Перелёт Камчатка-Москва или АЛСИБ для АОН

Круто - из одной Уфы больше репортажей, чем со всей страны. Общение со СМИ у вас там на широкую ногу поставлено. 

у нас тут все на широкую ногу (см. сюжет) )))
так то обсуждается вариант переименовать Уфу в Нью Васюки и в след. пятилетке провести тут первый межгалактический турнир, тьфу, слет! ))

на самом деле телевидение везде голодное до позитивных новостей. как правило достаточно позвонить им, они в очередь встают.
 
Вот Олег прислал фотку , как они выруливали на исполнительный в Шереметьево, за ними Боинг!! ;D ;D
 

Вложения

  • Cesna_v_SHeremet_evo.jpg
    Cesna_v_SHeremet_evo.jpg
    40,8 КБ · Просмотры: 229
Вернувшись в Москву я снова сел за ноутбук с целью зафиксировать все свои впечатления, полученные от воздушного путешествия. Мой рассказ остановился на моменте, когда мы облетали самолёт и ждали погоды чтобы начать перелёт. Предыдущий отчет вот тут.





Утром 8 июля 2012г на Камчатке погода снова была нелётная. Нижний край облачности фактически лежал на земле. Лететь в горах по такой погоде было нельзя. Владимир утром нас забрал из гостиницы и мы опять сидели на аэродроме Николаевка. Олег начал нервничать.  Чувствовалось, что ему очень хочется уже лететь, двигаться по маршруту. Ещё вчера он начал шутить – говоря, что «три дня ты гость, а на четвёртый день – гастарбайтер».  А был расслаблен, спать уже не хотелось, самолёт был полностью готов к перелёту. Поэтому я принялся за изучение видео-матчасти - камер gopro. Скачал свежую прошивку, одну камеру прошил и сил читать инструкцию в офисе аэроклуба. Через некоторое время вошёл Владимир со словами «Олег и Виктор Иванович полетели на разведку погоды, пошли их встречать». Бросив всё и схватив фотоаппарат я выскочил на улицу.  Облачность действительно поднялась метров до 500-600. Это уже что-то!  Но удастся ли пройти горы и выйти на западное побережье Камчатки, омываемое Охотским морем?  Не будут ли там стоять выносы?  Это такие языки тумана, которые приходят с моря и могут простираться на десятки километров, закрывая все от земли и высот которыми мы планировали пролётеть. Не закроются ли перевалы за нами?  Что творится вдоль западного побережья Камчатки?  На эти вопросы ответа не мог дать никто…   
Разведчики решили пройти через озеро Начикинское, через перевалы до западного побережья.



Вот в дали показалась жёлтенькая точка, которая постепенно начала расти в размере. Послышался стрекочущий звук робинсона. Это малыш R-22. 



Вертолёт приземлился и из него вышли задумчивый Олег и Виктор Иванович.



Пройти можно, подавай план – сказал Олег. Я рванул в штаб. План был подан практически моментально. Тут же стал названивать в Хабаровский зональный центр с просьбой побыстрее посмотреть и принять план. Так как было воскресенье, и официально аэропорт «Чайка» в Усть-Хайрюзово не работал, план был подан с посадкой на геоточке. План прошёл!
Владимир начал звонить Наталье Викторовне – директору аэропорта «Чайка». Она соглашается нас
принять, предупреждая, что диспетчерского обслуживания не будет.



Отлично!  Мы сами определим направление и скорость ветра и сможем выбрать оптимальный курс посадки. Сопровождать нас вызвался Геннадий Крошкин на своей 172 Цессне.





Пробежав метров 500 мы мягко оторвались от ВПП. Набор высоты производили очень аккуратно. Самолёт предельно перегружен! Но это вынужденная мера. Для нас важен каждый литр бензина.  С собой взято только самое необходимое: бензин, неприкосновенный аварийный запас еды (специально изготовленный фирмой «Сухпаёк.рф» ), аптечка, палатка, спальники, и минимальный набор дюймовых инструментов для полевого ремонта. Также фото и видео техника.
Набрав 100 метров я начинаю связываться с Елизово-круг. Докладываю, что произвёл взлёт с площадки «Николаевка» и следую в Усть-Хайрюзово через оз.Начикинское.  Диспетчер круга удивляется, что я иду через озеро и приказывает следовать мне обходным маршрутом на Коряки, аргументируя своё решение тем, что в районе аэродрома все полёты выполняются по установленным трассам.  Эх, но, ведь, я же в заявке указал все поворотные пункты своего маршрута, бензина в обрез, маршрут предлагаемый диспетчером непонятен тем, что там по погоде. И в то же время я связан по рукам и ногам – я не могу послать диспетчера, т.к. иду в его классе «С».  Что делать?  Приходится хитрить.  Обещаю доложить, когда выйду в указанную им точку. Сам же срезаю километров 40, захожу за первую горку (УКВ связь пропадает) и выхожу на заданную трассу.  Звоню по мобильному в МДП и прошу доложить в Елизово-круг, что в такую-то минуту в такой-то точке вышел из зоны круга и следую по МВЛ.  У меня уточняют, есть ли спутниковый телефон и обговариваем рубежи докладов. УКВ связь на Камчатке фактически только в районе круга аэропорта.  По долинам, где есть дороги неплохо работает сотовая связь, в остальных местах – только спутниковый телефон.

Проходим озеро Начикинское.  Геннадий, следовавший рядом с нами, прощается и ложится на обратный курс. Звоню Владимиру – докладываю «оз.Начикинское, борт порядок».
Снова перед нами лежит новый перевал, за которым мы должны увидеть Охотское море! Зазор между нижней кромкой облачности и перевалом 50-100м.  Пролазим!







При всей суровости природы на Камчатке – она необыкновенно красива!  Я бы даже сказал божественна красива.  Реки кристально чисты, с высоты видишь дно реки, долины идеальны, горы строги, вулканы – высылают чувство преклонения. Мне удалось посмотреть маленький кусочек природы Камчатки. И я очень-очень хочу туда ещё вернуться.













А если бы вы знали, сколько там интереснейших мест ещё осталось.  Это и долина Гейзеров, и мыс Лопатка, остров Шумшу, Парамушир, Онекотан.  Каждая сопка или Вулкан имеют множество интереснейших истории и легенд. 



Я как завороженный слушал Виктора Ивановича и Владимира, когда они начинали рассказывать про тайны Камчатки, что где видели, с чем сталкивались.  Например на островах, находящихся на юге Камчатки, до сих пор остались военные строения времён Великой отечественной войны. Осталось что-то от железной дороги, построенной японцами. Где-то стоят пушки, снятые с крейсеров и непонятно какими силами установленные на горах.  Также, только оказавшись на Камчатке я выяснил, что трасса Алсиб проходила и через Камчатку. Особенно активно она действовала в заключительный период Великой Отечественной Войны, когда велась война с Японией.  До сих пор в горах Камчатки лежат остатки Аэрокобры. В 80-х годах вертолётчики нашли двухмоторный американский бомбардировщик с экипажем. Но к сожалению, в тот момент почему-то его на стали доставать, прилетели сотрудники из органов и просто взорвали этот самолёт. А через несколько лет, когда отношения между Россией и США потеплели, на это место прилетела целая делегация из США. Они искали своих пилотов. Нашли лишь несколько костей и взорванные обломки самолёта…
Пролетая вдоль гор – мы своими глазами видели обломки Ил-76 разбившегося на Камчатке несколько лет назад.  Его оказалось невозможно снять с горы. Так он там и лежит, потихоньку сползая в ущелье.
Сколько ещё тайн таит в себе этот удивительный край вулканов, гейзеров и безумно красивой природы?

