Зачем греют поршневые авиадвигатели зимой?

Ну раз понравилось то продолжение темы от Влада с Магнитогорска ))) 😎

Дед Распутин и молодой выпускник авиатехник, Вася «дутик».

В 1970 года в Магнитогорском а/п в АТБ работал главным инженером Николай Иванович Распутин, человек легенда, в годы Великой Отечественной войны, был авиатехником. Вообще очень интересный человек. Вот хочется поведать одну смешную историю связанную с ним и молодым авиатехником – выпускником, это мне рассказывали мужики в курилке в АТБ.
Так вот, тогда в АТБ пришли новые ребята , выпускники Троицкого АТУ ГА, молодые «слонята». И был с того выпуска один «тормозной слоненок» короче все у него не так получалось, были у парня кривенькие ручки, хотя в ТАТУ ГА учился на отлично, а звали его Вася-«дутик». А почему прозвали дутик, я вам сейчас и расскажу.
После выпуска из училища, курсанты выпускаются механиками, и им предстояло летом получать самостоятельные допуска по обслуживанию ВС и защита диплома.
Так вот, лето, Ан-2, комиссия принимает экзамены во главе с Распутиным Н.И., жаворонки в небе летают, щебечут и тоже наблюдают. Нашему Васе дают задание обслужить дутик на самолете.
Ну задание плевое, что там делать, снял швартовку с хвоста и крыльев, вывесил хвост, расшплинтовал, расконтрил, выбил втулку, провел осмотр втулки и самого дутика, набил смазку поставил все на место и все дела! Но, это у толкового, смышленого и практичного авиатехника!!! Но только не у Васи!!! Может тогда на него вся эта комиссия так подействовала или природная аномалия. Короче, все у Васи стало валиться из рук. Стал подымать хвост механическим подъемником, дед Распутин на него с шумом: -«Ты что делаешь?!» «Кто за тебя самолет будет отшвартовывать, дядя Коля?». Ну Вася еще больше заволновался, принялся выбивать ось, не может выбить ось дутика, ну хоть ты тресни! В общем смотрел дед Распутин на это шоу, подходит к нему и говорит: -«Теория без практики, Вася, это ничто! И все твои пятерки, ничего незначат, коль ты руками работать практически не можешь!» и продолжает поучать его дальше: -«Ну кто ж так держит выколотку и кто так выбивает ось, дай сюда!» В общем решил дед Распутин помочь Васе и показать личным примером как надо работать. Взял дед Распутин выколотку в руку, нагнулся, расположился под подкосом стабилизатора, приставил ее на ось дутика, а большой палец приложил на торец выколотки и кричит Васе: -«Давай, бей!» А Вася стоит и понять ничего не может, куда бить? Ведь палец то на торце выколотке, а сказать как то стесняется . Дед Распутин как крикнет на него: -Ты что, еб…твою мать!!! И молотком не умеешь работать, чему вас там в ваших аэропланных школах учат!!!! Бей кому говорю!!! Ну Вася видит дело дрянь, что не сдать ему практику, а может у деда своя хитрость есть, и со всего хода херак по выколотке молотком, а так как там был палец деда Распутина, то вся эта манипуляция с молотком который провел Вася по пальцу деда, сработала как катапульта при аварийном покидании самолета. Дед как вскочит, даже крикнуть не успел, типа:-«Куда бьешь сука!!!!» И со всего маха как рубанется башкой об подкос стабилизатора, все вокруг так и замерли, ждали реакцию деда. В прыжке, дед незнал за что хвататься первым, то ли за палец, то ли за голову. Ждать ответной реакции пришлось не долго, хоть рядом и гоняли двигатель после замены на Ан-2. Крик деда, заглушил все работающие двигатели которые гудели на стоянке. От деда, вся округа аэропорта, узнала про Васю, что кто он, какая п-зда его родила и вообще зачем он появился на свет, прошелся по его матери и по его родственникам. После всего произошедшего, деда увезли в город в больницу, хирурги собрали его палец, и он больше месяца был на больничном листе, т.к. помимо пальца, он еще и получил легкое сотрясение мозга.
После этого случая Вася получил кликуху Вася-дутик и долгое время работал на перроне дежурным по стоянке.
Вот такая история про наших героев!

