Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Узнал только сегодня.Пол дня в шоке.Перелопатил инет.
Мы были друзьями в детстве.Димка жил на 6-ом этаже, я на 9-ом. Много чудили и шалили. Знал и бабушку, и дедушку, и маму. Жаль не знались взрослыми.Из инета много узнал о нем хорошего.Комок в горле....
А на фотках он такой же как в детстве, только волос по-больше было.
Больно и не справедли
во :'( :'( :'(
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование катастрофы вертолета R-44 RA-04163 (принадлежавшего частному лицу), имевшей место 10 марта 2010 года в Республике Карелия (Кондопожская губа Онежского озера).
По заключению комиссии, причиной катастрофы явилась потеря пилотом пространственной ориентировки при выполнении полета в сложных метеорологических условиях при отсутствии видимости наземных ориентиров, что привело к столкновению вертолета с покрытой льдом заснеженной поверхностью озера.
Авиационное происшествие явилось следствием неудовлетворительной профессиональной подготовки пилота, а также непринятия им решения о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при встрече с фактическими метеоусловиями в полете ниже минимума пилота.
-- вот бы еще послушать рекомендации той комиссии - каким способом предлагается в сумерках над замерзшим озером определять фактические метеоусловия, когда там и днем в пасмурную погоду не ясно не только какая видимость, но и где верх, а где низ.с фактическими метеоусловиями в полете ниже минимума
-- если это понимать как "вообще в принципе никогда никуда не летать" - тогда я готов это понять.не лететь
-- если это понимать как "вообще в принципе никогда никуда не летать" - тогда я готов это понять.не лететь
В противном случае - прогноз в момент вылета и прогноз в процессе - вещи разные, при вполне обоснованном решении на вылет можно через пару часов обнаружить, что условия стали неприемлемы. Причем не всегда при этом получается оказаться в таком месте, где можно "присесть и подумать".
__
Суть спича: над большим замерзшим озером, равно и над заснеженной тундрой/большим полем/степью по ПВП в пасмурную погоду не летают. Вообще то есть. И видимость и снег тут не при чем. Просто потому, что визуально горизонт не определяется.
-- а в этом коварство и состоит, что до определенного предела это происходит незаметно. Из серии - "лечу вдоль бережка, лесок вижу, снег посильней пошел - подвинулся пониже и поближе к леску - опять вроде все хорошо". А в какой-то момент лесок кончился - и привет.Фактическая погода не ухудшается мгновенно
-- можно попасть даже при неограниченной видимости. Достаточно иметь на плоском рельефе рыхлый снег и небольшой приземный ветер. Ни горизонта не будет, ни неровностей, если повезет - даже столбов с проводами не будет. Сплошное однородное белое пространство, плавно переходящее в верхнюю полусферу.при видимости менее 3-х км
-- ни в коем случае не спорю. Вот только над снегом понятие "СМУ" - изрядно видоизменяется. И адекватно оценивать состояние погоды применительно к полетам над заснеженными пространствами - нужен опыт именно таких полетов.в такую погоду(СМУ)
лучше у печки сидеть
Мне кажется (судя по графикам из отчёта) "падение" началось с крейсера - то есть не видно снижения для подсесть. Скорее попал в снежный заряд/перестал видеть горизонт (мы не знает почему) - и потеря ориентации - падение 🙁Встретил фактическую погоду хуже прогнозируемой, принял решение подсесть на озеро, при зависании попал в снежный вихрь. Классика для вертолётчиков. Печально. :'(