Наш маршрут пролегал вдоль западного побережья полуострова. Оно представляет собой тундру, расстилающуюся от подножья гор и до Охотского моря. Это где-то 50-70 км. Вдоль него по устьям рек расположены рыболовецкие базы, занимающиеся добычей и переработкой рыбы и икры. Путина уже началась.  Фактически она идёт с середины лета и до осени, набирая максимальный оборот в августе.  Каждый рыбзавод получает квоту на вылов рыбы.  Рыбу ловят как в море, так и в реках.
Что интересно – рыба, когда-то появившаяся из икринки в одной из многочисленных рек Камчатки, стремиться вернуться именно в свою речку. Иногда рыб, идущих из моря вверх по течению бывает такое количество, что вода буквально кипит.  Помимо квот на вылов рыбы, есть ещё так называемые «проходные дни», когда рыбзаводы прекращают вылов рыбы, давая ей возможность пройти на нерест в реку.
 
Как говорят местные жители – сейчас браконьерство очень сильно пошло на убыль.  Причин несколько: основные места поделены рыбзаводами, дороги перекрывает милиция, регулярно проводятся осмотры с вертолётов и если браконьеры добывая икру, рыбу выбрасывают в реку, то это становится тут же видно ниже по течению. Многие стали закапывать рыбу.  Но тут уже приходят медведи на запах рыбы.
Кстати, помимо добычи морепродуктов, Камчатка также богата редкоземельными металлами.  Тут добывают золото. Если пойти по ущельям от Мильково на северо-запад Вы наткнётесь на горные реки в которых моют золотой песок.
Но давайте вернёмся к нашему маршруту.
Перелетев горы, я впервые почувствовал сожаление – Камчатские горы остались позади.
Вначале вдоль побережья тянулась дорога, на которую в случае чего можно всегда было подсесть. 
Впереди показался аэродром Соболево.





Если мы не сможем сесть в Усть-Хайрюзово по погоде, Соболево будет нашим запасным. Однако вернуться на него мы сможем только с расстояния 150 км от Соболево. Это т.н. рубеж возврата, пройдя который мы должны принять решение о посадке в Усть-Хайрюзово.  Летим дальше, облачность прижимает сначала на 300м, дальше на 200, потом на 100м.  Это и есть вынос, о котором нас предупреждали. На побережье в районе Соболево появляется УКВ связь. С севера Камчатки, навстречу нам следует вертолёт Ми-8, который сообщает, что погода в районе Усть-Хайрюзово хорошая и желает нам удачного полёта.  В тот момент я был крайне благодарен этому пилоту, слыша его отеческий и доброжелательный голос и понимая, что он даёт нам надежду на успешную посадку!

[media]http://www.youtube.com/watch?v=eZY5DauB3LQ[/media]








В воздухе у нас было предусмотрено бортовое питание, которым нас снабдила компания Сухпаёк.рф . Первым в ход пошли зарядки.


По пути изредка попадались маленькие хижины. Не знаю кто в них живёт, но люди взглядом провожали наш самолёт.


Охотское море


Прошло ещё два часа полёта и вот мы увидели Усть-Хайрюзово.  Заход был без коробочки - с прямой.  Под нами проплыло устье реки, рыбзавод, затонувшие корабли.




Колёса коснулись полосы. ВПП Усть-Хайрюзово это смесь песка, щебня и ракушечника.  Ещё на заходе я заметил, что ВПП готовили к нашему прилёту. Она была тщательно укатана! Ничего себе – как люди ждут самолёта.  Хочется сказать огромное спасибо всем сотрудникам аэропорта, кто встречал нас и провожал и особенно директору аэропорта «Чайка» - Наталье Викторовне Змерзловой.

Посадка в Усть-Хайрюзово (UHPU).  Описание аэродрома http://maps.aopa.ru/viewer/poi/1255
[media]www.youtube.com/watch?v=yIiXBxWTkcw[/media]

Если то же самое видео, что раньше, то вот тут по ссылке видео правильное http://www.youtube.com/watch?v=yIiXBxWTkcw

Дружный коллектив аэропорта Усть-Хайрюзово


Директор аэропорта "Чайка" в Усть-Хайрюзово - Наталья Викторовна Змерзлова.


Расписание местных воздушных линий


Единственный местный пилот СЛА - Константин Черакшин. Сейчас он мечтает об автожире. Т.к. уже середина лета, а он ещё не открыл сезон. Пока погода не позволяла.

Мотодельтоплан Константина



Наталья Викторовна не только организовала нашу встречу в аэропорту, но и обеспечила нашу заправку топливом!  Хочу заметить, что авиационного бензина в Усть-Хайрюзово просто нет, как впрочем и керосина. Так вот эта женщина сама встретила корабль, на котором Владимир отправил для нас бочку топлива из Петропавловска-Камчатского, организовала разгрузку и доставку топлива на аэродром, а также сохранила его для нас. Вот такие Люди живут на Камчатке!

Заправка




Мы прилетели в воскресенье, да ещё и попали на день рыбака. Заправив самолёт нас тут же отвезли за праздничный стол. Какая же тут вкусная рыба!  Это Вам не норвежская сёмга из Ашана, тут вкус совсем иной…  А чаячьи яйца! Вы когда-нибудь пробовали яйца чайки?  Они в полтора-два раза больше куриных. А какие они вкусные!  Белок несколько плотнее куриного, имеет желтоватый цвет.  Добывают их тоже очень интересным способом. Рядом с Усть-Хайрюзово есть чаячий остров, где гнездятся огромное количество морских чаек. Вот туда и ездят за яйцами.  Один лопатой отмахивается от птиц, второй собирает в лукошко яйца. ;-)
Ночевали мы в общежитии рыбзавода. Гостиниц в Усть-Хайрюзово нет.
Утро 09 июля 2012г было туманным. В 9 утра видимость не превышала 500м. Но наш помощник – Владимир (Corvus на saon.ru и Википедии), являясь профессиональным метеорологом, обещал к 12 часам значительное улучшение погоды. Забегая вперёд, скажу, что без помощи Владимира и его сайта meteocenter.asia  нам было бы очень трудно. Его прогнозы были исключительно точны! Спасибо Владимир тебе огромное. Ты очень выручал!
А пока хочется познакомить Вас, посредством фотографий, с жизнью рыбаков на берегу Охотского моря.

Общежитие рыбзавода


Завтрак



Утро рыбака


Баркасы





Географическая справка:
Село Усть-Хайрюзово – находится в южной части Тигильского района, вблизи побережья Охотского моря. Названо по расположению около устья реки Хайрюзова. Площадь сельского поселения составляет 2,192 кв.км. На начало 2007 года насчитывалось жителей — 1300 чел., в том числе - 120 чел. ( 9,2 % населения), коренные народности Севера. Сейчас большая часть населения – это приезжие, которые приезжают работать во время путины.


