Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Я с конструкторами разговаривал- не только в перегрузах проблема. Ещё что то. Сами путью не знают. Говорят, что мотор разработки давней, УАЗ, для которого предназначался, эксплуатировался в других режимах. В первую очередь скоростных.
 
Я с конструкторами разговаривал- не только в перегрузах проблема. Ещё что то. Сами путью не знают. Говорят, что мотор разработки давней, УАЗ, для которого предназначался, эксплуатировался в других режимах. В первую очередь скоростных.
Так никто не пытается снять него больше, чем положено по родной ВСХ. А если конструкторы путем не знают, почему ломает вал, это печально. Насколько я знаю, там проблема в крутильных колебаниях
 
Парни, этот движок в автомобильных режимах, даже на трассе, работает в ОЧЕНЬ жёстких температурных условиях. На самолёте будет хуже- обороты и нагрузка сильно больше. Это первое.
Откуда появятся "жесткие температурные условия"и "нагрузка сильно больше" если двиг на самолете будет крутится 2200-2400 об мин. Эксплуатировал две ГАЗели Первая с двигателем 4215- карб прошла 250000 км. совершенно без проблем.Сейчас с 4216- впрыск пока 170000 срезала зубья шестерни ГРМ. где то на 150000 пробега. Но это легко лечится : оставить одну пружину на клапане и поставить текстолитовую шестерню. ПРо поломку К,В, не слышал.
 
Биде Российского автопрома, как уже многие отмечали, в том что во-первых на продажу поступает то, что не прошло на конвейер, а во-вторых никогда нельзя быть уверенным в том что и материал и техпроцесс соблюдены.

Кроме того начали за здравие, закончили за двигатель 80л.с., 120кг в лучшем случае. Да и он полететь конечно способен если крыльев побольше, полезной нагрузки поменьше, но это не серьёзно

Буржуи вот дизелями автомобильными балуются в авиации. Может в эту сторону посмотреть? Я совсем не знаком с отечественными дизелями, но на грузовиках же стоЯт ...
 
Я совсем не знаком с отечественными дизелями но на грузовиках же стоЯт ...
Я на подушку когда дизель выбирал, много по дизелям инфы собрал.
В кратце итог таков. Хочешь длительную и стабильную работу - блок и головка из чугуна.(300 кг)
Хочешь люминий - будь готов шатун увидеть.
Лет 10 назад был в России, Немецкий дизель Штаер, с алюминиевым блоком. хорошо работал (почему-то), наши что там выкупили, начали свои блоки (змз) ставить... Дальше можно не рассказывать.
В любом случае дизель будет тяжелее бензинки, при той же мощности
 
Кроме того начали за здравие, закончили за двигатель 80л.с., 120кг в лучшем случае. Да и он полететь конечно способен если крыльев побольше, полезной нагрузки поменьше, но это не серьёзно

Не серьезно мечтать о не сбыточном. Тема ветки народный двигатель т.е. доступный. Умз реально довести до летной кондиции , дизель ни когда. От "буржуев" мы пока отстаем на век, поэтому пример с ними не корректный.
 
Биде Российского автопрома, как уже многие отмечали, в том что во-первых на продажу поступает то, что не прошло на конвейер, а во-вторых никогда нельзя быть уверенным в том что и материал и техпроцесс соблюдены.

Кроме того начали за здравие, закончили за двигатель 80л.с., 120кг в лучшем случае. Да и он полететь конечно способен если крыльев побольше, полезной нагрузки поменьше, но это не серьёзно

Буржуи вот дизелями автомобильными балуются в авиации. Может в эту сторону посмотреть? Я совсем не знаком с отечественными дизелями, но на грузовиках же стоЯт ...
Тут тема была, Zlinov на французских дизелях 1.6,2.0 баловался
 
Откуда появятся "жесткие температурные условия"и "нагрузка сильно больше" если двиг на самолете будет крутится 2200-2400 об мин. Эксплуатировал две ГАЗели Первая с двигателем 4215- карб прошла 250000 км. совершенно без проблем.Сейчас с 4216- впрыск пока 170000 срезала зубья шестерни ГРМ. где то на 150000 пробега. Но это легко лечится : оставить одну пружину на клапане и поставить текстолитовую шестерню. ПРо поломку К,В, не слышал.
Насчет жестких температурных условий- с винтом его нагреть-то сложно, обдув хороший и блок силуминовый.
Когда Сергей Шевчик (Лыжник) подлетывал на нем на Ульяне с 1,5м винтом от Джабиру - режимы были такие: взлетный - газ полный, обороты - 3050, отрыв на поплавках при скорости 60-65, горизонт при скорости 100 - 2400 об/мин, при этом эконометр в зеленой зоне, т.е. дроссель прикрыт.
 
К вопросу, "Чем мы отличаемся от буржуев":
В конце 20-х годов в Америке тоже авиационные моторы были дороги и дефицитны, а Форды уже были серийными и распространенными. Так вот сельский механизатор Бернард Питенпол взял и сделал сначала самолет с Фордом А, а затем, и с Фордом Т!! Если кто забыл, то Форд Т - это цельно-чугунный мотор с объемом 2,9 и мощностью 22,5 л.с. при 1800. А уже позднее и с 6-горшковым оппозитом от Шевроле Корвейр. И надо сказать, до сих пор идеи его живут и процветают.
У нас же до недавнего времени народными двигателями были Вихрь да Буран.
Забавно читать здесь рассуждения по типу: головки мы отольем, картер отфрезеруем, коленвал откуем и назовем это народный двигатель))
 
А авиамоторных заводов специализирующихся на поршневиках не осталось. В гараже можно сделать макетный образец двигателя который будет пыхтеть и портить воздух. "На коленке" можно сделать двигатель для "летального" аппарата. Если вы любите "острые ощущения" можете обратиться к Ковалёву, может он вам что предложит.
интересно в чей огород камушек....
 
