё сделано и просчитано с большим запасом надёжности. Разрешена замена изготовителем-меняйте. Не предусмотрена-не стоит. Я попробовал-чуть не убился. Если у кого есть желание поработать испытателем-дерзайте.
 
наверное что типа такого нужно использовать  https://cema-bearing.com/metalloftoroplastovie_vtulki3/ ???

Да именно у этой питерской  фирмы я покупал как-то товарищу на автожир, качество хорошее, доставка быстрая, рекомендую!

@ Nik-Nik
Вопрос у автора не о переделке готовой серийной конструкции в эксплуатации, как было неудачно  у Вас, а о применении металлофторопластовых втулок в своей новой конструкции под заданные нагрузки. Они несомненно лучше по нагрузкам и ресурсу бронзовых и работают даже без смазки на больших скоростях качения(PV - выше), поэтому в современных вертолетах и применяют вовсю.
А в уже готовую конструкцию серийного вертолета, конечно, вносить изменения надо обдумано.
 
@ Nik-Nik
Вопрос у автора не о переделке готовой серийной конструкции в эксплуатации, как было неудачно  у Вас, а о применении металлофторопластовых втулок в своей новой конструкции под заданные нагрузки. Они несомненно лучше по нагрузкам и ресурсу бронзовых и работают даже без смазки на больших скоростях качения(PV - выше), поэтому в современных вертолетах и применяют вовсю.
А в уже готовую конструкцию серийного вертолета, конечно, вносить изменения надо обдумано.
Понял! Отзываю свой анти-призыв.
 
Cкажите, автоматы перекоса (Механизмом  для передачи вращения от корпуса втулки к тарелке автомата перекоса.)   конструктивно изготавливают с  одним поводком для целей экономии веса   ???
или по каким-то  другим причинам ???
 
Т.н. шлиц-шарнир, да, изготавливают с одним поводком из экономии веса и деталей. Но тогда вешают противовес с другой стороны. Мы обычно для надежности и симметрии балансировки делаем с двумя. См.фото
 

Вложения

  • ap3.jpg
    ap3.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 339
Да. Они позволят АП только двигаться вверх-вниз, но не дадут наклоняться. Не будет циклического шага.
А зачем Вам куча шарниров, если даже у Ми-26 он всего один?
 
Назад
Вверх