Whitehead #21

Откуда
Chile
Нет темы для этого интересного аппарата, а жаль.
Предлагаю собрать здесь имеющуюся информацию по данному аппарату.
whitemon.jpg

WhiteheadSite.jpg
 
В теме Полет братьев Райт 17 декабря 1903 года есть ссылки.
Читал про первенство Вайскопфа давно, даже хотел написать в теме 195 лет Можайскому. В старой теме За братьев Райт!!!!!! вы уже отметились.
Про "Авион" можно вспомнить или про Х.Максима.
Первые упоминания про Деда ЛА - в Кносских глиняных табличках 1400 лет до Р.Х. ¯\_(ツ)_/¯
 
Первые упоминания про Деда ЛА - в
Опять кто первый? 😴😴😴
Когда жил на востоке европы, помнится там мерялись чем попало, включая литражом мотора своего авто.
(я использую фургон с бензиновым мотором 800 кубиков, который собрал из хлама за два месяца. Пишу это, что-бы показать, насколько мне пофигу) 😆 😆 😆

В ветке с Райтами я дискутировал, пытался упорядочить информацию о событиях тех лет (в своей голове больше). Споры о превенствах считаю глупыми, поскольку борьба если и была, то никто не думал о первенстве, минимум о бизнесе для которого нужно было запатентовать какую ни будь хрень и отсуживать деньги у людей.
Патент райтов № 821393 работал исключительно в США и не долго, а спорят везде и до сих пор 😴 😴 😴

ЗЫ я не буду им платить, да и не спросит никто, и раньше никто не спрашивал бы 😆
 
Последнее редактирование:
Всем привет. Не хочу влезать в Вашу дискуссию, но вспомнил, что мой друг в Америке написал брошюру на эту тему. Он там живёт, уже, 35 лет. До этого работал в СССР - авиаинженером. В Америке живёт в Эверете и долгое время работал в конструкторском бюро Боинга - инженером-контруктором, имеет свой самолёт, в СССР летал на планерах, потом на Як-18, Як-52. Старый фанат авиации. Его биографию я написал, что бы показать он не посторонний человек. К сожалению файл брошюры слишком большой - поэтому привожу только введение. Если Тема заинтересует пришлите свой email мне в личку - вышлю полный текст

Автор: Александр Смолкин
Консультант по вопросам изобретений и инноваций: Леонид Каплан


Было или не было?

Об Александре Можайском, о братьях Райт, о русских изобретателях и вообще об изобретениях, об инновациях и о развитии техники.


Кто первый оторвал от земли моторный летательный аппарат тяжелее воздуха: Александр Можайский или братья Райт? Ответ очевиден: братья Райт. Особенно очевидным этот ответ стал в наше время, когда хорошим тоном в обществе стало принижение заслуг всех талантливых людей России. Немало охотников назвать их лже-изобретателями. С издёвкой перечисляют: Ползунов, Артамонов, Черепановы, Лодыгин, Попов, Можайский. Можно перечислять ещё долго.
Здесь мы наблюдаем явную политизацию вопроса. Был в Советском Союзе период, который до сих пор вспоминают фразой «Россия – родина слонов», но было и другое: попытки доказать, что и Россия – ничто, и все россияне – тоже. Все «доказательства», что в России были только лже-изобретатели, как раз из второй политики. Откуда у этой политики «ноги растут»? Из желания вышибить Россию с рынка, чтобы не мешала. Неотъемлемой частью этой политики являются идеологические атаки против России. Если объяснить россиянам и всем вокруг, что Россия – ничто, что вся её история – позор, что весь её народ – никто, а все её достижения – ложь и обман, то в конечном итоге у россиян руки опустятся, а сами они опустятся ниже плинтуса и страну туда же опустят. Вот тут-то и бери её голыми руками, и делай с ней, что хошь… Из этой политики возникают «научные» доказательства второстепенной роли СССР в победе над нацизмом. И уж тут истории о российских лже-изобретателях оказываются к месту. Курчатов и его команда атомную бомбу скопировали у американцев, а все секреты Берия для них украл. Правда, водородную бомбу рванули раньше американцев, но это не в счёт, это можно «под коврик замести» втихаря. Князь Потёмкин показывал иностранным послам «потёмкинские деревни» и бутафорские корабли. Через три года турки, несмотря на значительный перевес, драпали от этих «бутафорских» кораблей, едва не попав под разгром, но это, опять же, не в счёт. И так далее... Причём громче всех кричат те, чья история богата такими явлениями, как морское пиратство, геноцид отсталых племён, охота на людей в Африке, работорговля и прочее в том же духе.
Неужели все русские изобретатели – не изобретатели? Ведь есть среди них вполне реальные пионеры в своей области. Лично я уверен, что именно Можайский первым оторвал от земли моторный летательный аппарат тяжелее воздуха с человеком на борту. Кстати, американцы называют братьев Райт первыми совершившими «установившийся управляемый полёт». О том, кто впервые оторвал самолёт от земли, они просто не говорят.
Почему меня так волнует этот вопрос? Какая разница, кто был первым? От того, что первым был Можайский, самолёты не полетят быстрее, а билеты не подешевеют. Наверное, как всякий еврей-эмигрант, я сильно переживаю за славу, честь и достоинство, за престиж и национальную гордость русских. Просто «за державу обидно».
.
 