Видео вылета с GoPro. По непонятной причине камера сама отключилась, записав 20 минут полёта.


[media]www.youtube.com/watch?v=SvngbQ2eKJk[/media]
 
Аэродром Мочище, где мы приземлялись во время перелёта, имеющий большую славную историю, может быть закрыт. Репортаж "Вести Новосибирск". Авторы: Оксана Тарасенко, Олег Бондарев.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=s3SXw-gsNBY[/media]
 
Перелёт «Камчатка 2012» [ch8213] 13 июля, Якутск-Олекминск

Вы, наверное, уже забыли на чём остановился рассказ о перелёте «Камчатка 2012», поэтому привожу ссылку на публикацию про ремонт мотора в Якутске. Там описаны перипетии возникшие с мотором нашей Cessna 150.

Завершив ремонт двигателя в Якутске, мы полетели дальше. Якутск утопал в дыму лесных пожаров, но горизонтальная видимость была условно-проходной – около 1 километра. Под нами река Лена. Красивейшая река, активно использующаяся для судоходства. Значит, где-то рядом будут люди и в случае отказа мотора и посадки на вынужденную. Если что, «тормознём баржу». Но об этом я старался не думать.

Летим над Леной








Как же жаль, что всё в дыму! Волнуюсь, что из-за дыма может не получиться увидеть Ленские столбы - уникальные места, представляющие собой тянущийся на многие километры вертикально вытянутых скал. Высота скальных образований доходит до 100м. Но вот они!











Летим, практически над столбами, пытаясь их разглядеть, при этом стараясь не уходить вглубь суши или на середину реки, чтобы в случае остановки мотора спланировать к береговой черте.




 
Но моторчик работает спокойно. Той тряски, что мы словили на подходе к Якутску уже нет. Двигатель тянет! Дым постепенно рассеивается, однако небо закрыто облаками. По прогнозу впереди нас ожидают дожди.

Пытаюсь взглядом найти отмеченные на старых картах грунтовые аэродромы около населённых пунктов. Многих уже нет… На их месте только заросшие поля. А ведь раньше сюда регулярно летали Ан-2….

Посёлок Урицкое, когда-то тут был аэродром


Любуемся величественной Леной. Регулярно встречаем корабли, идущие по ней. На её просторах они кажутся миниатюрными. На реке встречаются очень красивые песчаные острова.

Жизнь людей сосредоточена (если так можно сказать) в непосредственной близости от реки. И тоже локально, маленькими островками. Чувствуется, что река в этом месте – это основа! Она главная. И кормилица и транспортная артерия и та живая частица природы, имеющая свой характер.

Уже сейчас, когда я пытаюсь описать свои впечатления, чувства, которые наполняли меня в этом путешествии я отчётливо понимаю, что нам удалось капельку прикоснуться к той живой природе нашей Страны, матушки-земли что никогда невозможно увидеть и почувствовать живя в городе, в цивилизации.  Город маринует человека, делает его неприспособленным, тепличным, человек начинает бояться природы.  А её надо любить и уметь общаться с ней, жить в гармонии, т.к. это основной компонент счастья.

Пока мы наслаждались красотой Якутии, наша Цессна-150 достигла Олёкминска. Я ожидал увидеть большой аэропорт с хорошей ВПП, однако вот, что мы увидели на глиссаде:


В голове крутятся вопросы - Это полоса? Почему она красная? И почему такая кривая???         


Аэродром возведенный в 1942г, когда строили трассу Алсиб, оказался глиняным!  Я впервые на таком аэродроме.

Почему в нашей стране не нашли возможности за 70 лет построить в этом стратегическом месте, хотя бы металлическую ВПП я не знаю. Знаю только то, что аэродром здесь очень нужен!



Заруливаем на перрон (он оказался бетонированным).

А дальше начались приключения. После остановки на стоянке – под самолётом обнаружили лужу масла…   Трям-парарам…. Откуда, почему – ведь на гонках мотора в Якутске всё было в порядке.  Местные техники подкалывают – «это так и должно быть у американского самолёта?» Скинули капоты – масло течёт ручьём из под одной клапанной крышки того цилиндра, который даже и не снимали.  Сняли, поправили прокладку, протянули (заняло 30 минут и порядок).




Побежали узнавать, что с нашим топливом.  Олёкминск, был первым аэродромом, где топливом нас обеспечивали не наши друзья, а дружественная компания.  В данном случае перелёту помогала авиакомпания «Полярные авиалинии», любезно согласившаяся продать одну бочку своего топлива.  В аэропорту нам были удивлены, когда я начал спрашивать про бензин.  Оказалось, что никого из «Полярных авиалинии» сейчас в Олёкминске нет и про топливо никто ничего не знает.  Вот дела…  Что делать?

Достаю список с телефонами и начинаю звонить. Хочется поблагодарить Карякина Андрея Васильевича (гендиректора АК «Полярные Авиалинии»), Степанова Евгения Дмитриевича (зама гендиректора АК «Полярные Авиалинии» по наземному обеспечению) и Разинкова Владимира Ивановича (директора Аэропорта «Олёкминск»), т.к. благодаря этим людям вопрос с топливом был решён очень быстро.  Та ситуация, которая в Москве потребовала бы сутки-двое – в Олёкминске, вдали от цивилизации, была решена в течение часа. Нам выделили машину и мы поехали на склад ГСМ.





Загружаем бочку со склада ГСМ в Олёкминске


Вообще Олёкминск удивительное место. Попав в этот город я ощутил, что попал в 1950-е годы. Сразу вспомнился фильм «Карьера Димы Горина». Такая же природа, открытые и улыбающиеся люди. И очень красивые девушки.  Скажу Вам по секрету – в Олёкминске диспетчером работает очень красивая девушка. Я по привычке после посадки побежал на КДП – познакомиться с диспетчером, так сказать, выразить своё почтение. И потерял дар речи, когда дверь КТП открыла очаровательная молодая девушка.  Да, я слышал женский голос, когда заходил на посадку, но я и представить не мог, насколько красива эта девушка!  В общем растерялся, пролепетал что-то типа «Здрасте…  я тут прилетел, хотел Вас поблагодарить за руководство…»

В общем, как 15-летний пацан, я даже не взял её номер телефона, не обменялся электронной почтой…  Эх…  На следующий день я её уже не застал…

Пока я бегал между КДП, зданием аэропорта, ГСМ – звонит Костя.  Они с Алексеем в этот день вылетели с Магадана, идут в жёстких приборных условиях. Прошли Усть-Мая, сесть не смогли, всё закрыто дымом, идут в Якутск.
 
Фото с Пайпера



Заправившись топливом начинаю выяснять, что у нас в Ленске. В Ленске идёт дождь. Видимость на пределе. Подаю план через АДП аэродрома.  Хочется дойти до Ленска. План проходит, но тут Ленск закрывается.  Полоса размокла.

