Здравствуйте, Владимир Павлович! Хотел бы с вами поговорить о схеме летающие крыло малого удлинения. Мною был спроектирован самолет и построены его летающие бумажные модели в М 1:50, были проведены их испытания. Сейчас обо всем по подробнее: профиль крыла фасетчатый (состоящий из отдельных плоскостей) 20%, что значительно упрощает его постройку, но не существенно повышается сопротивление на дозвуковых скоростях. Схема летающие крыло мной выбрана по причине отсутствия разделения самолета на отдельные функциональные части (такие как: фюзеляж, крыло, хвост), что в свою очередь исключает их стыковочные узлы на которые приходиться большая нагрузка и естественно они имеют большую прочность и следовательно большой вес. В летающем же крыле малого удлинения есть понятие корпуса, т.е. весь планер самолета создает подъемную силу, из за небольшого удлинения чуть меньше 1, нагрузка на конструкцию самолета распределяется равномерно, что позволяет уменьшить силовой набор при сохранении достаточной прочности, что приводит к снижению веса пленера, следовательно он получается более простой и дешевый при производстве по сравнению с классической схемой. При меньших габаритах, к тому же имеет меньшую нагрузку на квадратный метр, а значит меньшие взлетно-посадочные скорости, что в свою очередь уменьшает аварийность на посадке и меньшую длину разбега при влете.
Из-за большого внутреннего объема салон (кабина) летающего крыла более просторная чем классической схемы, имеется свободный доступ ко всем узлам и системам самолета в том числе в полете, нет необходимости предусматривать специальные люки для технического обслуживания и это еще не все преимущества данной компоновки.
Теперь о испытаниях модели, стоит сразу отметить, что центр тяжести был установлен как на будущем самолете, а не почти на носу как у большинства моделей. Были проведены горизонтальные полеты, полеты на всех режимах рулевых поверхностей (руля высоты, элеронов, рулей направления), отработаны посадочный режим полета, сама посадка, в том числе на авианосец т.е. на модель дополнительно был установлен тормозной гак, а на посадочную полосу (палубу) аэрофинишер с тормозным тросом, так же были проведены испытания с использованием эффекта экрана. Испытания дали положительный результат, модель хорошо управляется, реагирует даже на незначительные отклонения рулевых поверхностей, имеет аэродинамическое качество - 5, летает и управляется даже при значительных повреждениях, имеет высокую прочность при минимальном силовом наборе.
Отмечу, что это были испытания только планера без системы управления пограничным слоем и силовой установки.
На данный момент строится радиоуправляемая модель из потолочки (потолочной плитки) в М 1:10 с электрическим двигателем и системой управления пограничным слоем, которая должна снизить сопротивление и повысить аэродинамическое качество до 15. На модели планируется испытать самолет на всех режимах с использованием системы управления пограничным слоем, проверить скеги-полозья (посадочное устройство используемое вместо хрупких шасси).
Вопросы:
1. Правильный ли мой ход мыслей?
2. Какие у вас есть замечания или пожелания к выше сказанному?