01.09.2013 RA-1264G, Бекас Х-32, Катастрофа в Башкирии

Hellis сказал(а):
Преступник ваш пилот
Виновных определяет не каждый, кто прочитал, посмотрел и сам нашел виноватого. Не журналисты. И даже не МАК, который расследует происшествие, располагая всей информацией. Виновных в нашей стране определяет суд. Это во-первых.

Во-вторых, регистрируясь на форуме, вы принимаете его правила. Если их нарушаете, игнорируя правила форума и раздела, модераторы вынуждены как минимум удалять сообщения. Мне проще – могу забанить. Что и делаю до окончания расследования. Истерики здесь неуместны.

Желающим выпустить пар и обсудить правила раздела - сюда: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1317364646
 
Последующее донесение об АП с ЕЭВС микросамолетом Х-32-912УТ «Бекас» RA-1264G
Дата, время события (местное и UTC): 01.09.13, 11 ч 07 мин (05 ч 07 мин UTC), день
Место события: Республика Башкортостан, Куснаренковский район, район полетов, п.п. «Первушино»
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Микросамолет Х-32-912УТ «Бекас»
Регистрационный номер ВС: RA-1264G, идентификационный номер ЕЭВС.03.0918
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 09.02.11 ФАВТ МТ РФ
Собственник: Частное лицо
Эксплуатант: АНО «Уфимский УМЦ МА» на основании договора аренды от 01.03.11 свидетельство эксплуатанта не предусмотрено
Сведения о ВС: ВС собрано из КИТ набора 22.04.10, заводской № 03203, удостоверение летной годности ВС к полетам (Сертификат) выдан 02.07.12 Приволжским МТУ ФАВТ МТ РФ, срок действия истек 28.05.13, наработка СНЭ 1495 ч 55 мин, 2643 пос., назначенный ресурс/срок службы 5000 ч/3000 пос./5 лет, межремонтный ресурс по техническому состоянию, ремонтов не имел
Силовая установка: Rotax-912ULS-2, выпущен 25.02.09 Bombardier–Rotax GmbH, Австрия, заводской № 5651707, наработка 1530 ч 14 мин, назначенный ресурс/срок службы 6000 ч/45 лет, межремонтный ресурс/срок 2000 ч/15 лет по бюллетеню СБ-057, остаток ресурса 469 ч 46 мин
Сведения о КВС: Пол мужской, пилот СЛА, свидетельство выдано 22.02.13 ВКК, метеоминимум ПВП 450Х4000, общий налет на Х-32 48 ч 35 мин, налет в кач. КВС 36 ч
Маршрут полета: Полет в зоне
Последний пункт вылета: п.п. «Первушино»
Намеченный пункт посадки: п.п. «Первушино»
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1
Погибло: 1/1
Метеоусловия: Прогноз погоды по Уфимской зоне МДП с 03 ч 00 мин до 09 ч 00 мин (UTC): Ветер у земли 180°, 06 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая, кучево-дождевая, верхняя граница 3000 м, нижний край 300 м. В слое от земли до 1200 м умеренная болтанка. Фактическая погода за 05 ч 00 мин (UTC): Ветер у земли неустойчивого направления 01 м/с. Погода хорошая, температура +17°С, давление 751 мм рт.ст. Ветер на
высоте 200 м - 200°, 07 м/с. На высоте 600 м - 210°, 09 м/с
Обстоятельства события: По предварительной информации,
01.09.2013 пилот прибыл на посадочную площадку с целью
выполнения тренировочных полётов. С ним прибыли два его родственника. Являясь членом авиаклуба, пилот имел право выполнять ознакомительные полёты с пассажирами, при соблюдении принятых в аэроклубе норм - необходимо заполнять пассажирский манифест (договор на выполнение ознакомительного полёта).
Договор на выполнение ознакомительного полёта комиссия не обнаружила. Предполётную подготовку самолёта к вылету  выполнял пилот с помощью наземного персонала клуба. Готовность к выполнению полёта подтверждена подписью KBС в журнале принятия решений на вылет.
Первый полёт выполнен в зону с пассажиром без замечаний.
В 04 ч 57 мин (UTC) пилот произвёл второй взлёт в зону с другим пассажиром. В назначенный срок (05 ч 07 мин UTC) пилот на связь с диспетчером-информатором не вышел. Из телефонного звонка очевидца в службу спасения выяснилось, что самолёт упал в озеро Ильмурзино.
Из видеозаписи, предоставленной очевидцем, в зоне выполнялись элементы сложного пилотажа, не предусмотренные РЛЭ самолёта. В воздухе произошло разрушение конструкции с отделением правой плоскости крыла самолёта и остановкой двигателя.
Степень повреждения ВС: Самолет полностью разрушился
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Самолет не оборудован штатными самописцами
Оперативные рекомендации: 1. Информацию о данном происшествии довести до лётного состава СВС и ЛВС АОН. 2. Рекомендовать эксплуатантам и владельцам СВС и ЛВС провести разовую проверку узлов крепления плоскостей крыла к фюзеляжу, на наличие признаков начального разрушения.
Расследование проводится Межгосударственным авиационным комитетом при участии специалистов Приволжского МТУ.
Предварительное следствие проводится Уфимским следственным отделом на транспорте Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
 
Назад
Вверх