Расследование завершено 03.12.2011 P-2002 RA-1333G Ростовская область

Вечная памать ребятам, с Аркадием весной только познакомился очень приятный, открытый мужик, скорблю...
 
Создана комиссия МАК.
Председатель - Парамонов А.Н.
Представитель РАОПА - Бирюков А.В.
 
Беда пришла... Два самолета в один день... Искренние соболезнования родным и близким погибших... Земля им НЕБОМ! Вечная им память! Ждем результатов расследования...
 
В августе при перелёте Аркадий встречал  нас, заправлялись, обсуждали различные темы.... Простой и открытый был человек! Вечного полёта его душе! :'(
 
Спокойный, рассудительный, опытный... НЕ ПО-НЯТ-НО!!!  :-/ Вечного полета, ребята. :'(
 
В голове не укладывается.....как же так.
Соболезнование родным и близким , это так тяжело :'( :'( :'(
 
Ужасная новость.
Соболезнования родным погибших.

Летал на самолете с таким номером в Б Грызлово в этом году, с инструктором. :'(
 
Ужасно...Скорбим вместе с вами. Пилотам земля пухом.
В воскресенье на "Северке" поразила тишина, ЧелАвиа не летало. Нонсенс.  А потом узнал страшную новость.
 
МАК выпустил отчет по результатам расследования: http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/report_ra-1333g.pdf

Честно говоря, непонятно почему вторая лопасть винта
не имеет видимых повреждений и штатно прикручена к фланцу ВВ.
и далее по тексту.
Есть в выявленных "Недостатках" про невключение подогрева карбюратора.
Вот как то не очень убедительно, по моему, про навалившегося на ручку управления инструктора. Хотя вполне похоже что от оказался в "ауте".
 
Честно говоря, непонятно почему вторая лопасть винта Цитата:
не имеет видимых повреждений и штатно прикручена к фланцу ВВ.
и далее по тексту.
Есть в выявленных "Недостатках" про невключение подогрева карбюратора. 
Окончательный отчет выходит после завершения работы всех подкомиссий (летной, инженерно-технической, административной и т.д.), которые делают отчеты по своему профилю. Вместе с протоколами, справками и прочим получается достаточно объемный материал, из которого в окончательный отчет включается только самое важное.
Но, к сожалению, не все.
Есть отчет инженерно-технической подкомиссии с заключением о исправности ВС и двигателя, который в момент столкновения, скорее всего, работал на режиме МГ. Остановка была мгновенной. Подробнее, может быть, @ VAB расскажет.
Несмотря на то, что к прибытию комиссии на место, самолет вывезли, а место АП было изрядно затоптано, удалось найти на земле и след вращения от разрушенной лопасти, и собрать большинство ее фрагментов.

Обогрев карбюратора был выключен, но комиссия воздержалась от рекомендаций по этому поводу, т.к. невключение обогрева не повлияло на возникновение и развитие аварийной ситуации. Вообще, использование обогрева на Ротаксе - достаточно творческая задача, которая, на мой взгляд, может успешно решаться только при контроле температуры входящего воздуха.
Вот как то не очень убедительно, по моему, про навалившегося на ручку управления инструктора. Хотя вполне похоже что от оказался в "ауте".
Действительно, не очень убедительно, но весьма вероятно. Были еще признаки потери работоспособности инструктора, не описанные в отчете.
 
Фото и описание не дают полной картины, первая версия по прибытии первым на место АК была именно такая... :'(
Много мелких деталей и подробностей наводило на эту мысль(кто видел на месте авиа и авто катастрофы поймет)
 
Зачем только ставят спасситему? Тренаж по ним не проводят,чеку не вытаскивают перед вылетом.
При полете с инструктором это ещё можно как-то объяснить,а вот когда курсант самостоятельно начинает летать...
 
Зачем только ставят спасситему? Тренаж по ним не проводят,чеку не вытаскивают перед вылетом.
При полете с инструктором это ещё можно как-то объяснить,а вот когда курсант самостоятельно начинает летать...
Как раз на saon сейчас это обсуждаем. Мне кажется, объяснить это нельзя ни при соло, ни при полете с инструктором. В данном случае полет был с инструктором - а толку?
 
@[/color] VAB расскажет.


Вот как то не очень убедительно, по моему, про навалившегося на ручку управления инструктора. Хотя вполне похоже что от оказался в "ауте".
Действительно, не очень убедительно, но весьма вероятно. Были еще признаки потери работоспособности инструктора, не описанные в отчете.


Инструктор обладал весьма скромной комплекцией.
Предположим, уж коли на то имеются веские основания, что произошла внезапная потеря сознания инструктором в полете.
Составляющая на пикирование от навалившегося на РУС инструктора не могла быть большой, учитываю его небольшую массу тела.
По фото массу тела инструктора можно оценить в 52-55 кг.

Пилот-курсант вполне мог преодолеть эту составляющую на пикирование, энергично взяв РУС на себя.
Для этого спасительного действия очевидно не требовались усилия Геркулеса.
Но все это из области "если бы , да кабы..."

Вообще же, следует сказать, что именно на этой машине давно лежала черная тень.
Сначала, зимой, она стала хитом на несколько месяцев, будучи обстрелянной с Земли.
Летом лично наблюдал, как у RA-1333G лопнуло левое основное колесо при заходе на посадку в Б. Грызлово.
Опрокидывания экипажу тогда удалось избежать каким то чудом.
Ну и страшный финал декабря - машина падает, унося жизни 2-х человек.  :'(
 
@ Freepilot

На соседнем форуме еще прозвучала идея о возможном наваливании инструктора на правую педаль.
 
не очень убедительно, но весьма вероятно. Были еще признаки потери работоспособности инструктора, не описанные в отчете.
           
Парни ! А если не ОБС а реально (!!!) кто нибудь знает случаи и как много ,чтобы вот так ни с того ни с сего здоровый лётчик склеил ласты в полёте? Может тут было дело не в бобине? При вертикальной -200 ,какая может быть зона? Чё попёрлись то?
До заключения комиссии говорить и писать нельзя ,но сейчас то можно . Неужели нет здесь тех ,кто рядом летает ?!
 
@ Старый Макс

А кто сказал, что летчик - здоровый? В отчете, наоборот, сказано, что совсем не здоровый.
Почему в зону поперлись - похоже, они всегда так летали.
 
Назад
Вверх