wood  aircaft.falkonaravia. canada

Стер предыдущий пост.Бессмысленно.
На счет диллетантизма-согласен.
А интересно,выходит, Сталин Гризодубовой про Жукова так и сказал ?  🙂
И есть люди которые это съели.Бред......Бред....
 
В разделе треп почикали ветки по обсиранию российской жизни:результатом стало перемещение сюда с обсиранием уже российской техники.Наверное из-за бугра вся Россия - как на ладони,а мудрость появляется сразу после получения вида на жительство.
 
Atas,
Точно так же , т.е под бомбежками и в условиях разрушеной войной экономики немцы строили Ме-262, ФВ-190, ФАУ-2 и многое другое. А какое разное качество!? Т.е полуживое от голода существование рабочих в СССР было не совсем следствием войны. Тому были другие причины, которые связаны не с войной а с системой власти.
У меня было несколько знакомых военных летчиков. Они мне много чего рассказывали.

А про то кто выиграл войну- тут и спорить не о чем. На этот счет есть строго установленые международным правом правила. СССР выиграл ВЕликую отечественную войну против Германии. Щас уже редко пишут, а я помню времена когда на всех плакатах писали "9 мая- День победы над фашистской Германией". Т.е как бы раньше вопросов на этот счет небыло.
А потом, за неделю до капитуляции Японии СССР обьявил ей войну и ввел войска на окупированые ей территории. К подписанию акта капитуляции Японии СССР по многим причинам  не допустили. ТАк что юридически- кто акт капитуляции последней сопротивляющейся страны принял- тот и победил. Т.е Штаты. Хотя в целом победили союзники вместе.
История войны и история вообще тема довольно интересная. Мы многого не знали раньше. И дело тут не в промывании мозгов, а в былом элементарном недостатке информации.
 
Денг,
Ни вы ни я в войне не участвовали. И даже если мы знаем участников, то отнюдь не тех кто владел стратегической информацией. Так что наш удел- читать, осмысливать и иметь свое мнение в соответствии с элементарной житейской логикой.
Исследования архивов сделаны до нас и мнения историков на этот счет опубликованы в невероятно большом колличестве книг. Вопрос только кто эти книги к печати подписывает( подписывал в годы СССР).
Кстати, кто кроме Жукова, началника генерального штаба, мог принять решение о расположении тех или иных частей при подготовке к войне? И почему такому великому полководцу даже медали за оборону Москвы не дали?

( вообще тема заслуживает отдельной темы..Но только без наездов. Наесжать я и сам могу...)

ЛАпшин, дело просто в том что открываются совсем другие, не советскофильтрованные, источники информации.
 
Еще раз повторюсь, что все это достойно еще одной , миллионпервой ветки, но все это будет зря, и вот почему:
Если у Вас сложилось какое-то определенное мнение, в любом споре вы будете не слушать оппонента, а искать новые аргументы в свою пользу, ловить соперника за язык, и т.д. Т.е в споре истина не рождается, а только еще глубже в систему кровотока имплантируется  своя точка зрения, уже заведомо кажущаяся истиной. Это-нормально. Это-физиология. Истина - в первоисточниках. Есть такая наука-история, а в ней есть такой предмет - источниковедение. Так вот, интерпритировать отдельные источники, вырвав их из общей картины можно в диапазоне 180 градусов, кому как надо, и что делается почти в любом историческом труде. Если действительно интересует объективная картина, а не елей на свои убеждения - маршрут один - в архивы. Если хочется лишь почитать чего-нибудь, то действительно, можно найти книжку из своего мейнстрима, автор которой найдет какие-нибудь "новые нефильтрованные" архивы. Да, доступно стало много, но и это много дает ту же картину противодействия объективным проблемам существующими ресурсами. Ничего однозначно людоедского опять нет, черт возьми. Хотя, если конечно взять приказ Сталина "Ни шагу назад" и забыть об аналогичном более раннем "Стоп-приказе" Гитлера под Москвой, а также про  некоторые приказы Монти, то конечно Сталин-людоед. На мой взгляд просто проблемы решались оптимальными, и возможно единственными возможными способами. И кстати способы эти были практически идентичны у всех в похожих ситуациях. Но это так, для примера. А эмигранты правда какие-то неудовлетворенные. Что поделать, активная прослойка. Эксплореры. В общем тема эта действительно не для форума АОН.
 