Похоже ветка умерла не ожив. А жаль. Я с круглыми глазами смотрел на мотораровозы, а тут обнаружился паровоз-самолет... вау (подумал я в тот момент)
Но зона ру склонна к чувственному и далека от железного.
На фото выше летающий паровоз двигатель и винты которого давали 160 килограмм тяги, если я все правильно понял.
Но блин не интересно это, нужно скорбеть о чемто другом, как у стены плача.

Letunn1 Про чегевару говорят что он был убит два раза, первый раз из автомата, второй раз значками, картинками на майках, татуировками и пр.
Восток европы (не только федерация, а так-же и западнее и восточнее) имеют похожую проблему. Сначала что-то умирает физически, а потом начинают из уже мертвых вещей делать слонов и убивают и без уже мертвую вещь повторно.
Райты значительно затормозили развитие авиации в США, но хотя-бы денег сняли (из-за рубежа включительно), поставили сами себе памятник, обязали национальный музей показывать то, что они желают. Все прошло без соплей по поводу других американских изобретателей и несчастной "родины", насколько я понимаю.

Блин, давайте же двигатель обсудим!
Мотор использовали так смело, что потомки спустя 120 лет побоялись попробовать. Самотет повторили два раза, два раза подняли в воздух, но не с оригинальным паровым мотором, насколько я понимаю.
Это же гораздо интересней, выяснить почему создатель сего не погиб, не сгорел в воздухе и почему оно выдало 20 лошадей при такой массе.
Вы видели когда ни будь 20-ти сильный паровой двигатель, а с котлом, и сколько тонн оно весило?
 
SergeS. А почему так агрессивно? Я написал эту заметку для адекватных людей, интересующихся историей авиации. Если, для Вас это не актуально, то лучше просто игнорируйте а не упражняйтесь в изящности глагола. Хочу заакцинтировать, что эту книгу написал дипломированный, авиационный инженер СД, с почти 50-летнем стажем работы как на линейной эксплуатации так и на конструкторской работе. А также пилот с конца 70-х, имеющий большой налёт на спортивной и малой авиации. В той книге есть глава с анализом и расчётом паровых двигателей и ДВС 19 - 20 веков и с их возможностью использования в авиации в то время.
 
SergeS. А почему так агрессивно? Я написал эту заметку для адекватных людей,
Нисколько не агрессивно. Совершенно спокойным тоном высказал свое мнение, ведь оно действительно так.
Ну смотрите, автор (любой) пишет, ему за державу обидно, а в грязи по уши делает моторы кто-то другой. Я подозреваю, что у автора-писателя простынь не была кофейного цвета (ведь отмыться механику нефозможно с одного раза, как не мочалься) и землю в волосах он не имел, только обиду за державу и тренировку глагола на бумаге.
Извините если тон показался резким, в реальности вовсе не так. Сухие письменные строки не могут передать тон, а мнение мое зачастую очень неожиданное.

Читаю про паровые моторы, как оно было. Это очень тяжело конечно, это сверхсложно. Если бы двести лет назад они занялись бы реактивной авиацией, то достигли бы успеха гораздо быстрее.
 
Нисколько не агрессивно. Совершенно спокойным тоном высказал свое мнение, ведь оно действительно так.
Ну смотрите, автор (любой) пишет, ему за державу обидно, а в грязи по уши делает моторы кто-то другой. Я подозреваю, что у автора-писателя простынь не была кофейного цвета (ведь отмыться механику нефозможно с одного раза, как не мочалься) и землю в волосах он не имел, только обиду за державу и тренировку глагола на бумаге.
Извините если тон показался резким, в реальности вовсе не так. Сухие письменные строки не могут передать тон, а мнение мое зачастую очень неожиданное.

