Кратенький фотоотчет...
Интересное получилось мероприятие, так как в нем главными героями были мотопарапланеристы, а мы на 2-х бортах Як-12 и А-22ЛС были как дополнение
🙂
полет и координация действий двух групп с абсолютно разными скоростями получилось действительно очень интересным.
сам перелет стартовал из под Липецка, с аэродрома Стебаево 10 августа, нам пришлось стартовать в 6 утра из Шевлино с заходом в Киржач, где в составе группы Як-12 и А-22 уже выдвинулись в сторону Липецка.
заранее извиняюсь за качество фото, снимал на мыльницу.
Итак, 10-ого августа 2012г. в в шесть утра готовимся к вылету с а/д Шевлино(Солнечногорск):
занимаем исполнительный:
Взлет, внизу как обычно проплывает Истра в тумане
🙂
Прибыли в Киржач, дозаправка, подготовка к вылету обоих бортов в Липецк:
Занимаем предварительный:
Первый пошел:
На кругу, частная посадочная площадка под Киржачём.
Выстраиваемся правым пеленгом:
Знакомые места, без комментариев
🙂
На маршруте:
как же спокойно лететь когда кругом поля, не то что перелет в Йошкар-Олу
Вот и Стебаево (Липецк), на прямой:
Прибыли мы в Стебаево еще в первой половине дня, но так как основное количество участников парапланеристы и по причине сильных термиков летать могут только ранним утром или вечером, пришлось ожидать вылета до 18:00.
Хочу отметить, что большую роль в таком смешенном перелете оказала наземная группа, заранее выдвигающаяся на место промежуточной посадки на автотранспорте, проводящая проверку и разметку посадочной полосы, так как все дальнейшие взлеты и посадки осуществлялись в поле.
Собственно из Стебаево и начался наш официальный перелет вот по такому маршруту:
Дождались вечера, проводили мягкокрылых и начали собираться сами:
Промежуточная посадка на ночлег в Тербунах:
Хоть мы и вылетели через час после старта мягкокрылых, прибыли мы на час раньше и успели запечатлеть их прибылие:
Вечером наземная группа сопровождения организовала шикарный праздничный стол на свежем воздухе:
Мы изрядно устали ведь наш день начался еще около 4-х часов утра и стали готовиться на ночлег, но основная группа продолжила праздновать до поздней ночи:
Ночью была сильнейшая гроза и дождь, но наш лагерь выдержал натиск стихии, на утро мы проснулись в районе 7:30, но наших товарищей парапланеристов уже не было, до чего же крепкие люди, всю ночь пили, потом собрались и улетели
🙂
Созвонились с наземной группой сопровождения, они уже прибыли к следующему пункту назначения "Старый Оскол", собрали палатки и в путь:
Вот и поляна в Старом Осколе, созерцаем заход и посадку Яка-12:
Наш прилет в этот небольшой городок вызвал настоящий ажиотаж среди местных жителей, толпы народу стали окружать самолеты, на рядом проходящей дороге возникла пробка:
Вылет далее по маршруту спланирован по известной причине на вечер.
Разбили лагерь, заправляем самолеты, отдыхаем:
Одна местная жительница из деревеньки напротив завидев нашу компанию, наварила нам огромную кастрюлю картошки с маслицем, принесла помидоров, огурцов и яблок со своего огорода, до чего же вкусная была картошечка…
В благодарность благодетельницу и ее внучку покатали на самолете:
Как потом выяснилось, она в молодости много прыгала с парашютом, вобщем свой человек
🙂
К вечеру как обычно, наземная группа стартовав в обед прибыла на место назначения в Прохоровке, отзвонилась нам что посадочная площадка проверена, размечена и можно выдвигаться.
Стартуем из Старого Оскола прямиком на Прохоровку, в этот раз мы вылетели раньше нашей главной группы мягкокрылых, так как погода не позволяла им еще лететь, а мы к термикам привычны
🙂
Подходим к Прохоровке:
Вот мы и прибыли на 3-е Ратное поле России, разбиваем лагерь, готовимся к встрече основной группы:
Времени до прибытия парапланеристов еще много и мы решили совершить экскурсию к мемориалу, благо он находился на другом краю поля:
Начали прибывать "Карлсоны":
Местные власти организовали дежурство медиков и органов:
Вечером состоялось большое застолье с около авиационными байками, все изрядно уставшие быстро разошлись по своим палаткам, но часть группы опять продолжила гулять до утра
🙂
На утро подъехал однополчанин Алексея и состоялась торжественная встреча:
Затем началась подготовка к самому мероприятию прошедшему на мемориале:
КВС Як-12 Дмитрий:
Но время неумолимо мчится вперед и нам пора собираться домой.
Мягкокрылые упаковали свои летательные аппараты по автомобилям наземной группы сопровождения и выдвинулись домой в Липецк, на этом мы с ними попрощались, так как нам уже было не по пути.
Обратно наш путь проходил напрямую в Тульскую губернию в деревню Брусниловка что находится под г. Узловая:
Возле этой деревни находится частная полоса, где мы совершили посадку для дозаправки:
Заправившись, мы поблагодарили встретивших нас и без замедлений, так как время уже поджимало, по расчетам мы прибывали в Киржач практически с заходом солнца, отправились в сторону дома:
Мы уже не надеялись вернуться сегодня домой к себе в Шевлино, но сделав повторно расчеты и при условии, что мы оставляем Як-12 идущий со скоростью 110км/ч и уходим вперед на своей крейсерской скорости 160км/ч, получилось мы приходим домой в притык и укладываемся в заход солнца+20мин.
Что мы и сделали, попрощавшись с экипажем Як-12, пожелав успешного возвращения, мы поставив обороты на 5100, рванули вперед домой, оставив Яка позади.
Нам повезло, и на подходе к Москве поймали хороший попутный и наша курсовая скорость составила более 190км/ч, благодаря чему мы вернулись в Шевлино в 20:19, при заходе солнца в этот день в 20:18:
На этом наше путешествие закончилось и мы уставшие, но довольные, получив море впечатлений и положительных эмоций вернулись домой.