Я рад, что Вам понравилось. Мне кажется, что это действительно так. Истина-дитя одного человека, а не двух. Все открытия - плод исследований, а не споров.
 
Леонид , действительно огромное СПАСИБО за твой ответ и рассказ. Твоя информация , очень ценная , т.к. получается от первоисточника , непосредственно принимающего участие в происходящем , хоть и носит персональный и по этому субъективный характер . ( прочитал - заулыбался , от накрутил я  🙂))

Что касается двигателя этого пластикого МУСТАНГА , то вот его родина :
http://www.vestav8.com/products111.htm

Что касается сравнения авиационной техники американской и Советской ( теперь Росийской ) то с твоим примером позволь не согласиться . "...А потром ещо показывает дыры между зализами и фюзеляжем..Ну я ему и говорю типа понимаешь друг Джон Смит..американские самолеты делаются на продажу, а русские делались -чтоб летали.. " (с)  Леонид твой пример не корректен т.к. вы со своим приятелем обсуждали СОВРЕМЕННОЙ постройки ЯК-3 , проблемы качества которого не решены и спустя 60 лет после войны . Завод и специалисты его изготовляющие при всём искреннем  к ним уважении ,просто не могут иначе. Перед ними такая задача никогда не ставилась . Пред ними ставилась задача решить вопрос ...Вот они и решили его ...как смогли .
Во время войны решались вопросы " ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ" (с) . И платилось ВСЕГДА наивысшей ценой , ценой человеческих жизней. Бытует мнение , что " самый бесплатный сыр это в мышеловке " (с) . Никогда не соглашусь , т.к. за него заплачено жизнью ...
А цитата твоя " А покрасить всегда было в советской армии легче чем помыть." (с)  ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Просто вызвала у меня смех ! Тут ты не в бровь а в глаз !)))))

цитата : "  как она сказала ( и сказал Сталин Гризодубовой), недостатка в обученых летчиках небыло. Был недостаток самолетов " (с)  более чем согласен.
http://www.airforce.ru/history/discussion/isaev/index.htm    пусть некоторые особо ретивые ныши форумчане ( наверно я придумал новый термин ) почитают и подумают, а для других наглядные фото:
 

Вложения

  • 2137648hwe.jpg
    2137648hwe.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 166
Решил и я до кучи присоединиться.
Ссылаясь на ту же книжку Яковлева, можно найти некую не состыковочку, между обсуждаемым здесь, качеством изготовления. Кто читал эту книгу, тот знает какая была жесть и контроль в авиационной области, за малейший брак людей пускали в расход не задумываясь, не говоря о случае, когда под раздачу чуть было не попал и сам Яковлев.
А теперь что касаемо ссылок на так любимые архивные данные и данные вообще. Интересно где вы их отрыли. Те данные которые попадались мне на глаза, увы сильно разнятся.
Интересно откудам такие выводы, что самолетов было больше, а пилотов не хватало, прямо даже ума не приложу. :-? Когда это было, вы здается забыли уточнить. Наверное вы имеете ввиду конец войны?  Из прочтенных метериалов, могу сказать, что в начале и в середине войны, была острая нехватка машин, и порой на одну приходилось по 2-3 человека. Пилоты из категории "взлет-посадка" тоже имели место быть, это уже в то время когда промышленость немного поднялась на ноги и стала штамповать эти самолеты пачками, восполняя потери. Выдавая в сутки по несколько штук, а порой и десятков машин. (имеется в виду завод.)
Кстати, раз уж тему зацепили всеравно, то- Вы никогда не задавались вопросом, почему в начале войны выпускникам присваивалось звание младших лейтенантов, а к середине- сержантов? Если знаете о таком конечно.
А все от того, что офицеру полагалось жилье и прочие "блага", а учитывая среднюю продолжительность жизнь только что обученых пилотов, государство не могло позволить себе такую роскошь. Задавили мы фашистов массой, благо люди свои-бесплатные, техника куда дороже.
А размещеное фото, лучшее тому доказательство. В войну вошли на морально устаревших боевых машинах, да еще и в добавок, которых было уничтожено в первые ДНИ войны большая часть.  :'(
И подытоживая, хочу сказать, что тем людям, которые это пережили, всем по отдельности, памятники надо поставить. Простота и надежность главное стремление в период войны, пусть и в ущерб красоте, но ни в коем случае качеству. :IMHO
 
