Без расследования 01.03.2014. Авария дельталета в Московской области.

sun сказал(а):
Вы просто не разбиратесь в вопросах. Срочно выучите как связана купольность с круткой и подъеммной силой, как момент рождает силу, (я уже спрашивал одного такого умника - а как же автомобиль едет?) и многое другое.

  Мне то это хорошо известно. Купольность увеличивается -  подъемная сила тоже, в отличии от Вашего объяснения, только вот непонятно: " как все же момент рождает силу?". Это Вы сильно сказали, и про автомобиль здорово завернули. Сто пядей во лбу.
 
Все, с Вами общение заканчиваю.  Вы слишком многого не понимаете, чтоб можно было говорить на одном языке.
Только еще раз призываю - воздержитесь от расуждений, Ваша безграмотность может кому-нибудь дорого обойтись.
 
sun сказал(а):
Это не лозунг, а истина, которая должна быть известна каждому! Я даже не ожидал, что этого можно не знать.

Да, это не лозунг, это констатация. А, с чего вы взяли, что, к примеру, я этого не знаю, к Вам лишь был адресован вопрос для всех. Всего лишь. А, Вы бодягу развели. А, от Вас не пререкания требовались, а пояснения для тех, кому Вы все это адресуете.
 
sun сказал(а):
Вы слишком многого не понимаете, чтоб можно было говорить на одном языке.

Надо же, какой грамотный, а что же Вы про шарнир-то объяснений не представили. Вас, между прочим, никто не чем не уличал, лишь пытались подправить, а Вы, видно, по жизни такой, здесь все же не улица, где Вы позволяете, видимо много, а на форуме, будьте тактичнее и сдержанней.

Вы уж постарайтесь привести хоть одну цитату моего "безграмотного" освещения какого-либо вопроса, чтобы не слыть голословным. Вот тогда и поговорим.

Что касается общения, Вам уже как-то говорили, не пишите и к Вам не будет вопросов. А, если Вы пишите и заблуждаетесь, Вас обязательно поправят на форуме и, это сделает любой, если посчитает это нужным. Как плохо, что из-за подобных пререканий приходится засорять ветку. Еще раз призываю Вас SUN, отвечайте, если можете, только конструктивным подходом к рассматриваемой теме. Никого не учите жить и никого не увещевайте. Здесь не личная переписка. И, Вы не наш учитель. Не переходите на лица. Уважайте мнения форумчан.
 
Казалось бы купольность растет на левой плоскости, вроде и подъемная сила в связи с этим увеличевается, но почему же все таки опускается именно левая часть крыла, а правая поднимается? Вопрос к SUN-у.
Господи, вы даже таких вещей не знаете... Купольность увеличивается - подъемная сила уменьшается! Куда Вы с такой вопиющей безграмотностью лезете еще что-то обсуждать?
Позорище, позорище и есть.

С моей стороны вопрос был чисто риторический, а Вы его  буквально поняли и извратили. Он ведь требовал Ваших пояснений, а не оценку моих знаний по Вашей мерке.

"Купольность увеличивается - подъемная сила уменьшается!"

Не может этого быть. Мне всегда казалось, что увеличение  купольности ведет к увеличению подъемной силы (кривизна поверхности плоскости повышается) одновременно и вредность наносит, ведет к значительному росту лобового сопротивления. Купольность первично и всегда увеличивает подъемную силу крыла и одновременно является одной из основных причин, в результате которых подъемная сила в конечном счете на левой плоскости начнет падать ... и т. д.  см. основные пояснения ниже.

Вы просто не разбираетесь в вопросах. Срочно выучите как связана купольность с круткой и подъеммной силой.

Читайте ниже, и сравнивайте. Воспользуюсь Вашими крылатыми словечками, и сравните, Ваши же "перла", с моими пояснениями.

Это не лозунг, а истина, которая должна быть известна каждому! Я даже не ожидал, что этого можно не знать, это основ основ механизма управляемости гибких крыльев.

Да, что Вы говорите? Только, вопрос, где она?

berkut33 сказал(а):
Да, это не лозунг, это констатация. А, с чего вы взяли, что, к примеру, я этого не знаю, к Вам лишь был адресован вопрос для всех. Всего лишь. А, Вы бодягу развели. А, от Вас не пререкания требовались, а пояснения для тех, кому Вы все это адресуете.

Поэтому, назрел момент самому все объяснить.

