Заряженная ультра или как впихнуть не впихуемое

Причем тут форма законцовок, на бумажке нарисуйте хотя бы
Не в форме дело. Вспомнил что считал с "отстёгивающимися" законцовками. На Арго они пенопластовые.
Тем более у топикстартера концевая хорда явно меньше метра, а размах планирует 6,1
 
Ваш дизайн, честно говоря, далек от совершенства - а вокруг трубы легко установить любой аэродинамический обчес, что взбредет в голову: причем, не включпя его в КСС.
Мы об одном и том же говорим, просто на разных языках. квадратная подмоторная рама до центроплана чем не труба? Вокруг аэродинамический обвес без включения в КСС. От центроплана до оперения обычная ферма, трубу не стал использовать в виду проигрыша в массе, потому как капотажная дужка подкосы и сиденье в этом случае дополнительный балласт. К тому же по сравнению с трубой удалось пилота посадить на 100мм ниже (в глубину центроплана) 🙂 типо маленький бонус в аэродинамике.
 
Что для Вас означает термин "пилотажник"? На хоть какой-то худо/бедный пилотаж способен вообще любой летательный аппарат.
Тех.задание в этой теме вообще не имеет упоминания про "пилотаж". В первом сообщении этой темы речь шла про "спортивную акробатику" - это Ваши слова. Спорт - это уже сурьёзная заявка. Но воздушная акробатика - это вообще вершина совершенства конструкции аппарата с самыми высокими требованиями.
Вот мы тут и всем миром пытаемся помочь решить такую технически сложную задачу. Вернее пытались. Похоже на выхлопе получится простой ультралайт выходного дня 🤓

Цельное крыло кроме того что легче и прочней, ещё и проще в изготовлении. А к фюзеляжу снизу крепится четырьмя болтами.
Вновь изготовленное цельное крыло с другим профилем вообще не будет иметь каких либо отличий по сложности сочленения со старым фюзеляжем.

В теме про Арго прикидывал гаражное хранение цельного крыла. При размерах гаража 6×3 к потолку по диагонали вообще без проблем вешается цельное крыло для Арго с размахом 6,3 м. и хордой 1 м.
Ну не я первый стал использовать данный термин как синоним в этой ветке, хорошо постараюсь быть корректнее, речь про спортивную акробатику. Сумлеваюсь что есть требования к таким машинам в в виде использования симметричного профиля и закрытой кабины, за что здесь лупят меня. Кроме того ультралайт выходного дня не противоречит возможности выполнять "спортивную акробатику". Уже писал выше что буду доводить аппарат до желаемых параметров эволюционно. Благо материалом затарился на 3-4 такие машины 😉. Задачу участвовать в unlimited не ставил. Кстати странно что не от пинали за слабый двигатель для "спортивной акробатики" к книге Кондратьева дан анализ желаемой нагрузки на мощность 1.8-2 л.с./кг против 3.8.л.с/кг что явно не дотягивает до сурьезных машин.
Цельное крыло отнюдь, всегда было в приоритете но к сожалению для себя остановился на съёмных консолях, не смог найти приемлемого решения в данной концепции дизайна. на мой взгляд это возможно при классической ферменной конструкции, но это был бы уже совершенно другой проект.
 