Самолёты были брошены в районе государственной границы в большенстве своём , и это тот факт , который неоспорим .
Денг,  твоя цитата " [highlight]При этом к середине 44 годп мы немцев объективно переиграли[/highlight] " (с) да переиграли ...количеством производимых самолётов . А они имели уже МЕ-262.
Но соглашусь с беспорным высказыванием в ветке форума , что победителя в ВОВ официально признали , и это в том числе и СССР , И мы не занимаемся попытками ревизии истории , т.к. мы взрослые и люди как правило с высшим образованием , и нет смысла пытаться спорить с очевидными вещами. Я рассказал в начале нашей дискуссии про КАЧЕСТВО авационной техники у Немцев Англичан и Американцев .
это является ответом на твою же цитату " [highlight]Вам не кажется, что сделать достойный самолет для нашего ТВД нашим конструкторам и технологам было гораздо сложнее при тех вводных, которыми их повязали по рукам и ногам. Тем не менее они это сделали. Давайте теперь их ругать за это...[/highlight]. " (с) НИКТО НИКОГО НЕ РУГАЕТ, мы общаемся )))) 😉
Очень интересная тема описана  на сайте
http://www.airforce.ru/history/me262_to_mig15/index.htm .
А что касается твоей цитаты "[highlight]Хотя, если конечно взять приказ Сталина "Ни шагу назад" и забыть об аналогичном более раннем "Стоп-приказе" Гитлера под Москвой, а также про  некоторые приказы Монти, то конечно Сталин-людоед. [/highlight]..." (с) Тогда  ЗАГРАНОТРЯДЫ это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО " проблемы решались оптимальными, и возможно единственными возможными способами." (с)   Грусно ....у загран отрядов ППШ и ДЯГТЯРЁВЫ а у пехоты МОСИНКА и пару патронов ...дед мой мне это рассказывал.
" [highlight]А эмигранты правда какие-то неудовлетворенные.[/highlight] " (с) ага они все поголовно голодные и тоскуют по РОДИНЕ )))))

А что касается цитаты : [highlight]" В разделе треп почикали ветки по обсиранию российской жизни:результатом стало перемещение сюда с обсиранием уже российской техники.Наверное из-за бугра вся Россия - как на ладони,а мудрость появляется сразу после получения вида на жительство. [/highlight]" (с) то я думаю нужно обратиться к администрации форума с предложением обуздании автора этого высказывания , как человека пытающегося хамить , бранно ругаться , и завидывать бывшим соотечественникам проживающим теперь на пмж за рубежом    :STUPID

;D  ;D  ;D  ;D
 
Есть предложение к Администратору перецепить часть ветки в раздел "Самолёты Великой Отечественной".

/me
 
По поводу фото-хорошо видно,что "брошены" самолеты старых типов И-15 или что-то вроде.И правильно ! На них против мессеров лезть-нереально и самоубийственно,хотя и на них воевали.
Новых самолетов еще не наладили тогда выпуск,плюс эвакуация заводов. Только-только к 43-44 году стало хватать самолетов.
Если сомневаетесь-посмотрите, какие самолеты стояли на вооружении ВВС СССР в начале 1941г.!
ЯК-3,ИЛ-2,ЛА-5....? Как бы ни так! Сплошные старые типы.
Кроме того,не готовы были к нападению (почему-отдельная тема),поэтому немцы на аэродромах много сожгли самолетов.Но никто не бросал и не сжигал сам.Важно было вывести как можно больше опытных людей из-под наступления,вот и бросали старье на аэродромах.
А кто-то на этом себе диссертацию сделал....
 