Читаю про паровые моторы, как оно было. Это очень тяжело конечно, это сверхсложно. Если бы двести лет назад они занялись бы реактивной авиацией, то достигли бы успеха гораздо быстрее.
Вот тут - ошибаетесь. Мой друг был практиком и очень любил ковыряться в авиационных моторах, особенно в старых. Любимой работой у него был поиск причин отказов на авиатехнике - когда другие от неё уже отказались. И частенько, перемазавшись маслом по уши, находил причину. Это современные инженеры ходят в костюмах, а мы ходили в промасленных комбезах и не особо отличались от техников. В аэроклубе мы летали на поршневых самолётах и все виды обслуживания выполняли сами (регламент, ремонт, замена дв-лей и агрегатов выработавших свой ресурс). В день летало по 16-18 самолётов и инженер аэроклуба только успевал контролировать работу и расписывать формуляры. Даже девчонки мыли фильтры и агрегаты в бензине. А вечером ей на свидание, а от неё несёт бензином и маслом- за три метра против ветра. Вот такое было время.
 
Опять беседа стекает на личности и никак не установится на конкретном железе.
Со всем уважением к вашему другу, он похоже не имеет отношения к данному аппарату Номер 21
Специально отделил ветку от Райтов, поскольку и они не имеют отношения к данным машинам.

Большинство современных инженеров это и не инженеры вовсе, дизайнеры, при чем не высокого класса. Это можно видеть по конечным результатам их деятельности, по изделиям.
 
Жаль, что некого не заинтересовала книга, в ней интересный рассчёт и анализ возможностей дв-лей и авиатехники в конце 19, начала 20 века.
 
Да никто не оспаривает великую боль евреев о несчастном русском народе и державе, просто лично меня (в этот момент) цепляет устройство двигателя именно этого аппарата, за этим и создал ветку. Я пока нашел фото самого парового компаунда, но даже не знаю сколько их стояло, один или по одному на каждый винт. Особо интересен генератор (кастрюля) он экстремальный, ничего не могу найти по нему.
 
Лично я - русский. У меня много старых друзей, причём разных национальностей. В годы моей молодости - национальность не имела значения. Мы дружили на других принципах, и часто твой единоверец - оказывался полной сволочью и предателем, по жизни. А почти незнакомый казах - спас мне жизнь, в разборке которая его не касалась и он свободно пройти мимо без последствий. Национальность - ещё не о чём не говорит. Да. и в той книге, есть глава с анализом парогенераторов того времени.
 
Национальность - это гражданство. В ссср было одно гражданство - советское. В эпоху, когда в русском языке фразами и словами еще не играли и не спекулировали так сильно как в последние 90 лет, а только смешивали нижегородский с французским, национальностью обладали даже машины. Так и писани - самолет такой то национальности.

Котел этого аппарата - это не совсем котел. Это генератор давления которое происходило от взрывов ацетилена. Собственно по этому и удалось снизить вес паровой установки до меньше чем у бензиновых моторов. Но он чрезвычайно экстремален, впрочем как и большинство авиации.

Сегодня это уже глупые принципы. Пáром начали крутить турбину, затем его заменили расширяющимся воздухом непосредственно из топки, в результате установка эволюционировала в газотурбинную, чем сейчас и пользуются. Я ничего не знал о конструкции данного аппарата и поставил целью изучить его. Сейчас уже многое более ясно, но еще не до конца.
 
Вот, тут, Вы глубоко ошибайтесь. в паспорте СССР, на второй странице, была запись на языке республики - где был зарегистрирован и выдан паспорт. Фамилии, на второй странице - вносились на местной транскрипции. Рад, что люди заинтересовались статьёй моего друга и прислали свои адреса, а Вам - не интересно?
 
Вот, тут, Вы глубоко ошибайтесь. в паспорте СССР, на второй странице, была запись на языке республики - где был зарегистрирован и выдан паспорт. Фамилии, на второй странице - вносились на местной транскрипции. Рад, что люди заинтересовались статьёй моего друга и прислали свои адреса, а Вам - не интересно?
Я помню это, так-же имел этот паспорт. Но эта запись не имела ничего общего ни с гражданством, ни с расой. Помнится некоторые одноклассники имели папу и маму у которых написано было в паспорте ссср "грузин", между тем дети имели запись "русский". Запись делали как хотели, где хотели и по настроению. В мою эпоху о подобных вещах, как эта графа в паспорте ссср, употребляли фразу "ни пришей рукав". В федерации эта графа вообще упразднена как и сама российская республика. Сначала республика была федеративной (т.е. смешанной, а затем упраздненной).

По части книги, мне не понравился промоушен этой книги - обиженные державы, какие-то народы, первенства... компиляция всего, что меня менее всего интересует в моей жизни. Мне же не 13-15 лет, я ведь вещи вижу совсем по другому.
 
