Взлётно-долётный двигатель.

хотелось увидеть "Янтарь" 

-снимков пока нет \патентирование\,
но как только будут-выложу...
\система универсальна,для любых носов\.

PS=FES-система для круглых носов...

http://www.front-electric-sustainer.com/news.php
 
Дабы не плодить новой темы. Очень хочется узнать для чего этот элемент(на фото указан стрелкой). На фото видно, что он был установлен уже после изготовления планера, и возможно он съёмный.
 

Вложения

  • DDXL3_titelklein.jpg
    DDXL3_titelklein.jpg
    115,7 КБ · Просмотры: 188
Вкратце-то фиг объяснишь, оно и на видео не особо понятно... даже по меркам авиации, это очень курьезная и извратная штука. Ей имя bug wiper - "очиститель мух". Официального русского перевода не существует.

Крыло планера каждое утро моют и вытирают начисто, потому что ламинарный профиль обтекается ламинарно лишь до тех пор, пока идеально чистый и гладкий. Увы - сия работа отчасти бесполезная. Пока взлетаешь, на малых высотах об крыло разбивается множество мошек. Да и в полете над склонами тоже. Вот эта скобочка - она умеет прямо на лету проехать по передней кромке крыла до самой законцовки, и назад. По дороге стирает с профиля разбившихся об крыло мух. Восстанавливает чистоту поверхности и ламинарное обтекание.

Мухи ухудшают качество сильно. Это особенно видно, когда два одинаковых планера рядом летят, но один чистый, а другой с мухами. На соревнованиях без bug wiper'a делать нечего.

Некоторые планера имеют встроенные с завода очистители. Большинство устанавливают самостоятельно, продаются кит-наборы от разных мастерских.

Как это работает - даже не спрашивайте, на пальцах без хороших картинок объяснить невозможно. Ни как ездит, ни как возвращается, ни как вытирает... попробуйте погуглить и включить фантазию.
 
Очень неплохо в янтарь встанет турбина,
http://www.psr-jet-system.com/___020_content_DE/___indexhtml.html
 
кстати цены на них начали снижаться
http://www.jetcat.de/jetcatturbinen/strahlturbinen.htm
http://www.kingtechturbines.com/store/
и ещё куча производителей турбин. Сам думал ставить двигатель в бланик, но приобрел янтарь в него возможно буду ставить. Всё относительно просто, только цена на турбину и расход керосина. Но возможность долететь до точки подкупает. Электомотор - дорого и оч тяжелые и дорогие аккумуляторы. Если планер использовать по его основному назначению, то турбина на сегодня лучшее решение
 

Вложения

  • 20140906_asw27-j.jpg
    20140906_asw27-j.jpg
    29,4 КБ · Просмотры: 174
Очень неплохо в янтарь встанет турбина,
http://www.psr-jet-system.com/___020_content_DE/___indexhtml.html
 
кстати цены на них начали снижаться
http://www.jetcat.de/jetcatturbinen/strahlturbinen.htm
http://www.kingtechturbines.com/store/
и ещё куча производителей турбин. Сам думал ставить двигатель в бланик, но приобрел янтарь в него возможно буду ставить. Всё относительно просто, только цена на турбину и расход керосина. Но возможность долететь до точки подкупает. Электомотор - дорого и оч тяжелые и дорогие аккумуляторы. Если планер использовать по его основному назначению, то турбина на сегодня лучшее решение

Удивительно! Здесь http://www.psr-jet-system.com/___010_content_EN/___020_Download/20150329_-_PSR_T01_KS_-_PSR_Jet_System_-_DESCRIPTION.pdf
написано, что тяга на максимале (не более 5 минут работы) 230N (ньютонов?). Всего ~23,5 кгс.? И ему хватает, чтобы взлететь?... А так он тянет 180 ньютонов (18,4 кгс.)... Я просто сначала, когда полез по ссылкам магазинов, подумал, что это движки для авиамоделей (тем более, что ссылки с немецкого сайта ведут на моделистов)... А вот же как, оказывается...  23,5 кгс... И хватает...
Интересно, какой у него разбег и на каком грунте?
 
Тут явно путаница между "самовзлетающим" (self-launcher) и "долетным" (sustainer), которые в зарубежной практике четко различаются. Sustainer не может взлететь с земли, может только вернуться на аэродром, если пропали все потоки. Потому что двигатель маломощный и обеспечивает набор сильно меньше +1 м/с, например +0,5м/с на максимале. Самовзлетающий обязан исполнять нормы для моторных ЛА и иметь набор выше +1,5м/с, в реальности self-launcher'ы набирают +2м/с у земли и более. Это требует гораздо мощнее мотор и крупнее винт.

