Владимир Павлович, приветствую.
Проектирую свой самолетик, аргоподобный, и немного уже даже делаю. Отталкиваюсь от готовых элементов - есть облетанное крыло, хвостовое оперение. Сейчас собираю фюзеляж и раздумываю над шасси.
Почитал всю ветку про Люсиоль, заинтересовало его конструкция шасси. Я так понимаю у него там основная рессора стержневая (наверно титановая, как на Сонексе), но на Сонексе титановый стержень зажат в мотораме и пружинит как вбок, так и назад, а на Люси движение назад заблокировано передней распоркой и поэтому стержень пружинит в бок и не проворачивается - это как я понял и пока ничего интересного не сказал - это было предисловие, теперь вопрос.
Я хочу повторить конструкцию шасси Люси, только сделать его убирающимся назад, за счет того, что в верхнюю точку закрепления передней распорки двигать по направлению вдоль фюзеляжа к хвосту, а основная пружинящая рессора будет крутиться вокруг точки закрепления на фюзеляже. Колеса уйдут в крыло в полуутопленое состояние - за лонжерон, на котором поставить замки для фиксации стойки в убранном положении. Тянуть можно просто ручкой из кабины, на манер как выпускаются закрылки в Бланике, если сил хватит, если нет, то поставить червяк и крутить его маленьким эл. моторчиком.
Технически вроде бы изящное решение, не грамоздкое, не особо утяжеляющее конструкцию, и сопротивление уменьшим и безопасность от капотирования повысим. Как вы считаете - имеет такая идея право на осуществление?
Василий.