Закрылки от АН-2 --- Крылья СЛА

Здравствуйте господа.
Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями, на тему применения закрылок от АН-2 в качестве несущих плоскостей на СЛА . Был ли удачный опыт такого использования.
 
В основном используют элероны,см. сюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1147871911

из закрылков строили бипланы...но,чем меньше хорда,тем хуже...
 

Вложения

  • 120_20151_001.jpg
    120_20151_001.jpg
    122,1 КБ · Просмотры: 423
Так биплан Зеликов был из них, на форуме ветка есть почитайте.
 
Вот Кузнечик, правда на элеронах. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1273348483
 
Почтенные камрады! Все изложенное ниже прошу считать ИМХО. Ни в коем случае не хочу упрекнуть никого из тех, кто строиз аэропланы из частей тела Ан-2; более того - отдаю должное уважение и восхищение, дай Бог им удачи.

Однако:

Насколько мне известно, все конструкции из элеронов/закрылков Ан-2 отличались очень высокой мощностью. Сравним, например, биплан Зэликов  (1985) и Т-10 Яковлева (1992), тот, который потом стал А-20. У Зэликов стояла 40-сильная Шкода, у Яковлева - надрюченный сил до 40...45 Буран (с редуктором, резонансной трубой). Биплан Зэликов неплохо летал - но с одним пилотом, причем понятие "дальность", "ресурс" к нему как-то не применялись. В то же время А-20 поднимал 2-х нелегких персонажей, по скорости превосходил А-21 а по скороподъемности - Че-20 (это то, что я наблюдал своими глазами во время полетов на первом МАКС-92).

Давайте рассмотрим плюсы и минусы применения элеронов/закрылков Ан-2.

Плюсы.

1. Доступность. Ха! Во времена СССР и начале 90-х это было реально. Сейчас же все более-менее годные агрегаты уходят на комплектовку летающих Ан-2. Поэтому их рыночная цена неуклонно растет. По моему соображению уже сейчас сумма затрат собственного времени и средств на доработку плюс цена элеронов/закрылков превосходит затраты на изготовление "правильного" крыла.

Минусы.

1. Неизвестность аэродинамических характеристик. Кто-нибудь видел поляры и распределение давления по изолированным поверхностям Ан-2? Кто-нибудь знает их моментные характеристики? Вам известны критические углы атаки? Не зная этих величин, трудно посчитать не только ожидаемые ЛТХ, но и прочность конструкции.

2. Конструктив-1. Многоопорная балка, коей является любая АД-поверхность Ан-2, ни разу не содержит необходимых элементов бипланной коробки, в частности - заднего лонжерона. Делать же биплан на однолонжеронных крыльях - заведомо вбивать в аппарат лишнюю массу. При этом теряется весовое преимущество биплана, при сохранении аэродинамического несовершенства бипланной схемы (высокого индуктивного сопротивления).

3. Конструктив-2. А как быть с элеронами? Надо опять-таки усиливать конструкцию, городить узлы навески и др. Не говоря уже о тполивных баках в крыле...

4. Конструктив-3. Дорабатывать готовую, вылизанную до звона конструкцию - дело очень неблагодарное. Под каждый новый узелок надо очень осторожно подклепывать местные усиления, чтобы не дай Бог не создать резкого скачка жесткости. Работа нудная и вдумчивая.. ну ее нафиг.

5. Ресурс. Вы говорите что агрегат новый? Ну-ну... Коррозия делает свое черное дело, если агрегат со списанного самолета - неизвестно, сколько раз его чинили. Я, например, как-то помог парашютастам - за ночь отрихтовал, усилил и перетянул ремонтные отсеки на закрылке Ан-2, коим вмазались в щит в начале разбега... Интересно, сколько таких "спецов" как я успели поковыряться своими оч.умелыми ручками в ВАШЕМ КРЫЛЕ ?

Резюме.

При наличии сегодня огромного количества удачных проектов простых, дешевых и красивых аэропланов, в которых конструкторы уже порешили все "мелочи" (составляющие 85% затрат времени на проектирование и изготовление) -
использовать элероны/закрылки от Ан-2 НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО и НЕЭФФЕКТИВНО.
 
Вот видел в Ижевске самоль(проводили в 80х СЛА) летал классно но были проблемы движком,Интересна его дальнейшая судьба
 

Вложения

  • Izhevsk2rr.jpg
    Izhevsk2rr.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 434
Да.в 1997 году я построил биплан "Надежда"(Ильич ошибся, написав,что он назывался "Мечта") Мне отдали закрылки от АН-2.Хотя опыта постройки самолётов почти небыло,но мне удалось в одиночку,из подручных материалов своять биплан. Кое-какие узлы и элементы взял у друзей от старых самодельных ЛА. За прототип,я использовал "Зелик",только решил делать с носовой опорой,так как будет легче управлять на земле.Усилил места установки подкосов,изготовил подвесной элерон.Двигатель "Вихрь-25" купил почти новый.Снял всё лишнее,изготовил ременной редуктор и винт к нему 1,4м.Испытывал самолёт мой приятель,я ещё не мог летать. На испытаниях биплан сразу начал летать.Тяги винта оказалось маловато, поэтому выше чем на 200-250 метров не поднимался.Летал устойчиво, управлялся хорошо.
 

