"Во глубине сибирских руд..." или как построить самолет под землей (PA-18).

Тормоза, держащие тягу взлетного режима - большое достоинство; и любая возможность увеличить их эффективность должна быть использована.
 
На юз конечно эффективности не хватает, он это и хорошо, не капотнешь на пробеге  
Распространенное заблуждение. Противокапотажный угол, который учитывается при определении месторасположении основных стоек шасси, как раз и предусматривает блокировку колес на полосе с максимальным коэффициентом трения без опасности капотирования из-за воздействия тормозов.
Так, что выдать недостаток за достоинство не выйдет.

на PA-18 если на тормоза нажать абсолютно точно капотнешь. предыдущий владелец моего самолета капотнул на мокрой траве... на supercub.org даже кепочку присылают за фотку с капотом.
 
Все содержимое транспортная компания довезла без поломок.
Расскажите на какое расстояние переместился этот груз?
Каким транспортом? За какое время? И за какие деньги?
Думаю, многим участникам Форума это интересно.
Люди должны знать, что это возможно.
Спасибо.
С уважением.
 
Друзья, спасибо за Ваш интерес к этой теме!  Значит выбора нет и буду продолжать рассказывать дальше
А мы будем с интересом читать...
Николай Иосифович, он же Ёсич, он же дед, он же дядя Коля, истинный ариец, характер нордический, Творец, аккуратист каких поискать, гоняет меня постоянно за не на место положенный инструмент но я его ОБОЖАЮ !!! Дед, ты лучший.
Николаю Иосифовичу привет, уважение, наилучшие пожелания.
Сергей, интересно узнать про Вашу мастерскую.
Ведь не на пустом месте она взялась.
Спасибо.
С уважением, Николай.
 
Сергей - Вы расскажите откуда брали все чертежи. Кстати я немного запутался - вроде в теме указано PA18 он же суперкаб. А дальше вы пишите про J3. Это уже просто каб. Так что за самолет то? Но вообще я впечатлен. Молодец. Пошли правильным путем - взяли проверенную десятками тысяч экземпляров конструкцию и правильный двигатель. Вы возьмите да и пришлите
отчет на supercub.org - люди абалдеют там.
 
Тормоза, держащие тягу взлетного режима - большое достоинство; и любая возможность увеличить их эффективность должна быть использована.
Как раз над этим сейчас думаем.

на PA-18 если на тормоза нажать абсолютно точно капотнешь. предыдущий владелец моего самолета капотнул на мокрой траве... на supercub.org даже кепочку присылают за фотку с капотом.

По своему опыту эксплуатации, могу сказать что это практически невозможно, при посадке на три точки с требуемой скоростью. При посадке на две с повышенной скоростью и интенсивном торможении легко.

Расскажите на какое расстояние переместился этот груз?
Каким транспортом? За какое время? И за какие деньги?
3000 км; "Деловые линии"; неделя; 50 000 руб.
 
Николаю Иосифовичу привет, уважение, наилучшие пожелания.
Сергей, интересно узнать про Вашу мастерскую.
Ведь не на пустом месте она взялась.

Да практически на пустом, точнее из захламленного подвала  ;D с переездом ко мне Игоря (см. начало ветки), хлам частично вывез на помойку, изготовил верстаки и стапель, часть инструмента была, а что то позже приобреталось по мере необходимости, со временем так и обрастала жирком помаленьку, сейчас вот мечта листогиб приобрести и токарный, аппетит приходит во время еды ведь  ;D

Ваш привет, Николай, обязательно передам, с уважением, Сергей.
 
Сергей - Вы расскажите откуда брали все чертежи. Кстати я немного запутался - вроде в теме указано PA18 он же суперкаб. А дальше вы пишите про J3. Это уже просто каб. Так что за самолет то? Но вообще я впечатлен. Молодец. 

Спасибо  🙂 Чертежи на J 3, те что общедоступные обзорные, скачал с сети, так же и на Ра-18, а самолет два в одном, изначально был сделан J 3, но юношеский максимализм сделал своё дело, в итоге от самолета осталась лишь часть фермы, двигатель и пирамида шасси. Вот в такие дебри меня завели улучшательства  😱 знаю, знаю, я был не прав!   :STUPID но зуд творчества.. лан, сейчас завершим реинкарнацию и младшенький, как птица феникс, вновь устремиться в облака!  :~)
 
Интересно, может у меня центровка слишком передняя или у вас слишком задняя. я еще про PA18 и J3 спросил потому что у них разная центровка - в J3 нельзя летать соло с переднего кресла. Я видел вы летаете с заднего. На моем с переднего если летать - то на тормоза нельзя нажимать.
Вот как это происходит - но тут он сильно погнал на посадке - я согласен

https://www.youtube.com/watch?v=YuE2cW8NMx8&feature=player_detailpage#t=105
 
Пошли правильным путем - взяли проверенную десятками тысяч экземпляров конструкцию и правильный двигатель. Вы возьмите да и пришлите
отчет на supercub.org - люди абалдеют там.
Я тоже это считаю самым верным своим решением. Выбор правильного самолета для постройки это 90% успеха, ну и 10% терпения и усердия 😉 Человеку только начинающему, лучшего прототипа не найти  :IMHO конструкция выверена годами эксплуатации,  применяемые технологии простейшие и не требуют особых навыков и оборудования, минимальная затратная часть на материалы и их доступность, ну и как бонус, предсказуемые ЛТХ на выходе. Двигатель то же идеален, по соотношению цена-качество именно для данного самолета, а то что длинный нос (а я теперь его другим и не представляю  🙂), так изменение внешнего вида компенсирует уменьшенный мидель СУ. Всем кто находиться на стадии выбора и принятия решения, очень рекомендую и самолет и двигатель.

