10 марта 2010 года трагически погиб Ян

в отдельную ветку
-- не возражаю, тут оно действительно не вполне уместно.
следовательно и о высоте своего ВС
-- там стоял приличный GPS. Который уж по любому не менее точно, чем барометр, отслеживал высоту.
перестал видеть горизонт
посмотрите на трек. В передней полусфере до ближайшей точки, где можно что-то увидеть - пять километров с небольшим. Т.е. заведомо вокруг - однородное белое пространство. До этого места а) всегда был поблизости берег на просматриваемой дистанции  б) большие открытые пространства обходились так, чтобы было к чему привязаться. Решение пересекать большой залив по прямой - неудачное. Но не фатальное, поскольку в принципе оборудование вертолета позволяло, как я понимаю, пересечь этот залив вообще не видя земли. Из классического набора приборов, которые для этого нужны - я не уверен, что там был компас. Зато была GPS, с которой данные чуть медленнее, чем просто с картушки, но тоже вполне считываются.
 

Вложения

  • _MG_7385.jpg
    _MG_7385.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 193
  • report_ra-04163.jpg
    report_ra-04163.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 190
-- а в этом коварство и состоит, что до определенного предела это происходит незаметно. Из серии - "лечу вдоль бережка, лесок вижу, снег посильней пошел - подвинулся пониже и поближе к леску - опять вроде все хорошо". А в какой-то момент лесок кончился - и привет.

Выше я излагал, что погоду нужно анализировать во время полёта и принимать решение. А по вашему методу - " леска и бережка" привет может наступить гораздо раньше.
А СМУ, оно и в Африке СМУ. Нужен опыт полётов по приборам, хоть в тундре, хоть на Кавказе. Тем более на вертолёте. Если ты летишь по приборам, какая разница, что под тобой? :IMHO
 
следовательно и о высоте своего ВС
-- там стоял приличный GPS. Который уж по любому не менее точно, чем барометр, отслеживал высоту.
Для визуальных полётов высотомер нужен как тахометр/спидометр для вождения. То есть приятно когда оно есть, но не более того.
перестал видеть горизонт
посмотрите на трек. В передней полусфере до ближайшей точки, где можно что-то увидеть - пять километров с небольшим. Т.е. заведомо вокруг - однородное белое пространство. До этого места а) всегда был поблизости берег на просматриваемой дистанции  б) большие открытые пространства обходились так, чтобы было к чему привязаться. Решение пересекать большой залив по прямой - неудачное. Но не фатальное, поскольку в принципе оборудование вертолета позволяло, как я понимаю, пересечь этот залив вообще не видя земли. Из классического набора приборов, которые для этого нужны - я не уверен, что там был компас. Зато была GPS, с которой данные чуть медленнее, чем просто с картушки, но тоже вполне считываются.
Давайте начнём с самого важного - был ли навык полёта вслепую/по приборам на вертолёте. Вертолёт неустойчивая штука - как на велосипеде с завязанными глазами.
 
Давайте начнём с самого важного - был ли навык полёта вслепую/по приборам на вертолёте. Вертолёт неустойчивая штука - как на велосипеде с завязанными глазами.

Давайте на этом закончим - Ян не имел достаточного опыта таких полетов, при этом искренне не собирался летать в подобную погоду. Есть тысячи профессиональных вертолетчиков, которые по приборам не летают.
При этом сама ситуация - классический white-out, больше особо добавить нечего.
Можно было избежать или нет - теоретически, можно было. Практически - думаю, подавляющее большинство на его месте продолжили бы полет...
 
Сегодня год, как с нами нет Яна.
Год, который многое изменил в авиации общего назначения, в нашей с вами жизни.
Изменил в лучшую сторону, и надеюсь, необратимо. Во многом благодаря Яну, который жил небом, стараясь сделать его по-настоящему открытым.

Спасибо тебе, Ян!
 
Лучшая память о нашем Друге- продолжать Дело им начатое: сплочение братии нашей для обустройства неба Русского!
 
Делается фильм о Яне - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=4786

Очень нужна ЛЮБАЯ информация (воспоминания, фото и видеоматериалы). Пожалуйста, свяжитесь с режиссером, если вам есть что сказать...
 
Некоторое время назад зачислял деньги на счет дочки Яна за топливо, оставленное им на одном из аэродромов. На всякий случай публикую реквизиты активного счета, которые мне дал папа Марины -

Сообщаю реквизиты блокированного до совершеннолетия  Евы Мартыновой счета в рублях:
Газпромбанк, Москва
Дополнительный офис "Балчуг"
Банковский идентификационный код (БИК) 044525823
Корреспондентский счет: 30101810200000000823
ИНН 7744001497
Р/С 42301810300000002001
Назначение платежа: для зачисления на лицевой счет МАРТЫНОВОЙ  ЕВЫ  ДМИТРИЕВНЫ № 42301810600210003723

Ю.П.Михайлов
 
Назад
Вверх