07.08.2014. В Кировской области разбился Л-42М.

В 2004г пришлось перебазироваться. Новое место для гидробазы нашли на 3 км ниже по течению. Никогда не забуду, как Георгич позвал нас помогать переезжать. Мы пригнали свою лодку прогресс, Георгич всех накормил своим фирменным пловом из большого котла. (Он отлично готовил особенно на природе. Тройная уха, хаш, плов в казане, это еще со службы осталось) После этого все дружно набросились грузить вещи. Самое сложное было перевезти беседку размером 6*3м. Ее дружно подняли, поставили на 4 лодки по углам, привязали и две передние лодки потащили. Картина была грандиозная. В духе Георгича.
 

Вложения

  • 566.JPG
    566.JPG
    55,8 КБ · Просмотры: 132
Нельзя не вспомнить такой случай с Геной.
вот на этом самолете Матвей с Шишом летели на выставку в Геленджик. На нем стояли моторы Субару с виноградовскими редукторами. И где то в краснодарском крае Матвей наблюдает как винт делает ему ручкой и отправляется по своим делам !
Отвалил вместе с фланцем и выходным валом редуктора.

Благо, самолет 2-моторный, удалось сесть на воду близ какой-то станицы. вышли на берег - "Здорово мужики!" А местные так неприветливо- " Это у вас в Пензе мужики-то а у нас казаки!"

Гена ехал на машине техподдержки. Примчался, привез запасной винт, нашел на мехдворе станицы какой-то вал от трактора и из него в течение двух дней выточил новый вал редуктора. Правда для этого пришлось починить раздолбанные станки на мехучастке. За это председатель лично Гену отблагодарил. а уж провожали самолет всей станицей под гармошку. !
 

Вложения

  • 017_008.JPG
    017_008.JPG
    37,4 КБ · Просмотры: 123
Нельзя не вспомнить такой случай с Геной.
вот на этом самолете Матвей с Шишом летели на выставку в Геленджик.
Одна из самых легендарных историй в самом начале моего знакомства с посадкой на воду. А еще про первый полет на МАКС. Из Самары без радиосвязи при помощи сотового телефона под управлением военного сектора. Ахреневшая от такой наглости Москва приказала сесть и прибыть с документами. На что Георгич ответил - принимаю решение сесть на воду и продолжить путь в водоизмещающем режиме по реке Москва. На что обрадованный ЗЦ ответил - О-о, а с этим вам уже в речное пароходство.
Сложно оценить, что мы потеряли....!
 
Это был летчик, служивший на стратегическиом ракетоносце. Он был обучен принимать правильные решения в боевой обстановке. Летать на Ту-16 на границе брали не каждого. Отбор был и по здоровью. ( Здоровья у него действительно хватало на троих) и по моральным качествам. Ядерные заряды возить нельзя доверить раздолбаям. В советской армии была система политической подготовки, которая работала. Боевой дух поддерживали постоянно, особенно на границе.

Любимый фильм Георгича - "Случай в квадрате 36-80". Пересмотрите его и вспомните Лешу. Вот в так все и было на самом деле. Кому то покажется наиграным, но это сейчас так кажется, люди расслабились. А тогда была холодная война.

Я это знаю по своим родителям. Отец летал на Кольском полуострове, мы 16 лет прожили за полярным кругом. В его полку сбили Боинг 707, пересекший границу, а когда заменились ближе к границе в другом полку было столконовение Су-27 с норвежским Орионом. Ну а уж по СР-71 поднимали постоянно.

В характере Георгича это чувствовалось. Он всегда разделял на своих и чужих, поступки людей оценивал, четко разделяя на моральные и аморальные. Однажды он мне привел такое высказывание:
" В жизни нам только кажется, что мы делаем какие-то дела, совершаем поступки. На самом деле мы каждый раз совершаем моральный выбор. "

Он всегда учился делать этот выбор.
 

