Да, на Ту-95 достаточно поглядеть - у которого собственый крейсер выше, нежели обозначенные 200 м/с (720 км/ч): прикинуть минимальную окружную скорость конца лопасти может каждый.в книге Курс винтов приводит данные по мессершмитту: 2400 об/мин без редуктора, диаметр 2,8-3,1 м. Скорость концов лопастей > 340 м/сек.
Отсылка к авторитетам является признаком дурного тона и собственной технической беспомощности. Когда у самого не хватает ума/знаний/аргументов, часто прибегают к этому приему, предоставив оппоненту спорить с авторитетами, позицию которых, как бы, полностью разделяют. Но в 99% случаев, такие "спецы" просто поверхностно ознакомились (если вообще это было), не понимая причин, границ и следствий того, или иного прочтенного высказывания.Почитайте: Мхитарян А.М. Аэродинамика. 1976 г.
Можно предположить, что речь шла о том, что при 200 м/с на профиле может появиться местный сверхзвук - в 30-х годах этого действительно боялись, но на практике, опасения оказались напрасными, т.к. к.п.д. падал куда в меньшей степени, чем прогнозировалось.
И пример с Ту-95 - лучшее тому подтверждение, и его ВМГ - лучшая , всех времен и народов.