Общая величина носит название "статический момент ГО" и считается по формуле Аго = Sго/S*Lго.
Эта величина ни в коем случае не должна быть ниже 0,35 - а чем она больше, тем больше диапазон эксплуатационных центровок
В учебниках эту величину рекомендуют ещё выше. К примеру: Кондратьев Яснопольский 0,50; Чумак Кривокрысенко 0,45..0,55; РДК СЛА 0,45..0,5; а у Арепьева вообще 0,6..0,8. Последняя рекомендация, кстати, вызывает вопрос - а не зависит ли эта величина от размерности и рабочего диапазона скоростей самолёта? Потому как в первых трёх рекомендации относятся к сверхлёгким самолётам, а у Арепьева к категории до 5700 кг. Ещё в пользу этой мысли играет то, что, например, у таких самолётов как Драгонфлай Аго=0,27, и Пилигрим Аго =0,25. При этом оба прекрасно летают и управляются. Примечательно, что оба конкретные тихоходы. И при этом Пилигрим, ладно, парта (это относительно диапазона центровок), а Драгонфлай тандем, и вроде как рулится нормально с обоих мест (это на 100% утверждать не буду, но видел фото, где парашютистка была впереди)