В некоторых источниках, говорится, что СССР готовился к нападению на Германию, от того и было нападение не ожиданным. Гитлер опередил буквально на 1-1,5месяца, это и обясняет то что на границе было сосредоточено столько техники. Кстати, так как разрабатывалась наступательная тактика, зарезали очень хороший стратегический дальний самолет, в последствии, пожалели, но было поздно.
Забыл добавить. Знаменитый плакат "Родина мать зовет!" был выпущен за месяц, полтора, (по памяти)до начала великой отечественной.
 
Atas ! Ну ты меня и расмешил ( по доброму )
Ну смотри я тебе тебя же и процитирую :

[highlight]"По поводу фото-хорошо видно,что "брошены" самолеты старых типов И-15 или что-то вроде.И правильно ! На них против мессеров лезть-нереально и самоубийственно,хотя и на них воевали."[/highlight] (с) выделено мной

[highlight]"поэтому немцы на аэродромах много сожгли самолетов.Но никто не бросал и не сжигал сам.Важно было вывести как можно больше опытных людей из-под наступления,вот и бросали старье на аэродромах. [/highlight](с)

Вывод с твоих слов следующий : "Правильно что бросили старьё"  - " но никто не бросал и не сжигал " (с)
Что то ты применил два взаимно исключающие себя выражения )))))) ;D ;D ;D
 
В некоторых источниках, говорится, что СССР готовился к нападению на Германию, от того и было нападение не ожиданным. Гитлер опередил буквально на 1-1,5месяца, это и обясняет то что на границе было сосредоточено столько техники. Кстати, так как разрабатывалась наступательная тактика, зарезали очень хороший стратегический дальний самолет, в последствии, пожалели, но было поздно.
Забыл добавить. Знаменитый плакат "Родина мать зовет!" был выпущен за месяц, полтора, (по памяти)до начала великой отечественной.


Друже БОБЁР у нас в Укрине есть анекдот ...звучит по русски в укороченной версии примерно так " Стоят два мужика на улице , и один к другому ...
- Степан , а давай мы побъём вооон того парня что переходит дорогу ?
- А если он нас побъёт ?
- А нас то за что ? " (с) ;D

Вот просто хотели напасть но не успели напасть , и поэтому мы не были готовы ))))) Эта версия во всех мемуарах и книжках посвящённых первому периоду ВОВ просто прописана КУРСИВОМ))))
ПРОПАГАНДА дело сурьйозное  Петруха (с)
 🙂 🙂 🙂
                         
 
В некоторых источниках, говорится, что СССР готовился к нападению на Германию, от того и было нападение не ожиданным.  (по памяти)до начала великой отечественной.


Вот просто хотели напасть но не успели напасть , и поэтому мы не были готовы ))))) Эта версия во всех мемуарах и книжках посвящённых первому периоду ВОВ просто прописана КУРСИВОМ))))
ПРОПАГАНДА дело сурьйозное  Петруха (с)
 🙂 🙂 🙂
                         
Геннадий, ну где они вам найдет более правдоподобную версию-то так быстро??
Сталин договору с Гитлером слепо доверял и Гитлеру верил больше чем своей разведке - было!
Сталин все видел но страшно Гитлера боялся поэтому не смел его провоцировать - было!
Сталин первый напасть хотел и не поверил, что Гилер нападет, потому что Гитлер шавка перед ним, а своей разведке замечательной, что Гитлер все ж таки нападет - опят не поверил - БЫЛО!
Так других-то нету версий :-?
 