Сторонникам плоской земли:
Профиль крыла сооружения Уайтхеда имел примерно такой вот вид:
Профиль крыла.JPG

Кто-то хочет его применить на своём аппарате? 😜
Напомню, что профиль крыла самолёта братьев Райт - нормальный тонкий выпукло-вогнутый, с которыми летают и авиамодели, и многие СЛА-"тряпкопланы".
Неоспоримыми преимуществами объекта Уайтхеда-Вайскопфа являются наличие обтекаемого фюзеляжа и колёсного шасси. О чистоте экспериментов с репликами Вайскопфа можно судить по этому тексту:
В 1986 году Эндрю Кош, местный учитель средней школы, возглавил команду, которая построила копию № 21 Уайтхеда. Реплика, получившая название 21B, претерпела несколько изменений: была увеличена колея шасси для лучшего наземного обслуживания, а вместо оригинальных паровых и ацетиленовых двигателей использовались два сверхлегких авиационных двигателя. 29 декабря 1986 года Кош совершил 20 успешных полетов, самый длинный из которых составил 100 м (330 футов). Репродукция была также показана в 1986 Ассоциации экспериментальных самолетов Fly-In. В 1986 году Клифф Робертсон управлял их копией № 21 на буксире за спортивным автомобилем для прессы.
Вторая копия была построена в Германии. 18 февраля 1998 года он был пролетел 500 м (1600 футов) в Германии. Директор аэрокосмического отдела Немецкого музея заявил, что такая копия не является доказательством того, что оригинал действительно летал, поскольку в копии 1998 года использовались современные исследования и материалы, такие как стекловолокно, и был установлен современный двигатель.
По части книги, мне не понравился промоушен этой книги - обиженные державы, какие-то народы, первенства... компиляция всего, что меня менее всего интересует в моей жизни.
На самом деле, эта брошюра помимо философских размышлений, содержит достаточно серьёзный инженерный анализ. Автор блеснул и профессиональным знанием, но и незнанием тоже. Так он не предполагал, что гибкие крылья изучались и применяются широко, ну и насчёт выпукло-вогнутых профилей, тоже лоханулся - видимо не подозревает об их распространённости на малоскоростных СЛА нынче.
В своих рассужданиях по самолёту Можайского, он явно пристрастен, пытается "натянуть сову на глобус" чтоб доказать возможность его подлёта.
Так он развивает там идею крыла-паруса,обеспечивающего большие Су и К, хотя с равным основанием можно предположить, что ткань крепилась ко всему силовому каркасу, и возможно снизу (как у музейной модели), а это-ПЦ несущим свойствам!
Также он домысливал возможности временного форсирования двигателей уМожайского, но почему-то не допустил мысли о том, что и Райтовский мотор мог быть мощнее...(как они измеряли мощность в своей мастерской). Неспроста в следующие 5 лет мощность моторов Райтов выросла кратно при том же раб. объёме!
 
Боже, какое отношение Райты имеют к этому аппарату, или к его мотору?????

По части плоской земли.
Если мне пришлось бы сесть в ракету, я бы назвал проект Плоская земля 3, в уважение смелому дядьке.

Про двигатели я написал выше, что никто не рискнул.

Кто ни будь видел параплан сверху, обращал внимание на форму профиля ??? Еслти нет, то я могу сотню скриншотов наделать.
Screenshot_2022-02-02-19-37-05.png
 
Последнее редактирование:
Обращали. По профилю волнистость плавная и небольшая. А ещё, считается, что следует периодически протягивать стропы, дабы устранить последствия их усадки, параплан после этого лучше летит. Я так делал, вроде эффект есть. 🙂
 
Совершенно верно. Но он летит даже если похож на бараний рог, в твисте и даже в срыве 😛

Летают вполне успешно на круглых парашютах, даже не интересуются какой профиль и аэродинамическое качество. Тупо затягивают парашют.

Так-же я выкладывал видео сравнительных полетов флаера и планера лилиенталя. Не смотря на этот волнистый профиль планер лилиенталя оказывается более летучим и устойчивым. Ему хватило его собственного пилота чтобы оторваться от земли. Флаер тащили не переставая пять человек, поддерживая его с разных сторон.
Дело в том, что на этих скоростях, типа старта с ног, рули не работают, аппарат изначально должен быть отбалансированным и устойчивым для совершения удачного полета без катапульт и разгонов по 200 метров.
 
Последнее редактирование:
Райты совершили первые в мире УПРАВЛЯЕМЫЕ и УСТОЙЧИВЫЕ полеты. Об этом твердят все разумные историки авиации. Подскоки не управляемых и не устойчивых моторных аппаратов были и до них. Разговоры про тех кто не смог, Можайский например, бессмысленны. Сделали те, кто сделали.
 
Назад
Вверх