Как писал Карл Марксович:
" Дайте участникам экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций 300% прибыли, и нет Закона, в который они не внесут поправки"
Дело в том, что в 2026 году ФАП-138 утрачивает силу - будут введены новые правила использования воздушного пространства.
Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 02.12.2020) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2021)
"...
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 ноября 2010 г. и действует до 1 ноября 2026 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН"
В предлагаемых ( обсуждаемых здесь ) поправках заложено исключение:
"Действие требований, установленных настоящим пунктом в отношении наличия технических средств контроля местоположения гражданских воздушных судов, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».»;
Такие же исключительные права прописаны уже в Воздушном Кодексе:
ВЗК РФ Статья 66. Допуск к полету воздушного судна
"...
Действие требований, установленных настоящим пунктом в отношении наличия на борту воздушного судна соответствующей документации, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 331-ФЗ")
На мой взгляд, основа для открытия "зелёной дороги" в воздухе, участникам правовых экспериментов, уже заложена и будет укрепляться.
Можно принять это как свершившийся факт. Таким образом, можно спрогнозировать, что в 2026 году воздушное законодательство будет скорректировано в пользу беспилотников. ( "Побеждают" те кого больше или кто хорошо организован ).
Это вызовет уменьшение воздушного пространства класса G, поскольку, в нем ( по образу Местных Воздушных Линий ) будут проходить трассы полетов беспилотных аппаратов. Либо, в интересах пользователей ( "участников правовых экспериментов..." ) в воздушном пространстве будут установлены ограничения, посредством временного и местного режимов.
Без средств контроля и оповещения о местоположении аппаратов, находящихся в неконтролируемом воздушном пространстве ( класса G ) станет просто не безопасно.
К увеличению АП ( Авиационных Происшествий ) с участием зарегистрированных, учтенных и не зарегистрированных ( не учтенных ) воздушных судов, Росавиации заблаговременно подготовила поправку в Воздушный Кодекс о порядке расследования таких АП.
Понятно, почему Росавиации не устраивает в ВК формулировка: "осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены эти полномочия соответственно в гражданской, государственной или экспериментальной авиации"
Росавиации интересно когда орган один... И это - сама Росавиация.
Это не допустимая монополизация функций и полномочий...
Логичным было бы предоставить учёт пилотируемых ВС с массой конструкции до 115 кг общественно- спортивным организациям ( Клубам и Федерациям ) и взаимодействовать с ними по вопросам организации Использования Воздушного Пространства..
А "неуч-темных" предоставить "естественному отбору". Но, этого и в страшном сне она (Росавиации) не допускает. Впрочем, по второму тезису я с ней солидарен, учитывая предстоящее увеличение трафика в воздухе...