Звонит Константин.  Сели в Покровске (Якутск), заправились, летят к нам, в Олёкминск.   

На часах 17:00, Олёкминск. Заканчивается регламент работы аэропорта.  Фактически аэропорт работает, но формально уже нет. Точнее работает, но регламент продляется.  Прилетают и улетают вертолёты, Л-410.  Но аэропорт берёт с каждого ВС за каждый час полёта более 10 тыс. руб.   

Около восьми вечера по местному времени.  Прилетает Пайпер с Алексеем Школиным и Константином Мироновым.  Ребята вылезают из самолёта – они очень устали.  За один день ими преодолён маршрут Магадан-Якутск-Олёкминск! Герои! Костя с Алексеем прилетели через 2,5 часа, после формального закрытия аэропорта. На следующий день с них взяли сверх обычной платы около 30 тыс. руб…. 

Не понимаю я такой экономики!  Единственное оправдание, какое я могу найти для себя – это то, что эти деньги возможно помогут выжить аэродрому. Но на что тогда тратит деньги государство?  За что мы платим транспортный налог на воздушные суда?  И налог отнюдь не маленький – 125 руб/л.с. в год!



Задержка по погоде
Мы с Олегом сидим расстроенные. Прошли маленький участок трассы и зависли в Олёкминске.  По прогнозу, что нам даёт Владимир, погода впереди по маршруту портится. Идёт циклон…  Не хочется зависнуть тут.
Олег делает попытки вырваться в Ленск, просит АДП созвониться с Ленском. Хочет договориться об открытии аэропорта для нас.  Но всё безрезультатно.

Лётчики с большой авиации предлагают лететь через Мирный.  Олег просит просчитать маршрут через Мирный.  Олег, у нас же там нет топлива!  Быстро считаю …  не вариант, совсем не вариант.  Огромный крюк на север.  Мы не дотянем до Железногорска потом.  В Витиме есть топливо, но его не хотят продавать, т.к. истёк сертификат на него.  Вот тут уже я чётко вижу важность точного расчёта маршрута.  Запасных аэродромов, кто может обеспечить топливом, у нас нет.  Ошибаться нельзя!

Константин Миронов


Алексей Школин


Сотрудники аэропорта дают телефон такси, подсказывают гостиницу и кафе, где можно перекусить. Едем в город. Определяемся в гостинице…   Номер на 3+.   Но нам уже всё-равно.  Сейчас что-нибудь бы съесть и спать.

Людей в городе мало.  Магазины закрываются на глазах. Кафе, про которое нам говорили оказалось закрытым. В магазин, в который удалось достучаться через приоткрытую дверь нас предупредили, что не стоит дальше этого квартала ходить по городу…











Ощущение, что из времени «Димы Горина» мы переместились во время «Дикого запада».  На улице светло, но все начинают прятаться… Дозваниваюсь по телефону хозяйке кафе.   Как здорово, что у меня, помимо Мегафона есть ещё Билайн, который мне дал попользоваться руководитель Смоленского отделения Билайна.

Кафе открывают для нас и тут же закрывают дверь за нашей спиной. Алексей и Константин около кафе


Съедаем то, что осталось из приготовленного и идём в гостиницу. Интернет еле шевелится.  С трудом получается подать план на следующий участок маршрута. Засыпаем.










Перейти к [ch8592] предыдущей части отчёта.
следующей [ch8594][/url]  --]



Оглавление
Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург
 
Андрей, здорово!
Особенно Лена со столбами.

Ждем продолжения
 
Перелёт «Камчатка 2012» [ch8213] 14 июля, перегон «Олекминск» [ch8594] «Железногорск-Илимский»

День 14 июля 2012 года мы практически целиком провели в небе. Чистое полётное время около 8 часов.  Пройдено свыше 1000 километров. Денек выдался непростой - сначала летели в дожде, потом и вовсе начался слёпой полёт по приборам. Далее к СМУ (сложные метеусловия) прибавился выход из строя системы перекачки топлива, что поставило нас перед сложным выбором: лететь дальше по маршруту или уходить на запасной аэродром. Был выбран второй вариант, но он включал необходимость непростого общения с диспетчером [ch8213] если бы тот прознал, что у нас нарекания к матчасти, то мы получили бы кучу административных проблем. Полностью наш маршрут в этот день выглядит так: вылет из Олекминска, посадка в Ленске, затем незапланированная посадка в Киренске и финальный перегон до Железногорск-Илимского.

Авиационный GPS с машрутом UEMO (Олекминск) [ch8594] UERL (Ленск)



Привычно рано просыпаемся, завтракаем и на такси добираемся до аэродрома. Небо над Олекминском затянуто низкой облачностью, правда, между землёй и облаками зазор есть, значит, летим. Обегаем по кругу все аэродромные службы, получаем информацию что Ленск сегодня принимает и бежим готовиться. Взлетаем.



Наш метеоролог - Владимир Бровкин. Участникам свободных проектов, например, Википедии он может известен как Corvus. Находясь на Байконуре, с потрясающей точностью давал погоду. Причём так он делал на протяжении всего путешествия. В прогнозах указывалось по часам, когда ждать изменения погоды, и это настолько точно сбывалось, что нам приходилось только удивляться. Спасибо тебе Владимир! Без твоей помощи нам было бы очень тяжело. Кроме того, для помощи летающим Владимир создал погодный интернет-сервис  meteocenter.asia. В принципе он пригодится любому человеку, если тот обладает знаниями в метерологии. Знаю о планах Владимира научиться летать и всячески их приветствую - летающего авиационного метеоролога у нас еще нет.



Летим под нижним краев облачности, которая местами всего метров на 50 метров выше ёлок. Ну ничего, прорвёмся - здесь, торчащих в небо вышек, как в подмосковье нету.

А какая же красивая тайга под нами!


Начинается дождь. Жаль, что у нас нет возможности срезать маршрут - по прямой через горы идти в Железногорск опасно, да и дальности у нас не хватает, поэтому делаем приличный крюк, следуя вдоль реки Лена, залетая в Ленск, где у нас есть запас бензина. А вот уже и Ленск.





Посадка и заправка в Ленске
Грунтовая ВПП аэродрома Ленск, оказалась далеко не лучшего качества и состояние её напоминает просёлочную дорогу весной: грунт вперемешку с щебнем. И это на одном из основных в Якутии аэродромов. При этом перрон и стоянки здесь заасфальтированы! Но почему не сделали твёрдую ВПП? Ведь это основа основ. Я лично предпочту не иметь никаких удобств на аэродроме, но взлетать и садиться с хорошей ВПП!



В  Ленске у нас топливо было оплачено заранее! В этом нам поспособствовали руководители Мирнинского авиапредприятия. К нашей просьбе помочь с топливом, чутко отнёсся директор Варнавский Олег Николаевич и его заместитель Путинцев Владимир Валерьевич. Спасибо им!
Вы, наверное, помните аварийную посадку Ту-154 в Ижме? Борт принадлежал как раз Мирнинским авиалиниям, которые не бросили самолёт там и он в итоге улетел своим ходом.