Да, сложно найти так быстро НОВУЮ версию ))))))

http://www.airforce.ru/history/discussion/kovalev2/index.htm

очень приличная подборка фото и очень интересные подписи под фото

( Сорри ,не знаю твоего имени)
 
Atas ! вот задержался на работе порылся в своём компе и нашел фотку брошенной " старой" техники в начале войны )))))))
Ведь МИГ-3 в 1941г тоже был уже "старьём" ну сравнивая его с ЯК-3 ))))) 😉  ;D ;D ;D
 

Вложения

  • 2421267kcn.jpg
    2421267kcn.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 161
Вот тут мемуары Веселовского Бориса Владимировича:

http://www.airforce.ru/staff/veselovsky/index.htm
Здесь он пишет, когда они начали осваивать новую технику:

http://www.airforce.ru/staff/veselovsky/page_2.htm

Осенью 1940 года мы уехали в отпуск в Москву. Мы уже отвыкли от высоких цен, пока жили в Литве, и только удивлялись, как быстро тают отпускные деньги. Пришлось досрочно вернуться в Каунас. Хорошо, что для коллекции я сохранил литовские монеты разного достоинства. На эту коллекцию мы прожили остаток отпуска.
А в полку изучали новый секретный истребитель И-200. Потом его стали называть МиГ-1. Этот истребитель превосходил по летно-тактическим данным наш И-16.
В начале 1941 года было уже 60 новых машин, хватало на каждого летчика. Мы были заняты их сборкой и с нетерпением ждали дня, когда увидим этот истребитель в воздухе. В марте прибыл из Москвы летчик-испытатель и выполнил показательный полет. Истребитель быстро набирал высоту и лучшие свои качества выявлял на расчетной высоте 7000 метров.

В этой главе он рассказывает, как для него началась война на аэродроме, расположенном в Литве:

http://www.airforce.ru/staff/veselovsky/page_3.htm

На травянистом летном поле, поседевшем от росы, я увидел воронки, как пунктир, перекрывшие весь аэродром. Из них букетами поднимались сизые дымки, похожие на те, что возникают от разрывов цементных учебных бомб.
Решив, что начались учения, я громко прокричал:
— Вставайте, сачки! Мы дрыхнем, а седьмая дивизия нас уже долбит!
Наша литовская дивизия была восьмой. В Латвии базировалась седьмая. На учениях мы должны были действовать как «противники».
Едва ребята на мой возглас подняли головы, как начался вновь грохот разрывов, и мы увидели, что на другой стороне аэродрома, в расположении 15-го полка, в щепы разлетелись ящики с «мигами», в ангарах вспыхнули пожары.
Сообразив, что на учение это не похоже, мы мгновенно стали одеваться, стремясь быстрее покинуть здание и бежать к самолетам.

...Из всех налетов немецких бомбардировщиков за эти восемь часов первого дня войны этот налет мне показался самым страшным. После этого налета взлететь с аэродрома было уже невозможно, да и не на чем. Несколько ранее семь «мигов» взлетели и взяли курс на Ригу. Это все, что осталось от 60 самолетов полка.
...


...Наконец показалась Рига. В штабе ВВС Прибалтийского округа мы оказались 26—27 июня. Там узнали, что прилетевшую 22 июня нашу семерку «мигов» рижские зенитчики приняли за вражескую, обстреляли и несколько машин сбили и повредили. Среди сбитых оказался и мой сосед по дому Костя Привалов. Командир полка Путивко получил приказ следовать с оставшимися летчиками на аэродром в Псков. Батя и трое летчиков перелетели туда на уцелевших «мигах». Остальные выехали на автобусе зарубежного производства. Дорогой автобус был обстрелян нашими солдатами, принявшими его за вражеский. Несколько летчиков при этом были ранены. В Пскове, на железнодорожных платформах, оказалось десятка два ящиков с «мигами». Некоторые были повреждены бомбами.
За сутки машины были собраны и готовы к полетам. Кроме боев в воздухе с численно превосходящим противником истребители вылетали на штурмовку танков. Это была бессмысленная задача. Истребитель не мог поразить танк своим вооружением, а сам был легко уязвим. Через пару дней в полку осталось всего два «мига»...
 
Назад
Вверх