С уважением Владислав.
г. Магнитогорск
 
Поршневой двигатель в мороз не только греется, но и масло  при
длительной стоянке разжижается бензином перед остановкой двигателя. / На Ан-2/
Для этого установлен электромагнитный клапан, для подачи бензина из топливной системы в маслосистему. Без этого при
температуре воздуха -50 греть придется ну очеень долго.
У меня на Ан-2 , будучи вторым пилотом, разжижение включилось
в полете самопроизвольно. Соответственно бензин пошел в маслосистему. Командир голыми руками вырвал пульт и оторвал
провода. Ну не хотелось падать ночью в тундру, с эшелона
при -40.
 Про карданчики на колесах.
Был у нас командир по фамилии Пронин. /Партийная кличка
майор Пронин/. Так того пассажир достал расспросами. Мол товарищ
командир объясните, как самолет разбегается на лыжах /дело
было зимой/. Мол когда на колесах, я понимаю - колеса крутятся -
самолет едет, а на лыжах? Тот не долго думая растолковал.
Даю газ и самолет делает лыжами вот так... Тут он руками изобразил как гусь перебирает лапами  когда бежит. Кто это
слышал лег.
 
Все, больше немогу, так ржать на рабочем месте нельзя, было бы кому уволили бы ;D ;D ;D

Вижу тебе понравилась эта серия рассказов )) Продолжение 😎
Морда в масле весь в тавоте, но зато в АЭРОФЛОТЕ!

Поведаю я вам уважаемые читатели очередную историю, которая произошла со мной работая в доблестном АТБ Магнитогорского авиаотряда и в полном смысле слова испытать на себе эту поговорку.
Как вы помните, я раньше писал в своих байках что я работал в УПМД (в монтажке), так вот, мы не только перебирали двигатели и делали им тяжелые формы, но нас как спецов высокого класса привлекали на замену двигателей АШ-62ИР и АИ-24.
Нам с другом дали задание подготовить двигатель на самолете Ан-2 к его замене.
А на дворе зима, денек замечательный, солнышко светит и мороз -20 градусов, правда без ветра, но это уже праздник для «слонов», да и «мартышкам» всяко бывает достается. Я поставил печку «Север», разжег ее, смотрю температура пошла в «гору» пропустил рукав от печки между ног и балдею, а что, ноги и задница в тепле, кайф!!!! В общем нагрел двигатель, запустил, чтобы слить потом масло, через ПДСП вызвал масленку для слива масла из бака, а сам на стремянку и погнали, я слева, друган справа, стали снимать капоты, и подготовливаем все для съема движка с самолета. Ну вот и маслослив подъехал, я быстренько одел на патрубок шланг для отсоса масла из маслобака, открыл крышку маслобака и продолжаю откручивать тяги, трубопроводы. Вся работа у нас шла четко, у меня практически все было готово что бы сдернуть движок, у моего друга тоже, держал нас маслослив. До приезда маслослива, в маслобаке было 75 литров масла МС-20. Масло горячее что его сливать, но не тут то было. Я открутил мерную линейку, гляжу, что за ерунда, в баке как было так и осталось 75 л, я кричу водиле «масленки» -«Слышь, братан, что за херня, ты что, масло то не отсасываешь, разучился как это делается?!». МЫ с друганом стоим прикалываемся на стремянках. Ну тот смотрю начал газовать, а масло не уходит, вылез из кабины, стал крутить кранами, я смотрю, в баке как и было, ничего не убывает. А получилось вот что, у нас на УТРе были свои водилы спецмашин, так получилось, что нашего водилу кинули на слив керосина на Ан-26Б который пришел в цех на тяжелую форму по планеру и замену движка АИ-24ВТ, а нам дали водителя с перрона. Водила с перрона знал как заправлять маслом, а как сливать, толком незнал. Я уже стал замерзать на стремянке, ну не месяц май, а как ни крути, а на дворе зима, январь и морозец давит. Смотрю мужик уже дергается и спрашивает меня: -«может надо газку поддать?»
Я ему: -«Ну мужик ты даешь! Это не моя матчасть! И х-ли я полезу в твою балалайку, тебя учили на ней работать вот и работай!» А так как мы все капоты скинули, печка уже была не эффективна, и греть уже не могла толком и чувствую я что скоро у меня перья как у пингвина полезут, холод стоит.
Короче, тот член который приехал на «масленке», толком незнал свою матчасть которая его кормила, и для того что проверить эффективность маслонасоса, что есть силы надавил на газ. И что вы думаете, этот гавнюк, перепутал все краны, и вместо того что бы открыть кран на отсос, перевел кран на откачку, а так как он еще и в придачу надавил на газ то вся масляная бурда что была в маслосливе, стала перекачиваться в маслобак. Шланг с патрубка от маслобака стал медленно сползать, ну я его решил поправить, только снял с патрубка и посмотреть почему масло не уходит. Нагнулся, наполовину залез между двигателем и первым шпангоутом, одной рукой держусь за мотораму а другой шланг снимаю, решил глянуть что там. Ну короче глянув на свою голову, меня так окатило всего с головы до ног теплой масляной жижей! Вы только представьте, какие то секунды назад, я изнемогал от мороза, подумал о горячем чае, и тут, на тебе братуха! Много, много килограмм на твои технарские плечи свежего разогретого масла из маслослива ….. по самое нихочу!!! Меня чуть не смыло со стремянки от такого напора! Масло у меня было везде, даже во рту т.к. хотел возмутиться, правда глаза я успел закрыть.
Друган который стоял справа на стремянке, даже не понял что произошло, но когда он глянул на меня он просто рассмеялся от моего вида. Я был похож на ханорика, который попал в масло. Водила увидел что он наделал, резко свалил от нашего самолета прочь к себе на перрон, оставляя за собой масляный шлейф который лился из шланга за машиной.
Самое интересное, то, что я на днях получил новое меховое обмундирование. Правда после этого случая мне МТС выдал новое меховое по производственной необходимости. А того водилу я больше так и невидел, говорят что он старался не попадать в мою смену когда я работал.
Вот так сам лично испытал правдивость этой поговорки: -«Попа в масле член в тавоте, но зато в АЭРОФЛОТЕ!»