  Разберем левый прогрессирующий крен в результате развития скольжения на левую плоскость крыла при смещении мототелеги вправо и перемещении килевой в сторону левой консоли. Мощный двигатель, обороты максимальные.

Если купольность и крутка  растут в момент смещения килевой в сторону левой консоли, то и подъемная сила за счет увеличенной кривизны возрастает. Другое дело, что излишняя купольность и крутка лопухов создают значительное лобовое сопротивление. Которое тормозит левую полуплоскость, создавая разворачивающий момент влево относительно вертикальной оси, в результате левая полуплоскость становится более стреловидной.

Воздушную скорость можно представить в виде составляющих векторов скорости. Так вот вектор воздушной скорости, который приходит на ребро крыла под углом 90 гр. становится значительно меньше вектора скорости правой плоскости, где он, наоборот, за счет забегания правой плоскости вперед становится больше, чем был, а дальше почти прямым крылом. Да, и кроме того, правая плоскость по площади становиться чуть больше, за счет смещения килевой влево и натяжения ее на правой, и качество, соответственно, на более натянутой плоскости, выше.

В результате суммирования и вычитания всего этого, на левой плоскости крыла подъемная сила значительно падает, а на правой растет. Отсюда, и скольжение, и крен. Кроме того на мощных двигателях и гироскопический момент от вращения ВВ на больших оборотах оказывает влияние. При правом вращении ВВ, гиромомент опускает нос телеги, и затягивает аппарат в пикирование. При левом вращении ВВ, наоборот, нос телеги задирается на кабрирование.

Примерно такого простенького пояснения, не залезая в дебри формул, от Вас ожидали и хотели добиться, а теперь поищите, где нашли безграмотность и сравните эти пояснения со своими цитатами. Может, найдете разницу?

И, Вы SUN, не находите, что в Ваших объяснениях часто правильное пояснение, граничит с совершенно неправильным, и Вы не отдаете этому отчета. Не хотелось бы Вам, хоть иногда, извинится за ложные пояснения, прежде, чем все усилия Вы направите на обвинения в безграмотности других.
 
Увеличение угла атаки в крене = поворот с отдачей ручки.
Большой крен на малой скорости = скольжение.
Скольжение на малой высоте = встреча с землей.

Никакого кирдыка. Банальные ошибки пилотирования.  :'(
   +100.  ( Можно сколько угодно обсуждать причины возникновения крена-от двигателя, от других причин. Пускай центровка задняя и т п. Я не усмотрел на видео,адекватных действий пилота. Уж коли крен такой-так действовать необходимо соответственно- хвататься за угол трапеции,прижимать к пузе как можно сильнее и нивкоем случае не бросать газ.  Выдёргивать крыло из крена. Сделано было лиш последнее-газ не сбрасывал.)
 
Уж коли крен такой-так действовать необходимо соответственно- хвататься за угол трапеции,прижимать к пузе как можно сильнее и нивкоем случае не бросать газ.  Выдёргивать крыло из крена. 
Как об стенку горох.
Для кого тему с кирдыком обсуждали? :-/
Печально это всё. :-[
 
(Можно сколько угодно обсуждать причины возникновения крена-от двигателя, от других причин. Пускай центровка задняя и т п. Я не усмотрел на видео адекватных действий пилота. Уж коли крен такой-так действовать необходимо соответственно- хвататься за угол трапеции, прижимать к пузе как можно сильнее и ни в коем случае не бросать газ.  Выдёргивать крыло из крена. Сделано было лишь последнее, газ не сбрасывал.)

Пилот явно и так прижимал РУ, но мощный избыток тяги не давал ему возможности добиться результата. Произошел ранее описанный сценарий с левым вращением ВВ. И, как по писанному при левом вращении ВВ и возникновении правого крена нос телеги задирается вверх. Все эти факторы в наличии и прослеживаются на видео. Пилоту лишь следовало, прибрать обороты в первой части, после отрыва. И, все моменты, и реактивный, и гироскопический исчезли бы. Оставалось бы только накоротко прибрать РУ, начать вывод из крена и немного для координированного вывода приотдать РУ от себя и восстановить необходимые обороты для продолжения полета.

Пилот, от такой прыти аппарата мне кажется, растерялся и не был готов к развитию подобной ситуации.
 
Увеличение угла атаки в крене = поворот с отдачей ручки.
Большой крен на малой скорости = скольжение.
Скольжение на малой высоте = встреча с землей.

Никакого кирдыка. Банальные ошибки пилотирования.
Целиком и полностью поддерживаю.
 