Вложения

  • 37160007.jpg
    37160007.jpg
    72 КБ · Просмотры: 462
  • 37160006.jpg
    37160006.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 466
  • 37160003.jpg
    37160003.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 441
Сравним, например, биплан Зэликов(1985) и Т-10 Яковлева (1992), тот, который потом стал А-20. 
Чтой-то мне даже не хватает воображения представить прототип А-20 с элеронами от Ан-2 в виде крыла!!! :🙂
(А-20 я знаю не по картинкам) 
 
Чтой-то мне даже не хватает воображения представить прототип А-20 с элеронами от Ан-2 в виде крыла!!! 

О том и речь, уважаемый КАА 🙂 ибо чтобы хорошо летать - нужно делать должное крыло, результат с закрылками Ан-2 будет во всех случаях хуже. Т-10 приведен как пример самолета с той же мощностью СУ, что у Зэликов. И с несравненно высшими ЛТХ.
 
Вот видел в Ижевске самоль(проводили в 80х СЛА) летал классно но были проблемы движком,Интересна его дальнейшая судьба

Я тоже из Ижевска, и вроде всех самодельщиков наших, знаю, но с этой конструкцией не знаком.
Я тоже строил из элеронов Ан 2. Летал тяжеловато из за двигателя( пожарная помпа). Сей час бы пошёл другим путём. Без навесных элеронов, с поворотным верхним крылом. Гораздо легче и эффективнее управляется.

Хотя в обще то припоминаю. И.В 08. По моему Ижболдин Валера.  И испытывал по моему эту машину я. Потом она была изменена при испытании я потерпел аварию(перегрев двигателя) да вспомнил. Вот она!
 

Вложения

  • ____________007_001.jpg
    ____________007_001.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 444
Дело было в Пирогово , на втором развороте клин двигателя и мягкая посадка перед собой  . Был свидетелем этого момента . Бипланчик вроде был из Воткинска .
 
Дело было в Пирогово , на втором развороте клин двигателя и мягкая посадка перед собой  . Был свидетелем этого момента . Бипланчик вроде был из Воткинска .

Возможно, правда Воткинск у нас самодельщиками не славился, больше Чайковский выдавал самоделок и довольна удачных.
Но я подозреваю всё же это Валерин  аппарат. Их была группа, выходцы из планеристов. И вот это, V образное оперение, здесь на моей памяти не кто не делал. Его можно найти. Но он последнее время злоупотреблял спиртным, думаю встреча с ним будет не из приятных. Тяжело видеть опустившихся друзей. (Но это по наслышке не принимайте за чистую монету)
 
Тоже элероны Ан 2.человек научился на нём же летать и летал активно.. Нижние консоли цельноповоротные.

img003_002_001.jpg
 
Был и у меня опыт постройки с крыльями из элеронов от Ан-2, на базе фюзеляжа А19 Мирошника, копию по оригиналу который в Уфе, после гибели Александра Кабанова(Земля ему пухом...) и распада АТСК, дельтапланеристы на свалку выбросить хотели. получилось вот такое
Безымянный1.1.jpg

собственной разработки, "по мотивам" Б.Рутана и М. Коломбана. "Полукриминально" добыл с аэропорта элероны, двигатели "самодел" на цилиндрах "Иж Планета", один мастер по железкам изготовил на УМЗ, винт родной, пришлось копию для второго самому делать. Получилось неплохо, тайком был облетан далеко за городом. Но тогда грозило за несанкционный до 9 лет. Долго простояв в гараже - был продан, по настоянию покупателя. Фото не сохранилось, к сожалению.
На крыльях использовал как элероны, закрылки и рули высоты - закрылки Фаулера, стеклопластиковой выклейки - "самопал", работало всё безупречно.
 
В Красноярске был построен моноплан из элероновот Ан-2.
09.03.2010 20-40-02_0002.jpg

09.03.2010 20-40-23_0003.jpg

Который потом был переработан (остались только крылья):
10.03.2010 22-03-52_0172.jpg

10.03.2010 22-05-43_0176.jpg

10.03.2010 22-06-08_0177.jpg

10.03.2010 22-06-33_0178.jpg

Летал с Бураном, и даже на поплавках на Енисее:
10.03.2010 22-03-10_0171.jpg
 
Назад
Вверх