10 марта 2010 года трагически погиб Ян

Узнал только сегодня.Пол дня в шоке.Перелопатил инет.
Мы были друзьями в детстве.Димка жил на 6-ом этаже, я на 9-ом. Много чудили и шалили. Знал и бабушку, и дедушку, и маму. Жаль не знались взрослыми.Из инета много узнал о нем хорошего.Комок в горле....
А на фотках он такой же как в детстве, только волос по-больше было.
Больно и не справедливо :'( :'( :'(
http://wirtualnyznicz.pl/zapal.html?pid=797252
 
Узнал только сегодня.Пол дня в шоке.Перелопатил инет.
Мы были друзьями в детстве.Димка жил на 6-ом этаже, я на 9-ом. Много чудили и шалили. Знал и бабушку, и дедушку, и маму. Жаль не знались взрослыми.Из инета много узнал о нем хорошего.Комок в горле....
А на фотках он такой же как в детстве, только волос по-больше было.
Больно и не справедли

во :'( :'( :'(

Написала вам ЛС
 
Марина и Ян захоронены на Новодевичьем кладбище, 18 апреля 2010 года.

Схему  кладбища можно помотреть здесь:

http://eva-book.livejournal.com/9026.html
 
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/r-44_ra-04163.html
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование катастрофы вертолета R-44 RA-04163 (принадлежавшего частному лицу), имевшей место 10 марта 2010 года в Республике Карелия (Кондопожская губа Онежского озера).
По заключению комиссии, причиной катастрофы явилась потеря пилотом пространственной ориентировки при выполнении полета в сложных метеорологических условиях при отсутствии видимости наземных ориентиров, что привело к столкновению вертолета с покрытой льдом заснеженной поверхностью озера.
Авиационное происшествие явилось следствием неудовлетворительной профессиональной подготовки пилота, а также непринятия им решения о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при встрече с фактическими метеоусловиями в полете ниже минимума пилота.

Окончательный отчет: http://saon.ru/forum/download/file.php?id=12145
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
с фактическими метеоусловиями в полете ниже минимума
-- вот бы еще послушать рекомендации той комиссии - каким способом предлагается в сумерках над замерзшим озером определять фактические метеоусловия, когда там и днем в пасмурную погоду не ясно не только какая видимость, но и где верх, а где низ.
___
... еще один случай в длинной череде поверивших своим ощущениям, а не приборам...
 
-- если это понимать как "вообще в принципе никогда никуда не летать" - тогда я готов это понять.
В противном случае - прогноз в момент вылета и прогноз в процессе  - вещи разные, при вполне обоснованном решении на вылет можно через пару часов обнаружить, что условия стали неприемлемы. Причем не всегда при этом получается оказаться в таком месте, где можно "присесть и подумать".
__
Суть спича: над большим замерзшим озером, равно и над заснеженной тундрой/большим полем/степью по ПВП в пасмурную погоду не летают. Вообще то есть. И видимость и снег тут не при чем. Просто потому, что визуально горизонт не определяется.
 
Встретил фактическую погоду хуже прогнозируемой, принял решение подсесть на озеро, при зависании попал в снежный вихрь. Классика для вертолётчиков. Печально. :'(
 
-- если это понимать как "вообще в принципе никогда никуда не летать" - тогда я готов это понять.
В противном случае - прогноз в момент вылета и прогноз в процессе  - вещи разные, при вполне обоснованном решении на вылет можно через пару часов обнаружить, что условия стали неприемлемы. Причем не всегда при этом получается оказаться в таком месте, где можно "присесть и подумать".
__
Суть спича: над большим замерзшим озером, равно и над заснеженной тундрой/большим полем/степью по ПВП в пасмурную погоду не летают. Вообще то есть. И видимость и снег тут не при чем. Просто потому, что визуально горизонт не определяется.


Прогноз и фактическая - вещи разные. Фактическая погода не ухудшается мгновенно. В пасмурную погоду зимой, при видимости менее 3-х км горизонт не просматривается. Пространственное положение - штука коварная.  Можно пролетать весенне-летне-осенний период по пвп и единожды попав после этого в облака, вывалиться из них в непонятном положении.
Если по прошествии пары часов полёта  обнаружили, что "попали",- значит вы просто не подготовленны к полётам в СМУ и не можете реально оценивать метеообстановку.
В плохую погоду можно лезть только в одном случае. Если вы твёрдо уверены в своём опыте полётов по приборам, при этом имеете соответствующую подготовку и не соберёте все провода и вышки по маршруту.
Из своего небольшого опыта скажу, что в такую погоду(СМУ)
лучше у печки сидеть с друзьями - сотоварищами. :IMHO
 
Фактическая погода не ухудшается мгновенно
-- а в этом коварство и состоит, что до определенного предела это происходит незаметно. Из серии - "лечу вдоль бережка, лесок вижу, снег посильней пошел - подвинулся пониже и поближе к леску - опять вроде все хорошо". А в какой-то момент лесок кончился - и привет.
при видимости менее 3-х км
-- можно попасть даже при неограниченной видимости. Достаточно иметь на плоском рельефе рыхлый снег и небольшой приземный ветер. Ни горизонта не будет, ни неровностей, если повезет - даже столбов с проводами не будет. Сплошное однородное белое пространство, плавно переходящее в верхнюю полусферу.
в такую погоду(СМУ)
лучше у печки сидеть
-- ни в коем случае не спорю. Вот только над снегом понятие "СМУ" - изрядно видоизменяется. И адекватно оценивать состояние погоды применительно к полетам над заснеженными пространствами -  нужен опыт именно таких полетов.
 
На что я обратил внимание: в отчете написано, что давление за три часа упало на 4-5 мбар, т.е. около 50 м высоты. В данных условиях это много. Связи с МДП не было, значит у пилота не было объективной информации о давлении по району, а следовательно и о высоте своего ВС. Если только не стоял радиовысотомер. А если стоял, то как РВ работает над заснеженной поверхностью? Работает? Кто в курсе, расскажите.
А теперь картина: видимости нет вообще, потому как сильный снег, фара не помагает, а наоборот только слепит, высота непонятна. В таких условиях вообще приземлиться куда-нибудь можно? Вертолетчики ответьте.
И еще, 10.47 UTC в Петрозаводске 10 марта это еще день или уже ночь?
 
А давайте отрежем все обсуждение причин в отдельную ветку?
 
Встретил фактическую погоду хуже прогнозируемой, принял решение подсесть на озеро, при зависании попал в снежный вихрь. Классика для вертолётчиков. Печально. :'(
Мне кажется (судя по графикам из отчёта) "падение" началось с крейсера - то есть не видно снижения для подсесть. Скорее попал в снежный заряд/перестал видеть горизонт (мы не знает почему) - и потеря ориентации - падение  🙁
 

Вложения

  • graph.gif
    graph.gif
    152,1 КБ · Просмотры: 168
Назад
Вверх