Trikepilot писал(а) 24.09.14 :: 14:17:06:
Увеличение угла атаки в крене = поворот с отдачей ручки.
Большой крен на малой скорости = скольжение.
Скольжение на малой высоте = встреча с землей.

Никакого кирдыка. Банальные ошибки пилотирования.

Целиком и полностью поддерживаю.

Возможно, так и было, но некоторые факторы, описанные выше, имели место. Например, что в момент крена, нос телеги поднялся несколько вверх за счет гироскопического момента при левом вращении ВВ. И, методы выхода из создавшегося положения в этом ролике описаны и предложены выше, правильно.

Всего лишь и надо было в первую очередь после отрыва прибрать обороты до необходимых, чтобы продолжить нормальный взлет и пропали бы, как реактивный, так и гироскопический моменты и скольжения бы на правое крыло не возникло.

Жаль, что пилот в этом диспуте не принимает участие, многое можно было бы уточнить, а так, кроме короткого видео, объективных факторов нет.
 
Я же говорю,не было парирования..Привычки старые привели к этому итогу. :IMHO  Каковым бы не было крыло (леволет,право лет) это -не "смертельно"..В видео показана полное бездействие пилота.Растерялся ?...
+1    Задняя центровка,естественно усугубила ситуацию.
Но и активных действий со стороны пилота не было.
В турбулентной атмосфере,несколько раз попадал в такую ситуацию,когда крен превышал допустимые значения и уже казалось всё-кердык,но именно действуя за стойку трапеции,удавалось до сих пор,вывести крыло из крена. Сброс газа,и кирдык был бы по настоящему,как и в этой ситуации с пилотом.И не надо рассказывать,что трапецию нельзя сдвинуть с места-трудно однако,но телега висит на шарнире и переместить её всётаки возможно,хотя усилия при этом значительные.Если конечно осознанно бороться за свою жизнь.
 
Я не усмотрел на видео, адекватных действий пилота. Уж коли крен такой, так действовать необходимо соответственно, хвататься за угол трапеции, прижимать к пузе как можно сильнее и не в коем случае не бросать газ.  Выдёргивать крыло из крена. Сделано было лишь последнее, газ не сбрасывал.)

Вот видите, как Вы понимаете. Все как-то наоборот. Пилот не мог, как Вы говорите, "прижимать к пузе" трапецию, поскольку газ не сбрасывал.  Ему просто избыток тяги  не позволил это выполнить. И, вот такой печальный результат.

А, газ сбрасывать обязательно надо было практически после отрыва, пока не развился еще большой крен вправо. Тогда бы у него хватило сил на парирование крена и РУ можно, было бы, придержать.
 
Вот видите, как Вы понимаете. Все как-то наоборот. Пилот не мог, как Вы говорите, "прижимать к пузе" трапецию, поскольку газ не сбрасывал.  Ему просто избыток тяги  не позволил это выполнить. И, вот такой печальный результат.
      Видимо избытка тяги-не было,для данного режима полёта.
Иначе был бы набор по спирали. Но аппарат затянуло(бездействием пилота, как трапецией,так и газом),в такую задницу,что тяги уже было мало.потому и произошло,то ,что произошло.
 
У него был максимальный газ от начала разбега. И, по звуку слышно, что он вплоть до падения не менялся.
 
И так что мы имеем, пилот сегодня впервые оторвался от ВПП после аварии, сначала с пассажирского кресла, а после с переднего. С рулением проблем не возникает, а вот с дачей газа 🙁  тяжело ему удерживать газ, начинает болеть сустав голеностопа и именно на правой ноге... Кто что предложит
 
Повременить, до полного выздоровления. Со второго места пусть пока полетает, если есть большое желание летать.
 
Зачем? На ноге, помимо ручного, очень удобно. В любой момент  можно убрать и добавить. И, с мощными двигателями взлетать лучше на ножном газе. Или же ручной газ, для подстраховки (вдруг нога на кочке соскочит), выставлять с мощным двигателем, не более номинального режима. На самолетах транспортных, когда они пустые, это практикуется.
 
ачем? На ноге, помимо ручного, очень удобно. В любой момент  можно убрать и добавить. И, с мощными двигателями взлетать лучше на ножном газе. Или же ручной газ, для подстраховки (вдруг нога на кочке соскочит), выставлять с мощным двигателем, не более номинального режима
Вы невнимательны. имелся ввиду такой

Copy_of_DSC05667.JPG
 
Назад
Вверх