Народный двигатель

Thread moderators: свободник
я на истину не претендую, но свое мнение скажу. я думаю что вы заблуждаетесь относительно Aero Vee.
тенденция которую я вижу тут (а я живу и летаю тут очень давно) такая:
людей без денег, иначе говоря - людей которые охотно используют слово "народный" применительно к двигателю в авиации тут почти не осталось.
может когда то они тут массово были, но я не застал. вся местная авиация состоит из людей которые по доходу принадлежат по крайней мере к верхним 10%. или они зарабатывают хорошо, или из хороших семей где всегда были деньги. опять таки - наверное есть еще люди которые зарабатывают медианную зп и имеют самолет. но у нас на аэродроме и в округе таких нет точно. может в глубинке есть. поэтому суть сводится к тому что авиация - это занятие для людей которые могут не только себя обеспечить, свою семью но еще и найти время и деньги на самолет и при этом успеть все это сделать до того момента как здоровье уйдет. а это поверьте не просто. все успеть. но тем не менее пустых ангаров на аэродроме нет. люди летают. Так вот - таким людям, с такими личными качествами, которые их в условиях жесткой конкуренции помещают их в верхние 10% доходной шкалы - им народный двигатель не нужен. им некогда заниматься ерундой, тратить время на непонятные аэро ви. Они просто берут и покупают нормальный мотор, им ресурсы позволяют. сколько вообще аэро ви продано? я видел сам за всю жизнь может 10 штук.
Вообще вся малая авиация , как я это вижу, держится исключительно на 3 вещах

- энтузиазм масс, достаточно народа хотящего летать
- законы страны позволяют это делать. возд кодекс, инфраструктура и тд.
- деньги. денежные знаки. доллары.

и ни хрена не выйдет если двух последних пунктов нет. ни хрена не получится.

тут кто то наверху сказал интересную мысль, что если бы теоретически был бы чел который бы потянул массовый двигатель с начала до конца - то наверное он бы сделал бы это не в РФ. вот я думаю что это скорее всего так и есть. если человек может поднять такой проект как массовое производство ав. мотора то во первых скорее всего это будет не в РФ (он уедет где сделать проще, кормовая база шире) и во вторых может что этот проект уже будет и не народный двигатель.

Наверное, на Вашей планете НЕРОССИЯ это так, и все рады, что у Вас там с этим все хорошо. Но в том то и дело, что на нашей планете РОССИЯ здесь и сейчас совсем не так хорошо, со всеми тремя пунктами большие проблемы. Но народ ещё есть, горячо желающий и летать, и строить. Вот и обсуждаются возможности и варианты, которых, по оценке некоторых, нет совсем, как жить здесь, а не там.
 
[
Вообще вся малая авиация , как я это вижу, держится исключительно на 3 вещах

- энтузиазм масс, достаточно народа хотящего летать
- законы страны позволяют это делать. возд кодекс, инфраструктура и тд.
- деньги. денежные знаки. доллары.

и ни хрена не выйдет если двух последних пунктов нет. ни хрена не получится.

Полностью поддерживаю. Кстати, и в РФ - то же самое, с незначительными местными особенностями. Если п. 3 перекрывает п.2))

И? Дальше то что? "Шеф, усё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!" Так, что ли?
Все плохо? Надо уезжать?

Если эти 3 ресурса есть, каждый дурак сделает двигатель и самолёт. Вот попробуйте сделать там, где живешь, на своей планете, когда почти ничего нет. Когда и чиновники мешают, и на форумах миллеры вредят. Понятно, что не просто так, а "за бочку варенья и корзину печенья".
 
Странно. Тема сама по себе интересная. И даже иногда встречаются конструкторы. Конечно, жизнь к творчеству практически не располагает, насколько помню.