Как по мне, то народным может быть только движок, выпускаемый большой серией, как следствие дешевый и доступный. В идеале, это просто КИТ-набор для авиа- конверсии авто/мото/лодко/снего. Из наших, думаю - ВАЗ2108, но тут вопрос в редукторе, или УМЗ421, или ЗМЗ 41 (БРДМ). А вообще, если удастся упростить требования к ЛА менее 495 кг, народный двигатель быстро появится.
 
...срезала зубья шестерни ГРМ. где то на 150000 пробега. Но это легко лечится : оставить одну пружину на клапане...
Забыли добавить ограничение по оборотам максимум 3500.
А при оборотах до 2500 достаточно даже половины жёсткости оставшейся пружины.
начали за здравие, закончили за двигатель 80л.с.
..."народным" самолётом ... аналога J-3...
...Отсюда вытекает, так сказать, необходимая достаточность в надёжных недорогих 65 л.с. Ну максимум 80.
Естественно это только моё мнение...
Как видите, я с этого и начал, аж 40 страниц назад 🙂
Забавно читать здесь рассуждения по типу: головки мы отольем, картер отфрезеруем, коленвал откуем и назовем это народный двигатель))
Уже наверное в пятый раз напомню про "оппозит" воздушного охлаждения на базе УМЗ-421/ЗМЗ-410. Это сразу минус примерно 50 кг ВМУ, без какой либо магии проектирования якобы авиационного двигателя.
Колено и весь КШМ родные.
Самая сложная деталь - головки.
Если по цене выйдет как новый УМЗ/ЗМЗ, или хотя бы не сильно дороже, то вполне приемлемый вариант на звание "народного" = доступного.
Так же здесь считали и обсуждали 7-цилиндровую звезду на 120...150 сил, с простым коленом и отечественной поршневой.
Я обладаю возможностью изготовления любых деталей из металла и пластиков - литье, чпу токарка, фрезеровка, шлифовка, термичка, гальваника и т.д. Давайте что нибудь изготовим. Я готов сам покупать материалы и оплачивать время операторов и станков. Нужна рабочая документация. Есть самолет ( и не один) куда это можно поставить и оперативно налетать сотню-тысячу часов...
Товарищ ВН тоже 40 страниц назад озвучил неимоверно щедрое предложение. Нужны всего лишь чертежи. Но местным "конструкторам" политика интересней.
Давайте изготовим уже хоть какой либо двигатель и начнем его эксплуатировать, выявляя те или иные проблемы и устраняя их. 15 лет разговоров одних, только на этом форуме, давайте уже что то начнем делать, вот прям завтра, нужна идея и чертежи. Готов слить в стружку и брак первые пару тонн материала, так что не боимся и не стесняемся предлагать идеи.
 
Если по цене выйдет как новый УМЗ/ЗМЗ, или хотя бы не сильно дороже, то вполне приемлемый вариант на звание "народного" = доступного.
А какой тогда смысл этим кому-то заниматься? Ведь придется практически купить новый движок, только блок выбросить, затем отлить новый картер, цилиндры, головки, крышки, поддон какой-то смудрить, перепроектировать маслосистему, выпуск, впуск и т.д. Это все огромная работа. Чтобы только один картер отлить, нужно целую кучу оснастки изготовить, как то - кокиль наружной поверхности, матрицы для отпрессовки земляных форм внутренних поверхностей картера. А точить картер из цельной глыбы алюминия - это скорее для единичных эксклюзивных образцов, сколько времени станок будет точить один картер, да и цена алюминия???.
И проводить такую огромную работу, зная, что когда появиться возможность изготавливать нормальный легкий коленвал, то все это придется переделывать! Да ну!!!
Считаю, если уж и бросаться во все тяжкие, то надо проектировать двигатель, чтобы он был на высшем уровне, легкий как авиадвигатель, экономичный и мощный, как автодвигатели.
А так "давайте уже что-то начнем делать" точно не прокатит. Тут или все или ничего. Как начнете делать, желание быстро поубавиться, потому как быстро придет понимание, что овчинка выделки не будет стоит.
 
Считаю, если уж и бросаться во все тяжкие, то надо проектировать двигатель, чтобы он был на высшем уровне, легкий как авиадвигатель, экономичный и мощный, как автодвигатели.
И стоил как два Ротакса 912
 
А какой тогда смысл этим кому-то заниматься?
Чтобы было чем поднять в небо аэроплан. Недорого.
Авиацию в массы!
Деньги в кассы! 🙂
...придется практически купить новый движок, только блок выбросить...
Для "попробовать" можно взять бывший в употреблении за 20 рублей.
Если брать новое, то от УМЗ/ЗМЗ только КШМ (колено, шатуны, вкладыши, поршни, кольца, пальцы), распредвал с шестернями, толкатели.
Клапана, сёдла, пружины, направляющие, колпачки - ВАЗ классика.
Маслонасос шестерёнчатый, наверное от какого-нибудь Камаза или МТЗ. В навесном я не разбираюсь 🙂
Предположу, что ценник в 100 т.р. укладывается.
...отлить новый картер, цилиндры, головки, крышки...
Цилиндры с рёбрами нарезаются из стальной трубы на токарном станке.
Картер и головки фрезеровать из куска лёгкосплава.
Никакого литья.
 
Назад
Вверх