14 июля попало на субботу! На аэродроме минимум персонала. Наши документы найти сразу не смогли. Однако поверили на слово, взяли расписку и доверенность, и заправили нас под самую пробку.
 
Полёт в СМУ и поломка системы перекачки
Дождь то прекращается, то начинает лить с новой силой. А мы вылетаем с Ленска. Наш взлёт, по раскисающей стремительно ВПП, которую, к слову сказать, закрыли сразу после нашего вылета, был очень похож на взлёт Ан-26 в Бодайбо (съемка с перрона | из пассажирской кабины). Ленскую грязь на нижней поверхности крыльев мы привезли прям в Питер.

При подходе к Витиму погода испортилась еще больше: облачность опустилась до поверхности земли. Мы перешли на ППП или приборный полёт. Пилотируем по очереди – по 10-15 минут. Вспоминаю добрым словом и Лодочника (Сашу Михайлова), который тренировал меня слепым полётам на тренажёре в Челавиа.

Внезапно начинает дёргаться стрелка вариометра (прибор который показывает, снижается или набирает самолёт). Что за чёрт?! Олег, говорю я, – включай скорее обогрев ПВД! Проходит пару минут стрелка успокаивается. Вроде и льда не было, и температура плюсовая, но похоже мы хватанули обледенение…

Витим прошли, так и не увидев его с воздуха. Надежда на прогноз нашего метеоролога – Владимира. Он обещал, что ближе к Киренску погода наладится.

И тут нам судьба даёт ещё одну вводную - ломается перекачка топлива из канистр в основные баки (это достаточно простая система, позволяющая из стоящих в багажном отсеке канистр перекачать топливо в крыльевые баки, откуда, собственно, и забирается бензин для питания мотора). Ножной автомобильный насос развалился (от паров бензина разбухло резиновое кольцо на поршне). А без этой системы не факт, что мы дотянем. Расстояние, которое нужно преодолеть 780 км. Либо «на соплях» (малом остатке топлива) придём в Железногорск-Илимский, либо не дотянем… 

А между тем, погода улучшается, появляются просветы  в облаках. Вместе с Олегом решаем, что надо уходить на запасной – садиться в Киренске и переливать топливо.  Но Киренск у нас не указан запасным в плане.

Вообще это здорово, что Олег хорошо пилотирует самолёт: одному бы мне было очень и очень тяжело справляться с такими вводными, да ещё и радиосвязь вести.  Звоню со спутникового телефона самому знающему в области российских авиационных законов – Тюрину Владимиру Владимировичу. Владимир меня консультирует, как и что нужно говорить. Есть такое волшебное слово «АФИЛ»  - изменение плана полёта с воздуха.  Но его по закону можно подать только за 30 минут до действия. А устойчивой УКВ связи пока ещё нет…  Значит, вариант с изменением плана с борта воздушного судна не годится.

Что делать? Прибегаю к хитрости. Надо как-то отвлечь и заговорить диспетчера, так чтобы он не заглянул в наш полётный план. Как только в зоне Киренска появилась связь – докладываю «Уход на запасной – посадка в Киренске». Диспетчер начинает уточнять причину.  Говорю: «в туалет хочу».


Похоже от такого ответа диспетчер впадает в ступор…  он переспрашивает раза три – что я хочу.  Отлично, именно на это я и рассчитывал!  Уже заходим на посадку и тут я уточняю причину «По требованию пассажира». Эту причину диспетчер понимает.



Посадка в Киренске
Киренск оказывается очень красивым и приветливым аэродромом. На аэродроме ни одного самолёта…  Нам, как большим, подают автобус «ПАЗ».





Едем в здание аэропорта, в отдел перевозок – своим желанием заплатить наличными, вызываем неподдельное изумление женщин. Они не могут понять – как так, что за частный борт. Просят ИНН, банковские реквизиты. 30 минут уходит на то, чтобы убедить, что не помним мы свои личные ИНН и готовы расплатиться наличными. Олег придумывает хорошую аллегорию, как объяснить бухгалтеру на пальцах, что не надо с нас просить ИНН. «Вы в булочную за хлебом когда приходите – с Вас требуют ИНН?» Вроде получается убедить. Расплачиваемся за взлёт-посадку. Бежим на АДП. Это большое здание рядом. Подаём план дальше.  Возвращаемся, быстро переливаем бензин в баки из канистр, снова бежим на АДП – узнать, прошёл или нет план. План прошёл, летим дальше!!!

Честно сказать, вся эта беготня с планами отнимает уйму времени и сил. И за весь свой опыт полётов я так и не смог понять, кому это вообще нужно?  Диспетчер прекрасно берёт под управление и без всяких планов, а уж при той малой интенсивности полётов, как у нас в России, это становится просто смешно…. Сейчас поданный мною в Зональный центр план рассылают по телеграфной сети АФТН по диспетчерским зонам и аэродромам и у диспетчера мой маршрут полёта выглядит как телеграмма примерно такого вида:

(ФПЛ-1032Г-ЖГ
-Ц150/Л-С/Н
-ЗЗЗЗ0800
-К0150М0030 ДЦТ УМ КЛ3 БП КЛ8 АО ДЦТ
-ЗЗЗЗ0125 УУДД УУЕЕ
-ЕЕТ/УУЕЕ0001 УУВВ0011 УУЕЕ0011 УУВВ0018 УУЕЕ0026 УУВВ0037 УУДД0047 СТС/03 ДЕП/ШЕВЛИНО5606С03648В ДЕСТ/СТУПИНО5453С03809В ОПР/ИВАНОВ АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ РЕГ/1032Г ФИО/ИВАНОВ МИН/200 2 РМК/ ТЕЛ КВС 79262102604 БЕЗ ВХОДА В ЗАПРЕТНЫЕ ЗОНЫ, ЗОНЫ ПОЛИГОНОВ ДОФ/121027)

Считаю, что систему планирования давно нужно отменять, либо делать её над 95% нашей страны просто уведомительной. Т.е. подал план и полетел, не дожидаясь "ИВП разрешено". Система планирования должна работать в помощь людям - пилотам и диспетчерам, а не усложнять их жизнь.
 
Финальный участок пути
Ну да ладно, продолжаю повествование. Остаётся меньше 300 км. Погода продолжается улучшаеться и полёт начинает приносить удовольствие, потому что лететь по приборам это тяжелый труд. Начинает сказываеться усталость: пока Олег рулит, мне удаётся немного поспать.

Пролетаем над Усть-Кутом. Сквозь дымку видим этот великолепный аэродром. На перроне UTair-вский вертолёт Ми-26, вокруг которого суетятся люди.  Видно, что аэродром живой.  Несколько свежепокрашенных Ми-8, Ан-26. Чувствуется, что скоро будет цивилизация.





К слову, Ютейр сейчас организовала интересный перелёт на Ан-2, которому предстоит из России перелететь на юг Африки.




Перелёт на Ан-2 в Африку
За перелётом можно следить на странице в Фейсбуке и на сайте an2oceans.ru.


0_a43cf_93a68821_XL.jpg


Вот подборка отчетов о старте перелёта: 1, 2, 3, 4.




Прилёт в Железногорск-Илимский
Садимся на хорошую полосу, сруливаем.