Можно задать вопрос, кому он нужен вообще такой sustainer? А вот очень даже нужен, как показывают реальные продажи. Дело в том, что взлететь в развитых странах не проблема - полно буксировщиков, многие клубы строятся вокруг лебедки и т.д. Проблемой является сесть "в поле" и потом выбраться оттуда по множеству причин. Начиная с массовых полетов в горах и заканчивая очень давним запретом на буксировку "с поля".

Вот отсюда и вытекают такие вещи, как супер-популярный ASG-29, у которого есть sustainer-версия, а self-launcher нет и никогда не будет. Фюзеляж изначально обжат так, что достаточно большой движок и винт втискивать некуда. Зато летные свойства вне конкуренции, нынешний планерист №1 всея планеты Себастьян Кава чаще всего соревнуется именно на ASG-29.

Если посчитать, так одноместный планер с массой 380кг и качеством 40 имеет полное сопротивление 100 ньютонов. Здоровенные двухместные self-launcher'ы массой под 800 кг и размахом 20-25 метров легко обходятся 50 л.с. движками. Вот что крест животворящий высокое качество делает
😀
 
Если посчитать, так одноместный планер с массой 380кг и качеством 40 имеет полное сопротивление 100 ньютонов. Здоровенные двухместные self-launcher'ы массой под 800 кг и размахом 20-25 метров легко обходятся 50 л.с. движками. Вот что крест животворящий высокое качество делает
😀
AE-50 - 55 л.с., Solo- 62 л.с., всё-таки не 50 )) И у них тяга очень хорошо за 100кгс., да и качество на современных здоровенных двухместных тоже за 40... Тут понятно. А когда тяга 18 кгс... Просто впечатлён! 🙂
 
Очень неплохо в янтарь встанет турбина,
http://www.psr-jet-system.com/___020_content_DE/___indexhtml.html
 
кстати цены на них начали снижаться
http://www.jetcat.de/jetcatturbinen/strahlturbinen.htm
http://www.kingtechturbines.com/store/
и ещё куча производителей турбин. Сам думал ставить двигатель в бланик, но приобрел янтарь в него возможно буду ставить. Всё относительно просто, только цена на турбину и расход керосина. Но возможность долететь до точки подкупает. Электомотор - дорого и оч тяжелые и дорогие аккумуляторы. Если планер использовать по его основному назначению, то турбина на сегодня лучшее решение
Какой ресурс у данной турбины?
 
http://adaexp.com/en/jet_aerobatic_glider

http://www.aviation.com/general-aviation/putting-jet-engine-glider/

=i poizjastshnieje...
 
Очень неплохо в янтарь встанет турбина,
http://www.psr-jet-system.com/___020_content_DE/___indexhtml.html
 
кстати цены на них начали снижаться
http://www.jetcat.de/jetcatturbinen/strahlturbinen.htm
http://www.kingtechturbines.com/store/
и ещё куча производителей турбин. Сам думал ставить двигатель в бланик, но приобрел янтарь в него возможно буду ставить. Всё относительно просто, только цена на турбину и расход керосина. Но возможность долететь до точки подкупает. Электомотор - дорого и оч тяжелые и дорогие аккумуляторы. Если планер использовать по его основному назначению, то турбина на сегодня лучшее решение
Какой ресурс у данной турбины?

Ресурс до ремонта(300€)-25 часов, турбина работает около 150-300 часов по данным производителей. Вопрос: сколько надо времени на взлет или долет? На взлет понадобится минут 10 максимум, т.к. же на малой высоте вы будете вкручиваться в поток, а не набирать 450-600 метров до отцепа. 25 часов,- это 150 взлетов. 150 взлетов для меня это 5 лет до ремонта. Конечно если планер использовать как самолет, то ресурс уйдет за месяца два-три. Я взлетаю за самолетом и турбину в основном буду использовать в атермальной зоне. В таком случае мне её хватит лет на 10. В лак-12 и янтарях места для двигателя нет, поэтому это единственный вариант для долётно-взлётного двигателя на сегодняшний день, я так думаю 😉
 
https://www.youtube.com/watch?v=oQSXHqe7O14

Это ас4-115. Вес двигателя 6кг, батарей 28 кг. Вертикальная 2м/с. Это пробные полеты.
 
https://www.youtube.com/watch?v=oQSXHqe7O14

Это ас4-115. Вес двигателя 6кг, батарей 28 кг. Вертикальная 2м/с. Это пробные полеты. 

У меня на планшете ссылка не работает...
Наверно не только у меня...
Попробовал подправить под мобильную версию - получилось.
https://m.youtube.com/watch?v=oQSXHqe7O14
Видео кстати интересное и тема злектропривода -  в целом перспективная.
 
Назад
Вверх