Вопросы к В.П.Лапшину

направлена против подъёмной силы крыла
и заставляет последнюю компенсировать собой не только вес самолёта, но и себя, заставляя крыло выдерживать больше
Владимир Палыч, уж простите что на такие глупости, но процитирую Вас.
Нарисуй в масштабе
Допустим предельно передняя центровка это 10% хорды от ЦД. Плечо оперения это >200%. Т.е. чтобы "перевесить" нужно приложить лишних < 1/20.
Пример приблизительный.
 
Владимир Палыч, уж простите что на такие глупости, но процитирую Вас.
Допустим предельно передняя центровка это 10% хорды от ЦД. Плечо оперения это >200%. Т.е. чтобы "перевесить" нужно приложить лишних < 1/20.
Пример приблизительный.
Так, если нарисовали - какие могутбыть вопросы?
В ЦТ приложена сила вниз, справа через 10% САХ - сила вверх, поэтому, момент неуравновешен. Поэтому, задача сводится к уравновешиванию рычажного безмена: подвесили за ЦД, слева вес х 10% хорды. Справа 200% хорды х силу от оперения, равную 0.05 плеча. Подъемная сила равна 1.05 веса.
В чем вопрос-то?
 
Так, если нарисовали - какие могут быть вопросы?
В том-то и дело что очевидность. Просто Вы на такие очевидности реагируете очень уж нетерпимо. Потому я извинился заранее и привёл пример с цифрами. Сам такие мелочи не спрошу, додумаю в меру сил. Ближе к делу спрошу более важное.
 
В том-то и дело что очевидность. Просто Вы на такие очевидности реагируете очень уж нетерпимо. Потому я извинился заранее и привёл пример с цифрами. Сам такие мелочи не спрошу, додумаю в меру сил. Ближе к делу спрошу более важное.
Есть много вопросов, на которые ни Википедия, ни Гугель ответов не дадут - здесь и следует узнать мнение профи.
Уравновесить безмен к таким не относится.
 
Здравствуйте Владимир Павлович!
Вопрос по хвостовой опоре шасси. Подскажите пожалуйста как влияет наклон оси поворота и вынос оси колеса на управляемость-устойчивость? Спасибо!

opora.png
 
Здравствуйте Владимир Павлович!
Вопрос по хвостовой опоре шасси. Подскажите пожалуйста как влияет наклон оси поворота и вынос оси колеса на управляемость-устойчивость? Спасибо!

Посмотреть вложение 559440
Не за что:если ось вертикальна - устойчивость положения колеса обеспечивается лобовым сопротивлением при качении. При повороте оси против часов, к этой устойчивости добавляется ещесоставляющая от веса, т.к. при повороте колеса, фюзеляж должен приподняться.
Ну и соответственно, при повороте оси по часам, сопротивление дает устойчивость, а вес стремится повернуть колесо задом наперед - и общая устойчивость определится балансом угла наклона и трением каченич колеса.
 
Владимир Павлович, день добрый!
Подскажите, пожалуйста, - имеет ли место быть такая замена в полке лонжерона крыла Zenith CH650 -- вместо полосы дюраля 40х6х3000мм вдоль верхних и нижних краев стенки лонжерона, склепанные две полосы 40х3х3000 мм? Ибо не хочется покупать 6 мм лист дюраля из-за 8 полосок по 40 мм.
На чертеже сечения лонжерона это детали 6W11-2, 3, 4, 5.
Спасибо.
 

Вложения

  • IMG_1152.jpeg
    IMG_1152.jpeg
    122,9 КБ · Просмотры: 49
Владимир Павлович, день добрый!
Подскажите, пожалуйста, - имеет ли место быть такая замена в полке лонжерона крыла Zenith CH650 -- вместо полосы дюраля 40х6х3000мм вдоль верхних и нижних краев стенки лонжерона, склепанные две полосы 40х3х3000 мм? Ибо не хочется покупать 6 мм лист дюраля из-за 8 полосок по 40 мм.
На чертеже сечения лонжерона это детали 6W11-2, 3, 4, 5.
Спасибо.
Легко.
На свободнонесущих крыльях вообще, наращивание сечения полок добавлением полос ближе к корню, является одним из стандартных решений.
Только, весь пакет
, наверное, проклепывать лучше, не заморачиваясь с приведением полки в подобие оригиналу.
 
Назад
Вверх