Нас встречает Андрей Заболотский - друг одного из членов нашей команды по восстановлению Ил-14 Олега Халявина.


Государство ушло с аэродрома - великолепная полоса, здание аэровокзала сейчас сохраняются только благодаря энтузиастам, взявшим шефство над этим аэродромом.








А Костя с Алексеем уже прилетели и дожидаются нас. Вот где чувствуется преимущество их самолёта!  Вылетели позже, летели без посадок и прилетели раньше. Но видно, что ребята тоже устали. Они шли много выше чем мы, боролись с обледенением. Практически весь полёт был по приборам, причём им пришлось обходить шапки облаков с сильным вертикальным развитием.

Сником сделан Костей с Алексеем


Оставляем самолёты на перроне и идём на соседнюю поляну, где ребята жарят шашлыки.



Как же это здорово, питаясь «космической» пищей в полёте, которой нас снабдил «Сухпаёк.рф», отведать горячего мяса!  Кстати, часть запасов из комплектов «Сухпаёк.рф» мы с успехом слопали именно на этом перегоне. Особой популярностью у нас пользовались батончики «Зарядка» и сгущёное молоко с галетами. Эти батончики – просто уникальное изобретение.

Вот что остается от батончиков.


Смесь кураги и ореха – и вкусно и полезно, а самое главное очень сытно.  Очень жаль, что «Зарядки» невозможно купить в обычных магазинах. Зато можно заказать в «Сухпаёк.рф»!

После ужина, выдвигаемся на машинах на осмотр местных достопримечательностей.  А именно открытого месторождения железной руды – Коршуновского ГОКа.







Город расположен на склонах возвышенностей наподобие амфитеатра в северной оконечности Лено-Ангарского плато, на высоте 430 м над уровнем моря, в 16 км от правого притока Ангары — реки Илим (отсюда название — Илимский). Застроен Железногорск-Илимский преимущественно пяти- и девятиэтажными благоустроенными каменными домами.
Город является центром железорудной промышленности на востоке страны. На его южной окраине расположено Коршуновское железорудное месторождение, карьер которого почти примыкает к жилым кварталам. Рядом находится Коршуновский горно-обогатительный комбинат — основное градообразующее предприятие Железногорска-Илимского. Он добывает руду и производит железорудный концентрат.
Железную руду в Приангарье обнаружили в XVII в. Ее изысканием в то время занимался русский рудознатец Шестак Коршунов. Его именем назван поселок Шестаково на берегу Илима (в 27 км от Железногорска-Илимского), где в 1647г. была основана первая в Сибири «государева домница». Производимые ею железные изделия поступали в Илимск, Усть-Кут и Верхоленск. Всего до революции в бассейне средней Ангары были открыты магнетиты Ермаковского, Кежемского, Долоновского, Краснояровского, Коршуновского месторождений, которые стали рудной базой для основанных вблизи Ангары Николаевского (построен в 1847г.) и Лучихинского (1895) железоделательных заводов, успешно работавших в Иркутской губернии до 1924 г.
Руда в Железногорск-Илимском очень богатая – её насыщение железом составляет около 25%  и легко обогащается. Местные жители говорят, что можно найти рудные тела, почти на 100% состоящие из железа.

Так как туристический бизнес в Железногорск-Илимском развит плохо, друзья сняли на ночь 3-х комнатную квартиру, в которой мы уютно переночевали. Именно с этого места я почувствовал дыхание цивилизации – появился стабильный 3G!

0_954c7_54238b93_XXL.jpg











Перейти к [ch8592] предыдущей части отчёта.
следующей [ch8594][/url]  --]




Оглавление
Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург
 


Утро 15 июля было солнечным.  Погода радовала.  Маршрут до Красноярска был проложен почти напрямки.  Расстояние чуть меньше 700 км.  Новый насос для перекачки топлива приобретён. Но лететь с перегрузом не хочется. Андрей Заболотский созванивается с друзьями и вот у нас есть на этом участке дружественный аэродром, где нас заправят.  Это брошенный государством аэродром «Октябрьский».


Маршрут проложенный

Маршрут пройденный (данные SPOT)


Ребята из Железногорска попросили забросить в Москву попутный груз – крыло от дельтаплана в ремонт. К сожалению, отправлять транспортной компанией груз из Железногорск-Илимского дорого и трудно, а нам по пути.  Отправляем их к Косте и Алексею - у них большой и быстрый самолёт, они берутся помочь друзьям.
Самолёты заправлены с вечера. План подан и утверждён зональным центром. Вылетаем.
Скоро под нами появляется великая сибирская река Ангара.  К сожалению над Братском диспетчера нас не пустили, идём севернее, через Дубынино. Жаль, очень хотелось посмотреть Братскую ГЭС…



[url=http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/view/615968/]


А вот такой девушкой видит Ангару скульпторы Константин Зинич в каскадном фонтане Красноярска «Реки Сибири»


Аэродром Мостовой
HYLAFgiQ4oE.jpg

К Кириллу на аэр. Мостовой мы тоже не смогли залететь.  Заправка нам была не нужна, а время поджимало. Эх... жаль. Надеюсь в следующий раз увидимся!

На душе становится спокойно и появляется какая-то уверенность.  Пусть под нами всё ещё тайга, но тут поблизости живут люди. Рядом Братск, Иркутск, впереди Красноярск! И почти как в Московском регионе у пилота есть выбор – на какой аэродром можно подсесть. Есть запасные аэродромы. Цивилизация!  Попасть на оз. Байкал тоже не получилось в этом путешествии. Но ничего, на Байкал нужно лететь отдельным путешествием.  Кстати, предложение к читателям моего журнала – совместное путешествие на оз. Байкал в 2013г.
Открытые и доброжелательные люди, живущие на Востоке нашей страны настолько располагают к себе, что путешествуя на самолёте по России, я чувствую, что  это наша страна, наша Родина. Это наш дом! И как бы враги авиации в кабинетах не старались задушить авиацию – будет в России развиваться малая авиация. Будет благодаря людям болеющим душой за авиацию, за небо!
Приближаемся к "Октябрьскому". Осмотрев аэродром с воздуха, сообщаем экипажу Пайпера, что мы садимся – аэродром великолепен.  Пайпер идёт напрямую в Красноярск, обгоняя нас.
Аэродром «Октябрьский» был построен практически перед перестройкой как аэродром для местных воздушных линий.  Однако он почему то оказался не нужен.  Сейчас его использует только авиация авиалесоохраны. 





Заправившись в Октябрьском, попив чая вылетаем в Красноярск.  Ещё 2,5 часа полёта, местность становится холмистой и вот впереди свкозь дымку мы видим Красноярск и аэродром Кузнецово.

Под нами проплывают красоты сибирской природы




"Кузнецово"
Аэродром "Кузнецово", который я ошибочно принял за аэродром ДОСААФ, оказался частным аэродромом.  Его владелец – Игошин Виктор Владимирович.  Виктор Владимирович является мастером спорта РФ, двукратным чемпионом России по высшему пилотажу!



То, с какой любовью, аккуратностью и продуманностью сделан  этот аэродром я встречаю впервые.  Можно смело говорить – это один из лучших частных аэродромов в России.  Образец для подражания.



