Вопросы к В.П.Лапшину

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
cheglok сказал(а):
Защитный слой поверх панелей , какой - нибудь предполагался?
Защищаться надо, в основном, от ультрафиолета: это может быть и грунтовка с алюминиевой пудрой ПАП-2; абсолютную защиту обеспечила бы приклейка алюминиевой фольги, которая, имея малый вес, не пропускает ультрафиолет вообще.
Механическая же прочность и жесткость панелей Форекс велика и придумывать что-либо сверх имеющегося, нет необходимости.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Подскажите и мне, где купить такие алюминемвые  авиационные сотовые панели, как на фото выше :~)
Не стану врать - не знаю, где в России. Но на Спрусе, по-моему, есть.
Хотя вес, например, нервюры, сравнительно с штампованной из листа дюраля, в разы больше; даже картинка Ответ #280 показывает, что объемы клея для соединения элементов окажутся очень велики. Иными словами, любая сэндвич-панель с металлическими сотами и металлическими обкладками избыточна для обсуждаемых здесь, типоразмеров - облегчить ее вырезами существенно также не удастся.
 

Андрей Ч.

Я люблю строить самолеты!
Откуда
хмао
lapshin сказал(а):
Хотя вес, например, нервюры, сравнительно с штампованной из листа дюраля, в разы больше; даже картинка Ответ #280 показывает, что объемы клея для соединения элементов 
  Ох . Ну если окажется что склейка алюминиевой обшивки с алюминиевой-же нервюрой окажется удовлетворительной , то делать нечего , придется колотить , и не исключено ,что  клепать тоже .  Утешает ,что нервюры маленькие . Я не фанат простых путей , но знать истину не лишнее , для спокойствия душевного. :)
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Считать сечения в#262, равнозначными, также не представляется возможным.
Должен заметить, что возникают подозрения в недобросовестности вопросов и преднамеренности таких различий
Да, сечения не равнозначны, также подтверждаю Ваши подозрения в моей по части вопросов "недоброй совести", которая объясняется (или оправдывается) лишь тем что стремлюсь разобраться в вопросе.

Тем не менее, заклепочный шов следует рассчитывать из условий сдвига между сопрягаемыми элементами, что будет зависеть от соотношения их сечений - ступенька на картинке эпюры в Ответ #276  и будет соответствовать потребному сечению заклепок
Верна ли моя попытка проиллюстрировать сказанное?
 

Вложения

R

rjycfknbyu

Здравствуйте.Подскажите.
Ферма из труб ст-20 18х1. Лонжероны консолей вперехлест стыкуются.  Подскажите, можно ли прямоугольник в центре (ширина  по внешним сторонам 108мм так и оставить без диагональной связи. И вообще в целом, не нагородил ли лишнего, пропустив нужное?
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здравствуйте.Подскажите.
Ферма из труб ст-20 18х1. Лонжероны консолей вперехлест стыкуются.  Подскажите, можно ли прямоугольник в центре (ширина  по внешним сторонам 108мм так и оставить без диагональной связи. И вообще в целом, не нагородил ли лишнего, пропустив нужное?
Такой прямоугольник лучше всего зашить стеночкой: в ней даже могут быть отверстия, если хочется выкинуть каждый лишний грамм. Собирать много стержней в одной точке (левый верхний угол прямоугольника) я бы также не рекомендовал.
 
R

rjycfknbyu

Спасибо. А обязательно ли иметь защемлять главный лонжерон с обоих сторон? Можно ли односторонне?  Ведь есть еще вторая точка крепления
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо. А обязательно ли иметь защемлять главный лонжерон с обоих сторон? Можно ли односторонне?  Ведь есть еще вторая точка крепления
Надо исходить из того, что сила, переданная на каркас ф-жа с некоторым плечом, создаст изгибающий момент, который также надо воспринять; при взятии нагрузки с двух сторон восприниматься должна, практически лишь только подъемная сила без момента. Нельзя исключать возможность закрепления лонжерона с одной стороны - но при этом надо понимать и действующие нагрузки и схему их восприятия.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ваши подозрения в моей по части вопросов "недоброй совести", которая объясняется (или оправдывается) лишь тем что стремлюсь разобраться в вопросе.
Рад, если так и есть.
Верна ли моя попытка проиллюстрировать сказанное?
Давайте, проиллюстрируем обсужденное иначе.
Пусть лонжерон (швеллерный, или двутавровый - все равно) будет монолитным, напр. цельнофрезерованным. Теперь на полку положим полосу из фольги: имея тот же модуль упругости,что и основной материал, при нагружении эта полоска приобретет те же напряжения, что и остальная полка - но для ее нагружении потребуются совсем малые сечения соединительных элементов. Теперь заменим эту полоску полосой из листа дюраля, вначале, тонкого, а затем все толще - одновременно будут расти и потребные сечения заклепок, вплоть до того, что будем считать, что вся нагрузка на полку воспринимается накладной полосой. Тогда заклепками потребуется передать всю перерезывающую силу, равную q*l, где q соответствует погонной нагрузке по размаху, а l - расстоянию от конца консоли до рассматриваемого сечения: вот и считаем заклепочный шов в нескольких сечениях и задаем диаметр и шаг заклепок, несколько раз изменяющийся вдоль размаха.
Соответственно можно скорректировать величины при разных соотношениях накладной полосы и основной полки. Ваша картинка, да, справедлива для такого нагружения - но в реальности, все же, всегда необходимо считать и на, минимум, половину основной нагрузки, направленной противоположно: не факт, что подобранный по вышеизложенной методике, шов, станет держать всегда. Так, при тонкой накладной полосе, вполне достаточный при растяжении, шов, заведомо выключит эту полосу из работы на сжатие, как раз из условия потери ее устойчивости.
 