Вложения

  • 0_108a6_515f273b_XL.jpg
    0_108a6_515f273b_XL.jpg
    53,1 КБ · Просмотры: 110
В далеком 2005 году летели мы, значит, в Кольчугино на первый слет, на первой Л-42. Экипаж Георгич, Володя (владелец) и я. До Кольчугино не долетели, там своя история приключилась. Маршрут Касимово (СПб) - Ржевка (СПб) - Ватулино (Мск) - Чайка (Самара) в итоге получился.
Приключения начались еще в Касимово. Боковой ветер метров 10-12, а то и больше строго под 90. Лететь надо, кровь из носу, на Ржевку, только со Ржевки дальше стартануть можно было по тем временам (официально). Георгич свой самолет знает, хоть и далеко за ограничением, но принимаем решение - лететь. Рулим в самый торец полосы, у нас 150-200 метров для разбега и взлета под прикрытием деревьев, дальше деревья кончаются и весь боковик, во всей своей красе, принимает нас в свои объятия.  Я б на такое не решился, но только не Георгич. Два-три раза тренируемся - и с Богом! Лететь минут 20, а на Ржевке встречный 5-6 метров, да строго по полосе, благодать.
На Ржевке нас мариновали два или даже три дня, но как я и говорил там свой бестселлер приключился  - бой титанов, с одной стороны различные ЗЦ, РЦ (в основном питерские), с другой стороны доблестный экипаж и Лодочник. Так или иначе, когда надежда на "добро" уже совсем пропала, это самое "добро" дают. От неожиданности мы все быстро в самолет закидали и в путь. Пока рулим на предварительный, замечаем косяк... С ПВД чехол не сняли. На любом другом самоле - да косяк и косяков, но только не на Л-42. У нас же есть люк, не останавливаясь, вылажу, снимаю чехол, и так же не торопясь назад. По маршруту попадаем в полную ж... В районе Новгорода дождь , нижний край метров 50, но нам ниже 100-150 метров лететь никак нельзя - вышки и все такое. Видно только под собой, вся надежда только на GPS. Любой другой бы развернулся и назад, но только не Георгич - только вперед и с песней, победа будет за нами.
Из Ватулино в Самару летели, Георгич сзади сидит, бутербродики подает, в окошко смотрит, довольный. Еще часа полтора лететь остается, в одном из расходников уровень топлива появился - этому движку от силы еще полчаса остается значит. Дросселируем движок, фактически летим на одном, а Георгич говорит - Вон видете Волгу уже видно, по любому дотянем, а над Волгой пускай хоть оба движка становятся.
Вот такой он был, Алексей Георгиевич...
 
Жаль новую площадку базирования весной сфоткать поленился. В разлив смотрелась просто чудесно - в затопленном леске небольшой домик из воды торчит, а к нему два гидросамолёта прицеплены вместо лодок.  Красота!
 
Прощание с экипажем завтра 16.08  с 09.00 до 11.00, в д/к "Октябрь", поселок Мехзавод, 4 квартал, д.9, похороны на кладбище "Лесное" пос. Управленческий, поминки с 14.00, санаторий "У Сокольих гор" (при движении на выезд из Самары после пос. Управленческий, проезжаете заправку "Роснефть", поворот налево сразу за заправкой, далее прим. 500м).
 
Нашел несколько фото. 2008 год
 

Вложения

  • Izobrazhenie_015_006.jpg
    Izobrazhenie_015_006.jpg
    51,9 КБ · Просмотры: 122
Печальнее вот эта новость:
http://www.nabludatel.ru/new/2014/08/19/na-eto-licenziyu/

К сожалению, сейчас оттопчутся на костях и фактических обстоятельств выяснять не будут 😡 🙁
А сам самолет, наверняка, отвечал требованиям безопасной эксплуатации.

С уважением.

З.Ы.: Давно утверждал и утверждаю - на @@@ это лицензирование, кормушка и инструмент массового уничтожения развития авиации и космонавтики и не более чем.
 