Я впервые увидел, что-бы на грунтовом аэродроме высаживались специальные сорта травы, а какое КДП на этом аэродроме…   Да, что говорить – смотрите фотографии!









Двойной охраняемый периметр – заставили сделать наши авиационные власти! 


Хочется также восхититься дальновидностью руководства. Зная, что активные полёты рано или поздно вызовет недовольство местных жителей, люди выкупили землю не только под аэродромом, но и под глиссадой аэродрома, тем самым исключая возможные варианты застройки земли. 
На аэродроме нас встречают как дорогих гостей. Показывают все достопримечательности, везут в Красноярск, организовывая целую экскурсию по городу. Наш гид и экскурсовод Лариса летает в "Кузнецово" на Аэропракте-22, помимо этого она является опытным альпинистом.  Как же это здорово, что нас окружают такие яркие люди!   









 
Экипажи перегонщиков -2012



Лётчика, как и моряка дальнего плавания, на каждом аэродроме должны ждать! В Красноярске нас ждали. [ch61514]  (чую побьют меня за эту фотографию жёны пилотов)    Хотя девчонки оказались креативными!


Вечер мы провели любуясь культурной частью города


Красноярск очень чистый и красивый город. Интернет работает как в Москве.  В гостинице мы наконец-то смогли отдать свои фирменные костюмы в стирку, т.к. за 12 дней нашего путешествия они немного запылились.
В заключение нашего знакомства, Виктор Владимирович и Дмитрий Анатольевич подарили нам флешки с фотографиями снятыми пилотами Красноярского края.  Я хочу поделиться ими со своими читателями, т.к. через них видно, как люди любят свой край, свою страну, природу. Только неравнодушный человек, художник может сделать такие замечательные кадры.
Фотографии в альбоме «Красноярский край - красота глазами пилотов» vulkan-avia на Яндекс.Фотках











Перейти к [ch8592] предыдущей части отчёта.
следующей [ch8594][/url]  --]




Оглавление
Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
Олекминск - Железногорск-Илимский (14 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург
 
Перелёт «Камчатка 2012» [ch8213] 16 июля, перегон Красноярск [ch8594] Новосибирск [ch8594] Омск



Снова перед нами стояли грандиозные планы.  Сегодня мы запланировали пройти участок от Красноярска до Омска.  А это почти 1300 км или около 9 часов в небе при отсутствии встречного ветра.




Ранний подъём, план на полёт подан с вечера и утром осталось только проконтролировать, что он утверждён и можно лететь. Прогноз погоды по маршруту благоприятный – сообщил наш друг Владимир (Corvus).  На душе полное спокойствие.   Как же здорово!
Виктор Владимирович и Дмитрий Анатольевич забрали нас из гостиницы и вот мы уже на аэродроме Кузнецово.  Прощаемся.  Пора лететь!

Экипаж Пайпера и друзья с Кузнецово


Вылетаем.  Ветер встречный…  Первая посадка для дозаправки у нас в Назарово. Этот частный аэродром с ИВПП.  Летим вдоль Енисея, хочется увидеть Красноярские столбы и Красноярскую ГЭС (первую в России по мощности ГЭС) и единственный в России судоподъёмник.   Однако облачность ложится на верхушки гор. 

Река Мана


Уходим в облака, переходя на приборный полёт, набираем минимально безопасную высоту полёта в этом районе.
Косте и Алексею, вылетевшими через час после нас – повезло больше.  Они увидели Красноярск и Красноярскую ГЭС.







Назарово
Перелетев горы, обрамляющие Енисей мы вышли в долину.  Облака, висевшие только над горами остались позади.  А вот и Назарово!  Это очень важная, стратегически важная площадка.  Если Красноярск закрыт, всегда можно подсесть в Назарово.



Солнце припекает…  жарко!  Быстро заправляемся и вылетаем дальше.
В пути трескаем «Зарядки», которыми нас укомплектовал «Сухпаёк.рф»
Два часа пролетают за разговорами.  Олег рассказывает про мир моделистов и стендовых моделей.  Я даже представить не мог – насколько это интересный мир!



Кемерово
А вот и Кемерово перед нами.  Проходим прям над аэропортом. 

0_96b1b_6fd7dad6_XL.jpg
[/url]



Хотел я привезти лётную книжку Мартемьянова в Кемерово в этом году – передать родственникам.  Но какая же досада – не удалось!  Надеюсь в 2013 году получится.



Мочище

Летим дальше – впереди Новосибирск и аэродром Мочище.



Подлетаем к Мочищам – тишина.  Так ведь понедельник – выходной наверное. Однако РП на месте – встречает нас. Оцениваем направление ветра, строим заход на посадку.



Аэродром поражает своим великолепием.  Прекрасно отмаркированная грунтовая ВПП. А какой тут склад ГСМ.



Подруливаем, нас заправляют. 



Приглашают на чай с тортом.  Вообще, люди в Новосибирске очень приветливые и доброжелательные. У нас снова развалился ножной автомобильный насос, который мы использовали для перекачки топлива в полёте.  Едем в ближайший автомагазин – покупаем самый простой электрокомпрессор, который верой и правдой служил нам до самого Питера.
Собираемся вылетать, но тут приезжают журналисты Оксана Тарасенко и Олег Бондарев с телеканала Россия-1 "Вести Новосибирск".  Даём интервью. 



И вот мы снова в небе!  Костя с Лёшей нас сильно опережают.  Уже вечереет.  Мы торопимся.
Созваниваемся по спутниковому телефону.  Т.к. мобильники работают только в городах и вдоль дорог, да и до высоты метров 500-800.
Ребята предупреждают, что впереди грозы.
Изначально планировали посадку в Омске в Калачёво, однако уже в полёте выясняется, что похоже я что-то напутал и Александр ( известный в авиационном сообществе как Малабар) ждёт нас в Марьяновке. Пытаюсь с воздуха предупредить журналистов и встречающих нас друзей, что изменился аэродром посадки на соседний.
К сожалению, приехать в Марьяновку смогли только Максим и Евгений.  Благодаря им Вы можете увидеть наш самолёт со стороны.
Как только появилась устойчивая УКВ связь с Омском – даю АФИЛ.  Это сокращённое название изменение плана полёта с воздуха. По правилам его можно подать за 30 минут до планируемого изменения. Диспетчер не хочет принимать, говорит, что не уверен, что план пройдёт.  Начинаю его уговаривать попробовать.  Ура!  Согласился!
Костя пробовал подать АФИЛ – у него не  приняли.  Сказали, что поздно. Ребятам пришлось сесть в Калачево и подавать новый план на Марьяновку, танцуя с ноутбуком на земле.

 
Одинокий Пайпер в Калачево


Алексей изучает карту


За 70 км до Омска встречаем грозы.  Олег проявляет свои великолепные знания метеорологии – мастерски обходит грозы.



Диспетчер, забывает, что у нас подан АФИЛ.  Я не интересуясь – прошёл он или нет, уверенно докладываю расчётное и фактическое время новых поворотных пунктов.  Замечаний и возражений не слышу. 
Огибаем Омск с севера. О боже!  Ужас.   Количество дымящих труб, да и вообще труб просто убивает. 