R

rjycfknbyu

Спасибо.
И еще вопрос: Можно ли сместить верхнюю распорку вперед для удобства посадки высадки? Из статистики есть и такие варианты с замкнутым шпангоутом и с незамкнутым
 

Вложения

r_clone

Россия - родина слонов...
Теперь на полку положим полосу из фольги... Теперь заменим эту полоску полосой из листа дюраля...
Рисуя эскиз к Ответ #285 хотел дать "А-А вариант 3" с толстой полкой и более тонкой усиливающей полосой снабдив ремаркой "шаг больше чем для вар.2", но заленился вырисовывать.
В общем разобрался.
Владимир Павлович, благодарю за внимание.

PS. и-эх! а Вы говорите
подвязать их друг к другу веревочкой, приклеить канцелярским клеем
:)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
PS. и-эх! а Вы говорите
Lapshin писал(а) 28. Ноябрь 2014 :: 13:24:
подвязать их друг к другу веревочкой, приклеить канцелярским клеем
При чистом растяжении-таки, прекрасно можно было обойтись передачей перерезывающей силы на стенку лишь от основной полосы: накладная, в той, или иной степени (в зависимости от схемы нагружения) нагрузилась бы и так: достаточно закрепить накладку на концах.
 
R

rjycfknbyu

Подскажите, что такое калибр труб по американской классификации? Например внешний диаметр указывают 1.27 см(1/2 дюйма) , а калибры данной трубы бывают:  16, 18, 20, 22. Какая толщина стенки в каждом случае?
 

Вложения

R

rjycfknbyu

Здраствуйте. Как считать на изгиб боковинку ферму. Так?
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вы хотите, чтобы я прочел лекцию по фермам - на это не рассчитывайте. Форма постановки вопроса также неприемлема.
Извольте ознакомиться напр. с Астаховым (здесь в файловом архиве, по-моему, есть): стр. от 308 и стр. 566.
 
S

SVD

Владимир Павлович, такие два вопроса. Первый - если полка лонжерона сделана из уголков то для расчета на растяжение и сжатие берется весь уголок ( две стороны уголка) или только та сторона уголка которая и образует полку лонжерона.
И второй как правильно крепить подкос в однолонжеронном крыле с рабочим лобиком - правильно ли будет только за стенку или нужно и за носок лобика - нервюры то же.
Спасибо.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, такие два вопроса. Первый - если полка лонжерона сделана из уголков то для расчета на растяжение и сжатие берется весь уголок ( две стороны уголка) или только та сторона уголка которая и образует полку лонжерона.
И второй как правильно крепить подкос в однолонжеронном крыле с рабочим лобиком - правильно ли будет только за стенку или нужно и за носок лобика - нервюры то же.
Спасибо.
Для расчета на растяжение берется, естественно, все сечение полок. Но вообще-то, считать правильно по изгибающему моменту, поделив этот момент на момент сопротивления всего лонжерона (+ присоединенная обшивка, если она имеется). Момент сопротивления определяется, как момент инерции сечения, деленный на половину высоты.
Критические напряжения при сжатии следует проверить по самому слабому в отношении потери устойчивости, элементу.
Насчет подкоса: прикиньте - как можно взять силу, измеряемую тоннами, надавливанием, или наоборот, оттягиванием обшивки: их жесткость, сравнительно со стенкой, примерно совпадающей с осью подкоса, мизерна.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Владимир Павлович у меня вопрос по механизации крыла -точнее по массе элеронов и закрылков.Машина подкосный высокоплан взлетная масса 500кг размах крыла 9,5м хорда 1,3м,длина консоли 4,25м материал консоли дерево. Лонжерон один на25%,профиль р111а15%.Подкос один. Масса консоли на данный момент,без обшивки лобика обшивки и"железа" 13,2кг. Изначально предполагалась смешанная конструкция элеронов и закрылков, лонжерон дерево нервюры фанера 3мм с облегчениями,за тем заполнение пенопластом и обшивка стеклотканью в один слой с предварительным покрытием тонкой бумагой на пва.По расчетам масса элерона и закрылка вместе 4кг без"железа".Не тяжеловаты ли элерон и закрылок?
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Ну понеслось так понеслось.В виду отсутствия авиафанеры 1мм и прочей, предполагается обшивка консолей полностью листовым стеклопластиком 0,35мм вес кв метра550гр.Вот только на кручение боюсь не выдержит и придется подкреплять.Заполнить носок пенопластом с облегчениями как на ф5 к примеру.Клеить на вк9.И еще не будет ли вспучиваться обшивка за лонжероном,клетка получается 240 на 600 мм .Может подкрепить пенопластовым стрингером?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович у меня вопрос по механизации крыла -точнее по массе элеронов и закрылков.Машина подкосный высокоплан взлетная масса 500кг размах крыла 9,5м хорда 1,3м,длина консоли 4,25м материал консоли дерево. Лонжерон один на25%,профиль р111а15%.Подкос один. Масса консоли на данный момент,без обшивки лобика обшивки и"железа" 13,2кг. Изначально предполагалась смешанная конструкция элеронов и закрылков, лонжерон дерево нервюры фанера 3мм с облегчениями,за тем заполнение пенопластом и обшивка стеклотканью в один слой с предварительным покрытием тонкой бумагой на пва.По расчетам масса элерона и закрылка вместе 4кг без"железа".Не тяжеловаты ли элерон и закрылок?
Это Вы уж сами решайте - тяжеловаты, или в самый раз: возможности у каждого разные.
Исходя из данных прикидок, попробуйте прикинуть и все остальное с той же детализацией - полная весовая сводка даст исчерпывающий ответ на заданный вопрос.
 
Вверх