Если самолёт продаётся в виде набора деталей и заготовок -- лицензирование не нужно. Собирает самолёт сам владелец. Регистрирует и сертефицирует в качестве единичного экземпляра воздушного судна.
Заявку на ИВП можно не подавать, если полёт происходит исключительно в ВП класса "G". Там и радиосвязи не требуется.
 
на @@@ это лицензирование, кормушка и инструмент массового уничтожения развития авиации и космонавтики и не более чем. 

всё верно, но только в условиях отсутствия целепологания авиации малой в частности и авиации вообще в рамках государства.
У малой/большой авиации должна быть чёткая вменяемая цель, после этого, любая структура, имеющая отношение к авиации будет работать либо на выполнение этой цели, либо в обратную сторону. А это в свою очередь повод задать вопрос конкретному человеку в этой структуре: ты враг или дурак?

Одно дело, когда у структуры, занимающейся лицензированием стоит цель -- обезпечение безопасности каждого члена общества испытывающего потребность в авиации...
и совсем другое, когда целью является работа на увеличение количества единиц либеральных ценностей (liberal values) -- лаве в собственном кармане.

Целеполагание авиации, как социальной составляющей общества а не как игрушки мало-/старолетних прыщавых юношей является производной от целеполагания государства, где под государством понимается решение общественно значимых проблем на профессиональной основе. Невозможно решить частные проблемы, не решив общие.
Все мы обязаны понимать это. Алексей искал своё решение этой проблемы. Пытался продавить снизу, своим упорно-упёртым трудом. Давал понять людям, что надо работать и делать, что надо летать, надо заставлять работать систему в нужном русле.
В каждом деле, в каждой ситуации прежде всего надо делать правильные выводы.

А вывод такой: такие гибели будут продолжаться, пока не будет единой системы, работающей в интересах большинства. Которая происходит из государственного планирования жизни общества вперёд на несколько поколений.  И ещё раз: Лицензирование -- всего-лишь инструмент в общественной модели, который либо -- коррупционный механизм, в условиях либеральной модели, где цель любого телодвижения -- деньги; либо -- необходимый и обязательный механизм по обезпечению безопасности всех и каждого пользующего авиацию и хрен чего с этим сделаешь...
 
Хочу обратиться ко всем ,кто летает или собирается этим заняться...Такие Люди рядом с нами Всегда.Обратите свой взор вокруг себя!..и вы увидете ИХ. Пока ОНИ живы и рядом с нами, мы ,честно говоря,принимаем это, как за само-собой разумеющее.А когда ОНИ уходят от нас,то...теряемся и осознаем тот ваккум,уже никем не восполнимый.Это-Жизнь...У татар есть пословица,жизненная:"Знай цену живым  и цени их,Знай могилы усопших и молись за них."....
 
самолёт продаётся в виде набора деталей и заготовок -- лицензирование не нужно

Прокуроры законов не знают. Им нужно отчитаться о принятых мерах - возбудим дело, а там как суд решит. На каждого прокурора и судью нужна официальная статистика о неверно принятых решениях. А если неверных (незаконных) решений много, то "гуляй Вася".
 
Если самолёт продаётся в виде набора деталей и заготовок -- лицензирование не нужно.
Вы заблуждаетесь, по нашим законам нужно. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127781/#p27
Посмотрите, кому адресовано это постановление. Это Минпромторг, а следовательно это экспериментальная авиация.А экспериментальная авиация это госзаказы. А то, что чиновники при составлении законов не отличают частную авиацию ( а это частные заказы на разработку, постройку и т.д.)  от коммерческой, то это беда. Вы попробуйте сунуться в Минпромторг и почувствуйте о чем идет речь. Хотя при серийном строительстве придется оформлять лицензии. С ЕЭВС вас пошлют в гражданскую авиацию. А там к ФАПу 118.
 
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_127781/#p72
Где написано что это относится только к экспериментальной авиации? И причем тут ФАП 118?
Впрочем, если интересно, предлагаю продолжить разговор в другой ветке, здесь я думаю не очень уместно.
 
Назад
Вверх