Конечно я понимаю, что Омск является одним из центров нефтепереработки.  Но зачем все отбросы производства выбрасывать через эти трубы прям на город?    Бедные люди, живущие в Омске…  После того, что мы увидели, я перестал удивляться регулярным сообщениям о разноцветном снеге выпадающем в этом городе.   Это преступление – так загрязнять нашу страну!



Пролетаем брошенный аэродром Фёдоровка.  Аэродром с бетонной ВПП, длиной около 3 км брошен…





Марьяновка
А вот и Марьяновка.





Нас встречают друзья!  Малабар руководит нашим заходом.


Заруливаем



Костя, сидя под крылом Пайпера, готовится к следующему участку маршруту. Маршрут даётся не сразу, приходится применять шаманские методы.



Лёша в это время рассказывает, как они пробивали облачность и гоняли грозы. ;-)


С начала нашего перелёта в воздухе мы провели уже более 50 часов.  Пора менять масло в двигателе. Малабар всё подготовил! Меняем масло, маслофильтр, замеряем компрессию по цилиндрам.  Всё в порядке!



Заправляемся, чехлимся и едем в гостиницу.  Сил на осмотр города уже не осталось, а ещё нужно подготовится к завтрашнему полёту.


Олег устанавливает канистру для перекачки в полете топлива




Для сравнения кабины наших самолётов:
Cessna-150M

Piper Arrow


А вот так мы выглядели в Омске
Piper

Cessna


Ваши покорные слуги - Андрей и Олег.










Перейти к [ch8592] предыдущей части отчёта.
следующей [ch8594][/url]  --]




Оглавление
Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
Олекминск - Железногорск-Илимский (14 июля)
Железногорск-Илимский[ch8594]Красноярск (15 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург
 
Перелёт «Камчатка 2012» [ch8213] 17 июля, перегон Омск [ch8594] Челябинск


Наступило утро 17 июля.  Сегодня нам нужно быть в Челябинске! Первоначально маршрут был проложен через Тюмень. Но по результатам уточнённого часового расхода нашего самолёта мы приняли решение лететь напрямую в Челябинск.  С учётом огибания гос. границы с Казахстаном, нам предстояло преодолеть без посадки около 750 км. Часть барахла мы переложили в Piper Arrow, взяв резервную канистру топлива.  По прогнозу был встречный ветер.  Полёт в штилевых условиях – 5 часов в небе, если же будет сильный встречный ветер, то может быть и 7,5 часов без посадки.

На случай поломки перекачивающего насоса (два насоса мы уже выкинули), оценив местность, стало понятно, что на данном участке легко можно выполнить посадку с подбором на дорогу или в поле.  Маршрут будет проходить вдоль дороги, вокруг много полей. Местность - фактически степь.
Простившись с Евгением, Сашей и Максимом мы стартуем на дальнейший участок нашего пути.  Перегруженный самолёт, после длинного пробега тяжело отрывается, и плавно начинаем набор высоты.
Пайпер взлетает следом.   Некоторое время идём парой, фотографируя друг друга.  Потом Костя и Лёша, прибавив обороты своему самолёту легко отрываются и уходят вперёд. 





Константин занимается фотосъёмкой нашей Цессны


И вот, что у него получается




Местность под нами изобилует озёрами. Удивительные края!  Время в полёте провожу в размышлении  - как же разнообразна и красива наша страна. 







«Зарядки» из сухпайка закончились.  Переходим на гречневую кашу с мясом.  Опять же «Сухпаёк.Рф» сделал очень удобное решение.  Банки с кашей выполнены не из жести, а из толстой фольги.  Кашу они так же хорошо сохраняют, как и банки, но при этом весят значительно меньше и проще вскрыть.
Обед в длительном полёте


Чувствуется, что мы на юге.  В самолёте жарко.  Пьём воду…

На хорошей высоте проходим Курган.

Курган









Приближается Челябинск. Диспетчер опускает нас на 500, а потом и на 300м.  Раз 10 предупредив, что-бы влево мы не уклонялись – там работает полигон. Су-24 проводят бомбометание. 

Полигон горит

Вид на полигон с Пайпера (они обошли его с другой стороны)


И вот тут у нас начинается ад…  За бортом +30, воздух разрежен и что-бы удержаться в горизонтальном полёте нам приходится добавлять обороты до 2400-2500 об/мин.  Движок греется – головки 205-210 градусов.  Вентиляция в кабине не справляется – жара в салоне за 40 градусов.
Пол часа такого полёта и вот уже Калачево

Калачево






И тут Челябинск спрашивает – а кто Вас принимает в Калачево? Говорю – Челавиа, на что диспетчер замечает, что план подан на площадку ДОСААФ.  Делаю вид, что ничего не понял. В радиообмене твёрдым голосом говорю – план на Калачево, в Калачево, согласно плану выполняю посадку!  При подаче плана я указал аэродром посадки ЬСЦВ.  Оказывается аэродром Калачево имеет 2 ВПП.  Одна грунтовая принадлежит местному ДОСААФ и именно она имеет 4-х буквенный индекс, а вот вторая асфальтовая – принадлежит Челавиа. И почему-то индекс к ней не относится. Т.е. план нужно подавать на геоточку…
Бред какой-то.   Но диспетчер формально может придраться…  Нам уже всё-равно.  Мы долетели!!!
Срулив с ВПП и выключив мотор мысль только одна – воды хоть глоток.
В Челавиа нас тут же размещают в гостинице.  Ура в номере есть кондиционер!  Как же здорово, что тут мы можем и заправиться и переночевать.  В город ехать нет ни сил, ни желания. Падаем и до вечера засыпаем…
Вечером, как спала жара – заправляем самолёт и готовимся к завтрашнему перелёту через Уральские горы.

Пайпер занимает почётное место в ангаре


Константин и Алексей в Калачево


Олег отдыхает под струёй кондиционера

Наш ужин - снова сухпаёк.  У Кости и Лёши сохранилась "Зарядка"



Перейти к [ch8592] предыдущей части отчёта.
следующей [ch8594][/url]  --]


Оглавление
Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
Олекминск - Железногорск-Илимский (14 июля)
Железногорск-Илимский[ch8594]Красноярск (15 июля)
Красноярск [ch8594] Новосибирск [ch8594] Омск (16 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург
 
Ура!  Мы сделали книгу по этому путешествию!
Посмотреть полностью и заказать книгу можно в Альбуке: http://albooka.com/133435/%D0%90%D0%BB%D1%81%D0%B8%D0%B1
Стоимость её 2990руб. 
Можно сделать дешевле, но для этого необходимо заказать хоть маленький, но тираж.  Кто хочет эту книгу дешевле - записывайтесь у Сергея Макаренкова (Макарены) smakarenkov@mail.ru.  Он будет собирать заказ и выбивать скидку в Альбуке.
 

Вложения

  • 1150867_547202465350985_1634543374_n.jpg
    1150867_547202465350985_1634543374_n.jpg
    132,1 КБ · Просмотры: 162
Назад
Вверх