Последнее редактирование:
Мы об одном и том же говорим, просто на разных языках. квадратная подмоторная рама до центроплана чем не труба?
Тем и не труба, что она представляет собою единственную деталь, берущую все нагрузки изгиба и кручения.
Вокруг аэродинамический обвес без включения в КСС.
Этот обвес может быть хоть из пенопласта и не весить почти ничего при самых футуристических формах.
От центроплана до оперения обычная ферма, трубу не стал использовать в виду проигрыша в массе, потому как капотажная дужка подкосы и сиденье в этом случае дополнительный балласт.
Если взять трубу на Авиатике весом до 600 (!) кГ и перегрузке 6g - она весит 1.3 кГ/м, а КСС представляет собой продольную трубу с приклепанной к ней вертикальной того же сечения - на ней ставят и верхнее крыло и мотор вплоть до 115 л.с мощности; кроме того, выдерживается расчетный случай аварийной посадки так, что продольная перегрузка 15g не приводит к обрушению мотора на голову пилота. Втрое меньший вес и тянущий мотор потребовали бы куда меньших сечений.
К тому же по сравнению с трубой удалось пилота посадить на 100мм ниже (в глубину центроплана) 🙂 типо маленький бонус в аэродинамике.
Посадив пилота вне обтекателей и козырьков, забудьте о бонусах аэродинамики - этим вы уже обгадили ее до предела и ваша аэродинамическая компоновка эквиваленна схеме, содержащей крыло, шасси и фанерный лист поперек потока площадью примерно 0.6...0.7 квадратных метров - точно так же как у МДП.
И эти 100 мм легко компенсируются 30-градусной посадкой пилота - если окажется заметное отличие с Схо.
 
Кстати странно что не от пинали за слабый двигатель для "спортивной
Да дело не в мощности даже ,а в том что он вообще не подходит для поставленных Вами целей.Ваш двигатель не может работать в этих условиях
 
Всем доброго дня 🤝 Подкину немного картинок, чтоб тема повеселее была 😉. Леша, Миша, спасибо за подборку, прям ваще в тему. Как всегда и происходит выдумываешь что то новенькое, а оно оказывается уже хорошо забытым старым 🤔.

1649858689740.jpg


1649858733895.jpg


1649858830034.jpg


1649858851535.jpg


1649858878604.jpg


1649858906569.jpg


1649858936679.jpg


1649858973031.jpg


1649859024697.jpg


IMG-20220329-WA0029.jpg
 
Тем и не труба, что она представляет собою единственную деталь, берущую все нагрузки изгиба и кручения.
Этот обвес может быть хоть из пенопласта и не весить почти ничего при самых футуристических формах.
Если взять трубу на Авиатике весом до 600 (!) кГ и перегрузке 6g - она весит 1.3 кГ/м, а КСС представляет собой продольную трубу с приклепанной к ней вертикальной того же сечения - на ней ставят и верхнее крыло и мотор вплоть до 115 л.с мощности; кроме того, выдерживается расчетный случай аварийной посадки так, что продольная перегрузка 15g не приводит к обрушению мотора на голову пилота. Втрое меньший вес и тянущий мотор потребовали бы куда меньших сечений.

Посадив пилота вне обтекателей и козырьков, забудьте о бонусах аэродинамики - этим вы уже обгадили ее до предела и ваша аэродинамическая компоновка эквиваленна схеме, содержащей крыло, шасси и фанерный лист поперек потока площадью примерно 0.6...0.7 квадратных метров - точно так же как у МДП.
И эти 100 мм легко компенсируются 30-градусной посадкой пилота - если окажется заметное отличие с Схо.
Владимир Павлович, вариант с цельной трубой я тоже рассматривал, да он действительно проще в изготовлении но и в ферме не сомневаюсь, осилю. По весу выигрыш небольшой но все же есть. А вот по аэродинамике зря ругаете, посмотрите крайний рисунок постом выше, вполне себе хочу получить плавные формы, не думаю что АК будет меньше 7-8 (но это не точно 😉).

IMG-20220227-WA0019.jpg
 
Да дело не в мощности даже ,а в том что он вообще не подходит для поставленных Вами целей.Ваш двигатель не может работать в этих условиях
Спасибо за двадцать пятое напоминание, но если осилите прочтение ветки с начала, думаю найдете правильный ответ.
 
"Skyline"
Да, все это давно было в головах самодельщиков это верно , но никто не летал на пилотаж .Легкий микросамолет сделать можно и в вес уложиться можно , однако летать на этом самолете дело будет весьма сложное. На рисунках все хорошо , а вот когда садишься в нечто подобное холодок по спине идёт и поверьте там на верху стараешься не думать о плохом, что что то отвалится или оторвется , но в 50 % случаев так и происходит потому , что самолет как правило делался без нагрузочных испытаний и порой казалось бы усиленное место , а вот лопается рядом и счастье что долетел, сообразил. Ребят не гонитесь Вы за этими призрачными 115 кг, опасно это.
 