В старой литературе, когда искали "народный" дровяной газогенератор, там обсуждали некоторые особенности моторов для газа, их нужно было поджимать как то. Там предлагали не изменять "бензиновую" головку, а изготавливать новую (головки были чугунные). То есть, для раннего ссср так было проще, отлил, профрезеровал, просверлил, резьбы понарезал... ничего особенного как бы.
В наше время расточка блоков и шлифофка головок, эти услуги как парикмахерские, на каждом шагу, в любой "дыре" планеты. А если копнуть старые методы, что оружейники использовали для производства револьверов, то выяснится, что и станки далеко не всегда нужны, что многие вещи делаются на простых приспособлениях весьма точно и, собрать эксперементальный мотор не так уж и затруднительно, ели тема близка и любима. Я например собрал парусник, на котором вышел впервые в тихий океан, на пляже, с помощью охотничего ножа и плоскогубцев. Мне нравилось, я взял и собрал, и работало.
Она не только просто интересная. Налицо неспособность "научно - технической элиты" нашей страны создать простой надежный мотор. Причем не только в авиации. Вы рассуждаете как "свободный художник", такие люди как Вы есть и сейчас. У кого то что то даже получается.
Но проблема в обьединении усилий государства и "свободных художников" для создания серийного рентабельного мотора.
Начиная с советских времен результаты усилий в этой области для нашей страны как бы это сказать ..ограниченные. 🙂
При этом было полно институтов и всяких ООО, которые постоянно показывают прогресс в этой области. Однако реального прогресса нет.
Производство двигателей в стране живет как может своей жизнью и принимает только зарубежные наработки и конструкции.
Обеспечить же создание отечественного НТЗ в этой области и его грамотное использование натыкается на сопротивление адептов зарубежного или бывшего советского (то есть все того же западного).
Тут это очень хорошо видно...🙂
 
И? Дальше то что? "Шеф, усё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!" Так, что ли?
Все плохо? Надо уезжать?

Если эти 3 ресурса есть, каждый дурак сделает двигатель и самолёт. Вот попробуйте сделать там, где живешь, на своей планете, когда почти ничего нет. Когда и чиновники мешают, и на форумах миллеры вредят. Понятно, что не просто так, а "за бочку варенья и корзину печенья".
Не ходите на форумы, делайте двигатель!🙂
 
По-вашему, кто из народа сможет купить такой новый мотор в 200-300л.с. за ...дцать млн. руб?
В США, "народным мотором" был Aero Vee, который стоил 3-4 месячные зарплаты рядового трудящегося.
А кто сможет сделать звезду дешевле, чем там? Ну в Воронеже понятно, там наверное до сих пор советские накладные расходы 600%, а вот Истра - частный небольшой завод. Московская область богатая, там все прямо горит от успехов!
 
И? Дальше то что? "Шеф, усё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!" Так, что ли?
Все плохо? Надо уезжать?

Если эти 3 ресурса есть, каждый дурак сделает двигатель и самолёт. Вот попробуйте сделать там, где живешь, на своей планете, когда почти ничего нет. Когда и чиновники мешают, и на форумах миллеры вредят. Понятно, что не просто так, а "за бочку варенья и корзину печенья".
"А дальше - тишина" С. Я лично попробовал и пришел к вышеописанным основным выводам. Касательно мотора - кроме конверсий "народных" вариантов нет, ИМХО. Из ничего ни чего не получится))
 
А зачем опускаться в низкий ценник, это что бы загнуться без денег быстрее?
Цена должна быть справедливой.


Зы. Если рассуждать по OHV сельхозникам, что работают на 3600 оборотах, то картина примерно такая:
200сс 6 лошадок = 80 / 6 (13.3)
200 * 13.3 = 2666 (2.6 литра, даже не три)

Подошла бы рядная шестерка (два по три, друг за другом зеркально) 500сс на цилиндр, но длинный коленвал + точная расточка блока под вкладыши длинным инструментом, и такая же расточка для распредвала. Решаемо, если подумать.

Сдвооенная звезда два по три: картер проще и меньше, простой коленвал, рукодельный набор шатунов, много цилиндров которые не отлиты одним разом с последующей расточкой. Сложно организовать жидкостное охлаждение.

Но про это писали выше.
Вы угадали с размерностью нашей звезды. 82х82, 6 цилиндров, двухрядная звезда. Полностью воздушное охлаждение...🙂
К сожалению сейчас налетят николаевы и колосовы и начнется....

Крест 6 Рис. 8 МАО 6.JPG
 
"А дальше - тишина" С. Я лично попробовал и пришел к вышеописанным основным выводам. Касательно мотора - кроме конверсий "народных" вариантов нет, ИМХО. Из ничего ни чего не получится))
Разумеется кроме конверсий ничего нет. Может вообще ничего вокруг нет?!!!! 😆
Нет, с Вами нельзя без водки!
 
