Золотниковая КС со сгоранием по циклу Хамфри и внутренним волновым сжатием

Уважаемый ТС, зная ваш творческий потенциал, хочу спросить, обращали ли вы внимание на классический торпедный двигатель времен ВМВ?
Там ведь только компрессор надо добавить, возможно двухступенчатый...
 
Уважаемый ТС, зная ваш творческий потенциал, хочу спросить, обращали ли вы внимание на классический торпедный двигатель времен ВМВ?
Там ведь только компрессор надо добавить, возможно двухступенчатый...
В торпеде стоит обыкновенный ГТД. Просто не имеет компрессорной части, она ему не нужна. В торпеде есть газогенератор(как и в "атмосфернике") только работает он не на керосине с вохдухом, а на какихнить плроховых газах. Зачем мне его рассматривать?
 
А сколько же в моем случае получится если расчётное первоначальное давление 8.7?
 
А сколько же в моем случае получится если расчётное первоначальное давление 8.7?
Соотношение обьемов какое? Какую степень повышения давления в процесс сгорания закладываете?.
Объём КС#2 вычисляется по формуле:
V2 = 1 - (1 / (1 + (1 - V1) / (Pik1 " V1))), где V1 - объём КС#1, Pik1 - степень повышения давления в процессе сгорания в КС#1.
Также я вывел формулу для подсчета начального давления в КС#2:
P2 = P1*V1"(1 + (1 - V1) / (Pik1 * V1)), где P1 -давление в конце сгорания в КС#1, V1 - объём КС#1, Pik1 - степень повышения давления в процессе сгорания в КС#1.
Ну, и получаем давление в конце сгорания:
P4 = P2 * Pik2, где P2 - начальное давление в КС#2, Pik2 - степень повышения давления в процессе сгорания в КС#2. Обьемы выражаем через 1, те 1 - весь обьем, 0.5 - половина и тд.
 
Хммм. имел в виду не гтд, а классический, поршневой...
Времен ВМВ.
Можно воткнуть что понравится, заработает. Сопло, турбину, расширительную машину поршневую, ванкель, или еще какую. Пока основным видится или сопло или свободная турбина с редуктором. Просто они для авиации вполге отработаны и можно найти готовые.
 
КС - 0.5 литра. Компрессора 1.5 литра. Температура начальная воздуха после всех ступений - не знаю. Если после сжатия в первом контуре и охлаждения в каналах еще понятно - примерно около 200 оС. То вот как понять какая будет температура послу сжатия в волновом компрессоре? Если просто сжать то понятно, а вот как происходит взаимодействие волны и воздуха, плюс температура стенок компрессора. Поэтому не знаю. Температура в КС максимальная для выбранного топлива.
 
КС - 0.5 литра. Компрессора 1.5 литра. Температура начальная воздуха после всех ступений - не знаю. Если после сжатия в первом контуре и охлаждения в каналах еще понятно - примерно около 200 оС. То вот как понять какая будет температура послу сжатия в волновом компрессоре? Если просто сжать то понятно, а вот как происходит взаимодействие волны и воздуха, плюс температура стенок компрессора. Поэтому не знаю. Температура в КС максимальная для выбранного топлива.
КСимеется ваиду камера сгорания из клторой газ идет на турбину, в сопло? А компрессор это первая камера изикоторой подается газ для волнового сжатия, ну, этот газ запихивает и сжимает аоздух в КС?
 
После первого цикла газ из КС попадает Волновой компрессор сжимая новую порцию воздуха, после чего эта новая порция воздух попадает в КС для следующего цикла, а отработавший газ идет на Силовую турбину.
 
После первого цикла газ из КС попадает Волновой компрессор сжимая новую порцию воздуха, после чего эта новая порция воздух попадает в КС для следующего цикла, а отработавший газ идет на Силовую турбину.
Для моего случая более менее понятно: в КС#1 из части общего, начального заряда генерируется газ, который затем сжимает и заталкивает оставшуюся, часть заряда в КС#2, откуда газ отправляется в работу. А у Вас как?
 
КС состоит из нескольких камер. Где газ из одной камеры сжимает воздух для следующей и так по кругу, пока газ из последней камеры не сожмет воздух для первой.
 
КС состоит из нескольких камер. Где газ из одной камеры сжимает воздух для следующей и так по кругу, пока газ из последней камеры не сожмет воздух для первой.
Я понял. Видел подобные патенты, да и сам одно время о таком задумывался. Отказался. Слишком замороченно получается. И регулировать сложнее. Но мои формулы должны быть справедливы и для Вашего случая, только считать нужно кусками, парами кс+компрессор.
Имху
 
Можно воткнуть что понравится, заработает. Сопло, турбину, расширительную машину поршневую, ванкель, или еще какую. Пока основным видится или сопло или свободная турбина с редуктором. Просто они для авиации вполге отработаны и можно найти готовые.
Так то оно так, но для малых мощностей у турбин и компрессоров маловат кпд...
А у классической схемы торпедного двигателя при сгорании керосина плюс впрыск воды, реализуется свойство перегретого пара - значительно бОльшее повышение давления при увеличении температуры по сравнению с обычными газами.
Это дает возможность увеличивать степень расширения рабочего тела намного больше, чем в других конструкциях, за редким исключением.
Неплохой простор для конструкторов, почему и написал вам...
 