"Skyline"
... за этими призрачными 115 кг
Они реальны, эти 115 кг, если для вас они призрачны - смотрите и учитесь))) Если вы раньше ничего не считали в своих бомбовозах, то это не значит, что все остальные поступают так же...
 
Ultrasport GT
Ну, почему же всё всегда считали с ребятами, может просто немного обучены они были на большие самолеты? Подход может стандартный? Это я вот связался в своё время, отважился полетать на своём самолете и понеслось, но тогда нас не учитывали особо по весам/как впрочем не особо проверяют и сейчас/, но всё это хлипкое такое и тем не менее просит прочности. Тут хоть обсчитайся попадёшь в болтанку, вот тогда как коки к горлышку подскочат тогда и вспомните меня. Небо то оно и для больших, и маленьких одинаковое.
 
Так продолжим, пинать меня немного перестали, наверное наверное ягоды в ягодицах зачерствели 🤣 не пропинывается. Поэтому продолжим гнуть свою линию. Вот подготовил несколько проушин крепления крыла и заготовил трубки на лонжерон центроплана. Материал Дюраль Д16Т с авиатехприемкой, получилось на вид достаточно массивно и прочно, запас прочности в проушинах трехкратный, наверное многовато но для первого варианта сгодиться, будем помнить где можно доработать напильником 🤔.

IMG-20220415-WA0048.jpg


IMG-20220415-WA0050.jpg
 
Но тут встал следующий вопрос чем закрепить проушину к трубе, вернее с помощью каких заклепок. Есть вытяжные дюралевые те что на фото с низу и заклепки высокого сопротивления срезу (ЗВСС). И те и другие диаметром 5мм остовкие, характеристики хорошо известны, дюралевые держат 540кгс, а ЗВСС -1100кгс. Для передачи нагрузки в 9000кгс требуется 9шт ЗВСС, или 17шт дюралевых на каждую проушину. Мнения в моей голове разделились каким путем пойти. Но что то подсказывает что дюралевые подойдут лучше, ибо мяса на трубке может не хватить для восприятия нагрузки от ЗВСС, чтож пойду зубрить предмет и считать нагрузки 🤔.

IMG-20220415-WA0051.jpg
 
Но тут встал следующий вопрос чем закрепить проушину к трубе, вернее с помощью каких заклепок. Есть вытяжные дюралевые те что на фото с низу и заклепки высокого сопротивления срезу (ЗВСС). И те и другие диаметром 5мм остовкие, характеристики хорошо известны, дюралевые держат 540кгс, а ЗВСС -1100кгс. Для передачи нагрузки в 9000кгс требуется 9шт ЗВСС, или 17шт дюралевых на каждую проушину. Мнения в моей голове разделились каким путем пойти. Но что то подсказывает что дюралевые подойдут лучше, ибо мяса на трубке может не хватить для восприятия нагрузки от ЗВСС, чтож пойду зубрить предмет и считать нагрузки 🤔.

Посмотреть вложение 505165
а вообще правильно. надо идти по своим граблям. я тоже из таких. к мнению умных мужиков прислушиваюсь и ищу компромисс. но хочется свое довести до ума.
 
А галтельки где в проушинах? Ась? И внутри глухого отверстия надеюсь тоже дно без углов, плааавненько, заточено под эт самое ну вы поняли
 
Вообще крепление проушин выполняется стальными трубками , желательно немного их отжечь и развальцовка идёт при помощи спец. заточенных кернеров. Если проще, то берете обычные болты на 5мм и собираете их на локтайте.
 
Лучше уж болты большего диаметра использовать и про смятие не забывайте.
И чем же они лучше? Больший диаметр болтов добавит веса, да и прочность лонжерона дополнительно сократит. Не вижу смысла в данном решении.
 
Назад
Вверх