тенденция которую я вижу тут (а я живу и летаю тут очень давно) такая:
людей без денег, иначе говоря - людей которые охотно используют слово "народный" применительно к двигателю в авиации тут почти не осталось.
может когда то они тут массово были, но я не застал. вся местная авиация состоит из людей которые по доходу принадлежат по крайней мере к верхним 10%. или они зарабатывают хорошо, или из хороших семей где всегда были деньги. опять таки - наверное есть еще люди которые зарабатывают медианную зп и имеют самолет. но у нас на аэродроме и в округе таких нет точно. может в глубинке есть. поэтому суть сводится к тому что авиация - это занятие для людей которые могут не только себя обеспечить, свою семью но еще и найти время и деньги на самолет и при этом успеть все это сделать до того момента как здоровье уйдет. а это поверьте не просто. все успеть. но тем не менее пустых ангаров на аэродроме нет. люди летают. Так вот - таким людям, с такими личными качествами, которые их в условиях жесткой конкуренции помещают их в верхние 10% доходной шкалы - им народный двигатель не нужен. им некогда заниматься ерундой, тратить время на непонятные аэро ви. Они просто берут и покупают нормальный мотор, им ресурсы позволяют. сколько вообще аэро ви продано? я видел сам за всю жизнь может 10 штук.
Да, я имел в виду ситуацию 20-30-ти летней давности, когда были придуманы и производились эти моторы и многие самолёты под них. Aero Vee был штатным вариантом СУ для "Сонекса" когда-то. А наборы "Сонексов" производились тысячами. Понимаю, что сейчас всё меняется радикально. Может быть нашей стране удастся выбраться из этого общего русла изменений...
Шатуны в конце концов тоже можно изготовить. Это менее сложная деталь чем блок или головка, или поршень.
Шатуны-более сложная деталь, ибо требует изощрённой термообработки и шлифования отверстий с точностью до тысячных.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Она не только просто интересная. Налицо неспособность "научно - технической элиты" нашей страны создать простой надежный мотор. Причем не только в авиации. Вы рассуждаете как "свободный художник", такие люди как Вы есть и сейчас. У кого то что то даже получается.
Но проблема в обьединении усилий государства и "свободных художников" для создания серийного рентабельного мотора.
Начиная с советских времен результаты усилий в этой области для нашей страны как бы это сказать ..ограниченные. 🙂
При этом было полно институтов и всяких ООО, которые постоянно показывают прогресс в этой области. Однако реального прогресса нет.
Производство двигателей в стране живет как может своей жизнью и принимает только зарубежные наработки и конструкции.
Обеспечить же создание отечественного НТЗ в этой области и его грамотное использование натыкается на сопротивление адептов зарубежного или бывшего советского (то есть все того же западного).
Тут это очень хорошо видно...🙂
Ну, это проблемы народа и его менталитета.
Двигатель начинается с прецизионной плиты и измерительного инструмента. Вроде ничего сложного, сделать один раз и иметь всю жизнь, если кто-то не начнёт на ней гвозди выравнивать пока ты отвернулся, либо вообще "заберут за долги", так прахом пойдут любые кропотлиаые и долгие наработки, без которых становится невозможным любой дырчик. Тема элементарного уважения, отсутствующего. А государство - это ответная часть народа.
Пока каждый не начнёт понимать, как оно нарабатывается, никогда ничего не наработается, так и будет умирать не развившись. Удачными будут разовые проекты от "сумевших".

На счёт запада. Запад это очень относительное понятие. Запад, он кочует по миру, из Европы в Америку, из Америки в Азию. В США например нет запада, мазда порвала шевроле как тузик тряпку, залезла к ним под капоты и живёт много лет. А куда делся 602-й мерседес, чем он стал?
 
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Шатуны-более сложная деталь, ибо требует изощрённой термообработки и шлифования отверстий с точностью до тысячных.
Точно так же вышлифовывается блок где вкладыши. Шатуны можно сделать вообще не из стали, они и титановые бывают, и алюминиевые.
 
Вы написали о головках и поршнях. Они делаются без термообработки. Титановые шатуны оставим конструкторам Формулы-1 и Ростеху. 😆
А вот если шатуны, поршни, и клапаны заодно берутся от серийного мотора, то значительно снижается трудоёмкость.
 