Так то оно так, но для малых мощностей у турбин и компрессоров маловат кпд...
А у классической схемы торпедного двигателя при сгорании керосина плюс впрыск воды, реализуется свойство перегретого пара - значительно бОльшее повышение давления при увеличении температуры по сравнению с обычными газами.
Это дает возможность увеличивать степень расширения рабочего тела намного больше, чем в других конструкциях, за редким исключением.
Неплохой простор для конструкторов, почему и написал вам...
Для цикла Брайтона КПД определянтся степенью повышения давления. Собсно и в остальныз тоже. В малых размерах этого трудно достичь, требуются диктеобороты со всеми вытекающими. Плюс в малых гтд высок процент утечек, тк, тхзнологически нельзя сделать зазор меньше, к примеру, сотки и в двигателе меньшего обьема площадь щелей, а значит и утечек, будет выше, чем большом. Закон квадрата куба. А такто кпд турбины/компресора авто ткр 0,7. Есть и повыше. Про впрыск воды и тд не хочу обсуждать, чтобв не засорять тему. Пардон. На форумк издревле пара таких топикоы была, поройтесь в архиве, если интересно.
 
Слава привет ! помнишь наш давний спор по ракетной тяге и откуда она берется ,вот нашел в ютуб ,все же не выброс газа ,а давление на противоположную стенку сопла совершает движение
 
Слава привет ! помнишь наш давний спор по ракетной тяге и откуда она берется ,вот нашел в ютуб ,все же не выброс газа ,а давление на противоположную стенку сопла совершает движение
Привет, Паш. Рад лицезреть.
Но твой посыл по прежнему не верен. В физике, даже школьной, сила(и сила тяги в тч) это всё ещё произведение массы на скорость. Дааление там ее ночевало.
Имху
ЗЫ. Но тут сие немножечко оффтоп 😉
ЗЗЫ. Квк твои успехи в Компасе? А то, видишь, необходимость в эскизах по прежнему есть, а компа у меня по прежнему нет. ((
 
ну это вы погорячились
Формула тяги ВРД:
F = Gm * (V - C5), где F - сила тяги в ньютонах, Gm - массовый расход газа/воздуха в кг/сек, V - скорость полета в м/сек, C5 - скорость истечения/"отбрасывания" потока в м/сек. В ракетных двигателях скорость полета на тягу влияния не оказывает, потому формула выглялит компактнее F = Gm * C5. Распространенный для ракетных движков параметр "удельный импульс" одновременно является показателем скорости истечения газа из сопла. Если УИ даетсяне в м/сек, а в секундах(ед. измерения зависят от того, в каких исходных ндиницах меряли параметоы тяги и расхода топлива) , то его достаточно помножить на ускорение свободного падения. Для Земли на 9,81 м/сек.
Имху
 
JohnDoe, имху оно конечно имху, но вы все же посмотрите школьную физику, которую именно вы и упомянули, как там находится сила,
а формула для силы тяги реактивных двигателей выводится из закона сохранения импульса, по другому ее просто вывести весьма проблематично, и нужна она для практических расчетов.
(ну и конечно произведение массы на скорость дает совсем не силу а импульс)
Но ракету все же двигает сила, возникающая от неуравновешенного давления газа на стенки камеры сгорания, но вывести формулу этой силы для практического использования весьма проблематично так как давление внутри камеры сгорания движущегося газа на стенки в разных местах разное, поэтому формула для силы тяги выведена в зависимости от величин которые в реальности поддаются измерению
 
JohnDoe, имху оно конечно имху, но вы все же посмотрите школьную физику, которую именно вы и упомянули, как там находится сила,
а формула для силы тяги реактивных двигателей выводится из закона сохранения импульса, по другому ее просто вывести весьма проблематично, и нужна она для практических расчетов.
(ну и конечно произведение массы на скорость дает совсем не силу а импульс)
Но ракету все же двигает сила, возникающая от неуравновешенного давления газа на стенки камеры сгорания, но вывести формулу этой силы для практического использования весьма проблематично так как давление внутри камеры сгорания движущегося газа на стенки в разных местах разное, поэтому формула для силы тяги выведена в зависимости от величин которые в реальности поддаются измерению
Давление в кс жрд может отличатся в разы у разных движков(есть жрд с давлением в 10атм, а есть со 100атм) при этом тяга различается не столь глобально. "давление давящее на стенки" это детский сад. В той же школьной физике ввполне доступно разьяснен принцип реактивного движения. И я еще раз повторяю, здесь это оффтоп. Если есть чего сказать по теме - буду рад, а дальнейшее обсуждение давлений в ракете лично я прекращаю. Равно как и обсуждение формулы силы тяги(хотя и есть, что возразить).
Заранее с благодарностью.
 
Назад
Вверх