С уважением Владислав
г. Магнитогорск
 
Оставь свою машину на улице при -40 и ниже на ночь.
На утро вопрос греть или не греть отпадет сам собой.
Конечно если тебе надо ехать.  Те, то живут на юге могут
не читать.

Нос в мазуте, живот в тавоте, все равно в Аэрофлоте.
Возили на Ан-2 бензин геологам в тундру. А чтобы не
катать в самолет тяжелые бочки. На Ан-2 хвостовое колесо
и катить приходится в горку, поэтому в самолет затаскивали пустые и там заливали из пистолета. Техник решил ускорить процесс -
дал давление побольше. Я с пистолетом "зевнул", бензин фонтаном
вылетел из бочки и окатил меня с ног до головы.
Дело было зимой. Меховая летная шуба была распахнута, а мех
мгновенно впитывает бензин. Новой шубы мне никто не приготовил.
Короче следующие два часа экипаж не курил /на севере экипаж
Ан-2 может состоять из трех-четырех человек/ так как я представлял из себя котейль Молотова.
     
 
Ок , настырный оказался.
Если коротко то ...Обычно в авиационных двигателях масло находится в отдельной ёмкости называется маслобаком , и имеет достаточно большой объём . Чтобы разогреть его до нужной температуры при работе авиадвигателя , трубуется достаточно продолжительное время , а это ОЧЕНЬ дорого исходя из стоимости топлива , и РЕСУРСА двигателя который будет использован по глупому. Кроме того если авиадвтгатель эксплуатируется на масле МС-20 , то по документам уже нужно подогревать , при температуре окружаещего воздуха +5 и ниже.
По этому производят предподогрев двигателя , стоимость которого не соизмерима с тем ,если сложить затраты на авиабензин и ресурс. Кроме того взлёт разрешается только при рабочих температурах двигателя т.к. только при таких условиях он отдаст 100% мощности , и не " чихнет" на взлёте.
 
