Хочу продолжить тему о ЯК-12А
На этот раз о особенностях настройки системы смазки двигателя АИ-14.
После установки двигателя на самолёт начались проблемы связанные с его герметичностью.
Начало подтекать масло.
А так как негерметичности были сзади двигателя то масло "пульвелизировало" ровным слоем и по нулевому шпангоуту и естественно по днищу фюзеляжа ....
А что такое размазанный литр масла вытекший из звездообразного двигателя и размазанный ровным слоем по низу самолёта ...
О эстетике этого всего рассказывать не буду . :-/
Сначала определили , что подтекает из зоны маслонасоса.
Сняли поменяли новые прокладки ещё раз на новые , и усиленные герметиком .
Собрали всё ... От газовали ...
Вроде сухо ...
Полетел ... Опять всё в масле ...
Помыли . Определили что сочиться из под генератора.
Повторили с заменой прокладок , и усилением герметиком .
От газовали - всё сухо ....
Начали летать ...
Опять повторилось ... Всё в масле
Сели думу думать. Что мы трогали при установке двигателя на самолёт .
Вспомнили что подняли давление в системе смазки, т.к. на ЭМИ -3К давление было 3 кг/см2 , а должно быть 4-5 кг/см2.
Задумались ...
Изготовили специальное приспособление , на остове механического манометра и тройника , что бы проверить тарировку электрического датчика давления масла .
Изначально пОверили механический манометр. Потом собрали всю приспособу.
Смонтировали на самолёте.
На горячем двигателе механический манометр показал давление почти 8 кг/см2 :-[
Причина наших бед стала понятна .
Электрический манометр на максимальных режимах работы двигателя занижал показания до 3 кг/см2 , на холостом ходу занижал показания до 1.5 кг/см2
Масло искало себе слабые места.
Процесс поисков течи мог быть бесконечным ...
Масло каждый раз искало бы себе " слабое звено" 🙂
Крайнюю течь мы устранили уже из под сальника магнето ....
Ниже на фото показания ЭМИ-3К
Далее вид из кабины на манометр ,
система его монтажа на самолёт и собственно сам тройник взятый с гидросистемы МИГ-21