Там же болты со своими дырками. Шатун будет заужаться за счёт стенок вокруг этих дырок. У меня рука не поднимется такое запиливать, даже на дефорсированном моторе.
Согласен. Тогда лучше изготовить свой комплект шатунов типичных для звезды и не париться.
Можно, если сможете в каждой шейке просверлить ещё по два масляных канала.
Прорези в стороны от существующего. Но лучше новые шатуны.
Это Вам надо в соседнюю тему, где товарищ Trapper собирает авиамотор на базе цилиндров от трактора. С "дизельным" коленом от того же трактора сразу забудьте про 3600 об/мин, и вспомните про 2000 и соответственно об увеличении рабочего объёма в 1,8 раза для сохранения исходной мощности. 😉
Такое уже было в 27 году
87 лошадей, 130 кило, 1900 оборотов, 5 литров
De_Havilland-Gipsy_II-001.jpg
 
Вы написали о головках и поршнях. Они делаются без термообработки. Титановые шатуны оставим конструкторам Формулы-1 и Ростеху. 😆
А вот если шатуны, поршни, и клапаны заодно берутся от серийного мотора, то значительно снижается трудоёмкость.
С шатунами это кажущееся снижение трудоемкости. Готовый шатун, который можно купить, тянет за собой очень странный коленвал.
 
Хорошо забытое старое...
Думаю, у автора этого двигателя В.Полякова не было никаких особых ресурсов, не входил он в верхние 10% элиты, не знал, что такое НТЗ (никому не нужная наукообразная белиберда). По мощности и простоте конструкции такой двигатель и сейчас вполне интересен. И, думаю, по стоимости вполне.

Двигатель  1.jpg


Двигатель  2.jpg
 
Последнее редактирование:
хотел полностью скопировать "Ротакс-912". Мне пришлось заниматься "реверс-инжинирингом", а по русски, передёром этого мотора
Алексей Геннадьевич, работа по копированию R-912, была доведена до конца? Есть комплект, чертежей, на сам двигатель? Смотрел по техническому описанию, двигатель довольно сложный, но сделан, во многих местах по обходной технологии.
 
Ну, это проблемы народа и его менталитета.
Двигатель начинается с прецизионной плиты и измерительного инструмента. Вроде ничего сложного, сделать один раз и иметь всю жизнь, если кто-то не начнёт на ней гвозди выравнивать пока ты отвернулся, либо вообще "заберут за долги", так прахом пойдут любые кропотлиаые и долгие наработки, без которых становится невозможным любой дырчик. Тема элементарного уважения, отсутствующего. А государство - это ответная часть народа.
Пока каждый не начнёт понимать, как оно нарабатывается, никогда ничего не наработается, так и будет умирать не развившись. Удачными будут разовые проекты от "сумевших".

На счёт запада. Запад это очень относительное понятие. Запад, он кочует по миру, из Европы в Америку, из Америки в Азию. В США например нет запада, мазда порвала шевроле как тузик тряпку, залезла к ним под капоты и живёт много лет. А куда делся 602-й мерседес, чем он стал?
Плита нужна когда есть проект и научно - технический задел - грубо говоря работоспособные и перспективные идеи. Хотя бы.
А так имея плиту можно и пароатмосферную машину забабахать. С КПД 7% и рассказывать государству (частнику не выйдет) что это хорошо!
Ну что бы оправдаться за потраченные деньги и сохранить свой пост. 🙂
 
Согласен. Тогда лучше изготовить свой комплект шатунов типичных для звезды и не париться.

Прорези в стороны от существующего. Но лучше новые шатуны.

Такое уже было в 27 году
87 лошадей, 130 кило, 1900 оборотов, 5 литров
Посмотреть вложение 538408
Это бы повторить или Вальтер. Но и это - фантастика.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Александр Николаев,
НТЗ - никому не нужная наукообразная белиберда. По мощности и простоте конструкции такой двигатель и сейчас вполне интересен. И, думаю, по стоимости вполне.
Есть билибирда, а есть НТЗ. То что не улучшает при своем применении эффективных характеристик это билибирда, а остальное - НТЗ. При отсутствии НТЗ (как у Вас) никто ТЗ не создает и тем более его не утверждает! По крайне мере так было в мое доброе старое время.🙂 И это было абсолютно правильно!
Если Вы не можете обьяснить КАК Вы будете и за счет ЧЕГО улучшать современный серийный мотор, то никто деньги на новый давать и не должен!
Вам правильно не дали денег на 3Д передирание Ротакса или Лайка. Они уже давно передраны и скопированы, но результат этого никому не нравится.🙂
 
Хорошо забытое старое...
Думаю, у автора этого двигателя В.Полякова не было никаких особых ресурсов, не входил он в верхние 10% элиты, не знал, что такое НТЗ (никому не нужная наукообразная белиберда). По мощности и простоте конструкции такой двигатель и сейчас вполне интересен. И, думаю, по стоимости вполне.

Посмотреть вложение 538412

Посмотреть вложение 538413
Это двухтактник.
 
Назад
Вверх