про supercub.org, спасибо, лестно конечно, но думаю там удивить людей уже сложно  🙂 да и языковой барьер опять же...
 
я про supercub написал потому что там просто реальные фанаты этого самолета сидят. Основатель сайта умудрился сделать из обычного  самолета предмет религозного культа.  Короче получился фан клуб как у Харлея. Для других самолетов такого нет. вот из последего - https://www.youtube.com/watch?v=bupYSigTVq8

Кстати там была ветка про Россию - они все интересовались как дела идут с кабостоением
 
я про supercub написал потому что там просто реальные фанаты этого самолета сидят. Основатель сайта умудрился сделать из обычного  самолета предмет религозного культа.  Короче получился фан клуб как у Харлея. Для других самолетов такого нет. вот из последего - https://www.youtube.com/watch?v=bupYSigTVq8

Кстати там была ветка про Россию - они все интересовались как дела идут с кабостоением

   Вы знаете, я могу их понять, имея самолет не такого прекрасного исполнения и не такой большой налет, я тоже уже фанат!  🙂  просматривая крайнее видио, утер скупую мужскую слезу и по хорошему позавидовал ребятам.. за то нам есть куда расти и к чему стремиться!  🙂

Если у Вас есть желание, можете осветить часть кабостроения в России используя материалы этой ветки.
 
Да надо будет че нибудь написать - показать как люди строят деревянные крылья для суперкабов.
Кстати что интересно - они как то сумели сделать из каба просто целую индустрию развлечений. Был такой чувак из фирмы Cubcrafters - сидел себе починял старые кабы. Ведь их уже давно не делают. И тут он примерно в 2004 году осознал что люди хотят чего то такого с одной стороны честного и пацанского как харлей по типу. Причем люди не только хотят но и еще могут платить. То есть сессна это не то, понимаете. Ну так он начал с нуля выпускать PA18 под названием Top Cub. Новый стоит 220 штук. Видео что я прислал - это промошн его самолетов.
 
Интересно, может у меня центровка слишком передняя или у вас слишком задняя. я еще про PA18 и J3 спросил потому что у них разная центровка - в J3 нельзя летать соло с переднего кресла. Я видел вы летаете с заднего. На моем с переднего если летать - то на тормоза нельзя нажимать.
Вот как это происходит - но тут он сильно погнал на посадке - я согласен

https://www.youtube.com/watch?v=YuE2cW8NMx8&feature=player_detailpage#t=105

На видео классический пример посадки не на три точки и с повышенной скоростью, плюс желание короткого пробега и зажатые тормоза, результат предсказуем. С трех точек его так не завернуть.

Конструктивных отличий, влияющих на центровку у данных самолетов я не обнаружил. Думаю возможность летать с переднего сидения обусловлена только изменяемым в полете углом установки стабилизатора.
 
От топ кабов вернемся к нашим реалиям 🙂
Что бы превратить J 3 в РА-18 я изготовил новое оперение с роговой компенсацией
 

Вложения

  • sized_PicsArt_1399208446192.JPG
    sized_PicsArt_1399208446192.JPG
    56,9 КБ · Просмотры: 205
Изменил надстройку центроплана и передней части кабины
 

Вложения

  • IMAG0187.jpg
    IMAG0187.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 219
  • IMAG0188.jpg
    IMAG0188.jpg
    78,7 КБ · Просмотры: 222
Николай творчески поработал над деталировкой кабины:
 

Вложения

  • IMAG0136.jpg
    IMAG0136.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 199
  • IMAG0137.jpg
    IMAG0137.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 191
  • IMAG0138.jpg
    IMAG0138.jpg
    68,4 КБ · Просмотры: 177
Потом мы объединили усилия и вот что вышло:
 

Вложения

  • IMAG0200.jpg
    IMAG0200.jpg
    72,9 КБ · Просмотры: 222
  • IMAG0201.jpg
    IMAG0201.jpg
    77,4 КБ · Просмотры: 228
  • IMAG0221.jpg
    IMAG0221.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 208
Кабина:
 

Вложения

  • IMAG0222_001.jpg
    IMAG0222_001.jpg
    60,6 КБ · Просмотры: 198
  • IMAG0223_002.jpg
    IMAG0223_002.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 195
Расходный бак на 16 литров (он же навигационный запас) и лючок доступа
1. вид со стороны кабины
2. вид со стороны гаргрота
 

Вложения

  • 1_1161.jpg
    1_1161.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 193
  • 2_827.jpg
    2_827.jpg
    63 КБ · Просмотры: 212
Назад
Вверх