Всем кто строит, или будет строить вертолёт

Для замера реальных углов лопасти, нужно выставить подкладками под шасси строго вертикально вал НВ во всех плоскостях, тарелку автомата-перекоса зажать спецприспособой перпендикуляно валу и затем только замерить углы в комле на разных азимутах проворачивая вал НВ на 360 град. и высчитать среднее по азимуту значение.
Возможно еще, если триммеры лопастей загнуты вверх, то в полете лопасть упруго будет закручиваться на увеличение угла, уменьшая крутку.
 
Откуда такие данные? А на максимальном шаге какие углы? Вообще, такой начальной установки углов лопастей на минимальном шаге - не бывает! У всех вертолетов на 0,7R минимальный угол 2-3 град. Что за вертолет у Вас и из чего лопасти?
Именно так! Внимательно прочитал мануалы и выяснил, что угол +2.5 град. это угол на 0,7 радиуса! Я же ошибочно считал, что это угол у комля. Как говАривал тов. Мюллер про отпечатки на чемодане "пианистки"...."ну вот всё и прояснилось, вы свободны, Штирлиц"..Спасибо уважаемые коллеги, что в очень корректной и познавательной форме вы смогли вразумить меня и избавить от досадных ошибок.
Теперь мне предстоит серьёзный разговор с моим другом -авиатором, который убедил меня опытным путём, что авторотация возможна только при отрицательном угле атаки к набегающему потоку воздуха. Посмотрим, шо он скажет в ответ на ваши железные аргУменты.
 
Друга-авиатора можно не ругать. Он то был прав, но прав он был только от части.
Многие опытные пилоты винтовых самолётов при отказе двигателя с винтом фиксированного шага в полёте могли сталкиваться с авторотацией маршевого винта. Начинается это вращение из-за появления эффектя ветряка, но как только винт набирает достаточные обороты вращающийся уже на больших оборотах маршевый винт начинает создавать нехилое такое аэродинамическое сопротивление полёту. И аэродинамическое качество самолёта начинает резко уменьшаться. Именно для исключения авторотации маршевого винта на серьёзных самолях лопасти остановившегося винта флюгируют. То есть, лопасти поворачивают так, что и сопротивления они начинают создавать значительно меньшее и исключается полностью возможность начала вращения этого винта.

А неправ он был только в том, что он без необходимых оговорок спроецировал условия возникновения авторотации маршевого винта самолёта на авторотацию и НВ вертолетов и, я уверен, роторов автожиров.
 
Последнее редактирование:
В последнее время индия очень сильно набрала обороты по строительству полностью чугунных вертолетов, даже гораздо сильнее китая. Африка была первой, но осталась сильно позади. Теперь, если искать руководвства по посьройке вертолетов на английском языке, то первыми вываливаются индусы.
Что-то типа этого. Есть даже обучающие обзоры и руководства, как это надо дедать. При чем они учат на английском, как будто англоговорящая движуха нуждается в их курсах 😮

 
Очень сильный ролик! Хочу купить такой девайс и летом поставить во дворе! Пусть разгоняет полчища комаров!!! 😵 🤔
 
Полезный видос для тех кто строит или только собирается. Просто и доходчиво про расчет центробежных сил, запаса прочности и угла конуса ротора.
Не пугайтесь что видео на английском, включайте субтитры на русском и все будет понятно, плюс на экране не сложные формулы для понимания расчетов.

 
Если я правильно понял, вертолёт пока не летает? А в чём проблема?
Да нет никаких проблем, всему своё время... регулировки, доводка... конструктору интересен сам процесс и спешка не нужна, так как проект не коммерческий.

В своё время Дмитрий к сожалению покинул Форум, как мне показалось из за чрезмерного негатива троллей, и возможно жизненных обстоятельств, оставив свою интересную и информативную эту ветку.
Было бы здОрово, если бы он вернулся на Форум и продолжил рассказ о своём вертолёте от автора, дабы не плодить домыслы и догадки, тем более, что есть прогресс, а троллей и хамов поубавилось...
Лично мне очень импонирует, что несмотря на все тяготы проект не заброшен, а движется вперёд волевыми качествами Автора....
 
Да Вы правы, это - настоящий проект, а не хотелки диванных дрочеров. А с автором всегда было приятно общаться, но. что-то подсказывает, что он уже не появится здесь. Но если у Вас появится новая информация об испытаниях, сообщите пожалуйста.
 
Впечатляющая работа Дмитрия.
Он всегда был (есть?) готов поделиться, почему он поступал определенным образом, и отвечал на все вопросы.

Ты узнаешь, чего тебе не хватает, только когда это исчезнет.

Приятно видеть, что он не торопится и не позволяет другим давить на себя.
 
сделал эскизную модельку силового каркаса вертолета ( чисто реализация мыслей , сильно смотрел на москито ) , чтобы понимать что рисовать в солиде. так вот вопрос - кто по рекомендует
каким образом сделать крепление подкосов на хвостовой балке и на стойках основных шасси . Каркас планирую сделать из труб круглого сечения из д16т. хвост ,мачта и переднюю часть из труб диаметра 100 мм . Раскосы из 40мм .
image0 — копия.jpeg
 
сделал эскизную модельку силового каркаса вертолета ( чисто реализация мыслей , сильно смотрел на москито ) , чтобы понимать что рисовать в солиде. так вот вопрос - кто по рекомендует
каким образом сделать крепление подкосов на хвостовой балке и на стойках основных шасси . Каркас планирую сделать из труб круглого сечения из д16т. хвост ,мачта и переднюю часть из труб диаметра 100 мм . Раскосы из 40мм .
Посмотреть вложение 526439
Мне нравится этот дизайн Sovjet 1960-х годов больше, чем Mosquito.
Sovjet design.jpg
 
Назад
Вверх