Гы, я так понял, что повышение давления масла за счет гидравлического сопротивления маслорадиатора и низкой вязкости  масла при отрицательных температурах в принципе исключает возможность запуска двигателя без разрушения гидросистемы.
Или это не так?
 
Гена, подогрев масла - всего лишь половина задачи. При низких температурах авиационное (и не только) топливо может детонировать. Чем ниже октановое число - тем ниже температура на которой это явление возникает. Чтобы этого не происходило в военной авиации (когда она поршневой была) применяли т.н. стартовое топливо, которое обеспечивало нормальный запуск - времени на разогрев двигателя просто могло не быть. Связано это явление с появлением перекисей углеводородов при данных условиях.
Если что переврал - двигателисты подправят.
 
А никто не сталкивался с уменьшением/пропаданием компрессии на холодных авиамоторах (при t<-15), и вновь появлением ее на гретых (причем и кольца и цилиндры - почти новые)?
 
Гена, подогрев масла - всего лишь половина задачи. При низких температурах авиационное (и не только) топливо может детонировать. Чем ниже октановое число - тем ниже температура на которой это явление возникает. Чтобы этого не происходило в военной авиации (когда она поршневой была) применяли т.н. стартовое топливо, которое обеспечивало нормальный запуск - времени на разогрев двигателя просто могло не быть. Связано это явление с появлением перекисей углеводородов при данных условиях.
Если что переврал - двигателисты подправят.

Tango
))) 🙂  Этот твой опыт взят из системы запуска  АВТОМОБИЛЬНЫХ двигателей в боевых условиях( боевая тревага). Просто запамятовал как ента система в армии называлась . В кабине стояло устройство похожее на шприц , в него вкладывался алюминевый цилиндрик с надписью АРКТИКА ( а в нём тривиальный эфир) прокалывался специальной иглой ента ёмкость и эфирно - воздушная смесь закачивалась  через спец штуцер можду карбюратором и всасывающим коллектором. Один запуск движка с этой системой приравнивался к наезду автомобилем 1000км , и должен был обязательно отображаться в документах эксплуатации автомобиля.
В поршневой авиации немцы до войны применяли систему разжижения масла топливом .Сейчас осталась на самолётах ЯК-52 , ЯК-18Т и АН-2 . Достаточно эффективна но [highlight]ДОХРЕНА [/highlight]НО и последствий.
Что касается температуры топлива , так его температура по барабану , т.к. ПОДОГРЕВАЕТСЯ весь двигатель и КАРБЮРАТОР в том числе !

Deng то что ты описываешь , это проблемы с некачественным маслом которое " прихватывает" кольца в своих канавках ...и " отпускает " при прогреве. Применяй хорошее масло , а не МС-20 😉
 
Опять встает вопрос ГРАМОТНОЙ процедуры перевода Вальтера с МС-20 на аэрошелл. Проходил ли кто сам этот процесс?
 
Опять встает вопрос ГРАМОТНОЙ процедуры перевода Вальтера с МС-20 на аэрошелл. Проходил ли кто сам этот процесс?

Как долго он ходит на МС-20?
Если до 100 часов ...то ещё можно если больше .....проблемы будут большие и возни много
 
Гена, учи матчасть: "Авиационные топлива, масла смазки и специальные жидкости" Автор: инженер-полковник Розинович Е.В.
Военное издательство МО СССР, Москва 1956
Может у тебя в армии была кабина автомобиля... У меня в армии была кабина МиГ23 и никаких шприцев там не было  ;D
 
Гена, учи матчасть: "Авиационные топлива, масла смазки и специальные жидкости" Автор: инженер-полковник Розинович Е.В.
Военное издательство МО СССР, Москва 1956
Может у тебя в армии была кабина автомобиля... У меня в армии была кабина МиГ23 и никаких шприцев там не было  ;D

Ага , а этот тобой цитируемый учебник 56 года рассказывал всю процедуру запуска [highlight]поршневого [/highlight]двигателя при помощи специальных жидкостей сидя в кабине МиГ 23 ?))) 😎 ;D
 
Назад
Вверх