100 лет тому назад.

нос
 

Вложения

  • DSC00497_.jpg
    DSC00497_.jpg
    172,3 КБ · Просмотры: 199
Опять недоработка! На коуше паруса должна быть обмотка из бечевки, дабы трос-натяжитель не перетирался об металл.  Стоители видимо, никогда не занимались парусным спортом.
 
Мне кажется что трос-натяжитель с таким же успехом как на коуше может перетираться и об люверс, люверс тоже надо бечевкой обматывать?
 
Коуш-штампованый, обычно с острой внутренней кромкой. Люверсы правильно делают круглого сечения. Вообще узел на тросе не тот! Посмотрите в поиске морские узлы для различных креплений и будет настоящий воздушный корабль! Успехов в полете
 
Да, морской дух проявляется и в воздухоплавании, и в старой авиации и в дельталетах. Соглавен что морское дело может служить основой для реставрации старых аппаратов. К сожалению, старых аэропланов очень мало подлинников! Период был короткий - 1780-1912 где-то. А потом военные аппараты. Романтики мало, только цель - быстрее, больше пушек...

Но тема весьма интересная золотой поры "авиоспорта"! А источники информации заканчиваются. Хотя не закончатся никогда, просто доступность усложняется. Поэтому рано или поздно, чтобы жить в стиле первых аэропланов, надо будет придумывать новые старые аппараты, но не хуже чем подлинные. Появится много подделок, в хорошем смысле. (Еще важнее станет труд историков отделить подделку от подлинника). Но подделка другими словами - это реплика. В начале XIX века столько подделок сделали в Египте, многие и сейчас сложно отличить! А грамотные подделки или реплики, с учетом того, что и подлинников то мало, поднимут интерес к старинным аэропланам. Источник для творчества в этом периоде - конечно только от кораблестроителей.

Известны ли Вам конструкции морских палаток, которые можно применить для аэропланов. По типу этой, из Книги Ю.А.Ульянин. Пионер русской авиации. М., 2001. - 406 с.
 

Вложения

  • 0364_.gif
    0364_.gif
    44,6 КБ · Просмотры: 260
Нет, конструкции такого рода не встречал, но моря бороздил под парусом немало. Но эта палатка вещь полезная. Кстати, для полного "реализьма" можно скомплектовать эроплан и стояночными якорями, как на первых воздушных шарах.
 
Анохин Сергей Николаевич , Герой Советского Союза (3.02.1953), заслуженный лётчик-испытатель СССР (17.02.1959), полковник, заслуженный мастер спорта СССР (1950).
    Родился 1 апреля 1910 года в Москве.
Сегодня 100 лет со дня рождения.
А я родился ровно через 50 лет.
 
По словам Александра Петровича Красильщикова (на первом месте в планере) это крайний полет Анохина, 1982 или 83 год, Коктебель, фото Н.М.Сафроновой. В музее Жуковского в Москве на ул. Радио, 17 имеется экспозиция посвященная Анохину. Сечас директор музея Жуковского - А.П.Красильщиков. В ноябре 2009 посетил я Александра Петровича с целью начать снимать чертежи с планера Лилиенталя. Перечертил эскиз только крестовины. Не по теме, но планер подлинный (хоть и выбросили после войны из Центрального дома авиации и космонавтики во двор на улицу "за борьбу с космополитизмом"), а чертежей нет!
 

Вложения

  • krasil83.jpg
    krasil83.jpg
    193 КБ · Просмотры: 198
Поэтому рано или поздно, чтобы жить в стиле первых аэропланов, надо будет придумывать новые старые аппараты, но не хуже чем подлинные.
Очень интересный вариант развития технического творчества, о чем не раз и сам подумывал, думается, не все еще было сказано в конструкциях того периода, стремительный рост мощности двигателей и грянувшая война обрубили замечательную ветвь на дереве Авиации, а там так много было прекрасных плодов. :~)
 

Вложения

  • Avro1.jpg
    Avro1.jpg
    118,6 КБ · Просмотры: 217
По предварительным данным первый полет Уточкина был совершен в Одессе 15 (28 марта). К сожалению, ни где не могу найти имена тех, кто купил для него у Ксидиаса "Фарман" Ефимова. Вот описание его первого полета из журнала Аэро и автомобильная жизнь за 1910 г.
 

Вложения

  • aero1910_019.gif
    aero1910_019.gif
    191,5 КБ · Просмотры: 243
Хорошо, конечно так сразу полететь, но странно, что Уточкин не пишет о своих многочисленных полетах на планере
 

Вложения

  • aero1910_020.gif
    aero1910_020.gif
    167,2 КБ · Просмотры: 232
Этот же его рассказ опубликован в газете "Одесские новости " 2 апреля 1910 г. (не знаю, по какому стилю)
 

Вложения

  • aero1910_021.gif
    aero1910_021.gif
    157,6 КБ · Просмотры: 248
Интересно, что в "Одесских новостях" текст немного изменен, например, он описывает момент когда у него провалился хвост над тюрьмой - он "привстав, метнул рычаг вперед".
 

Вложения

  • aero1910_022.gif
    aero1910_022.gif
    157,4 КБ · Просмотры: 235
Обнаружил на http://www.aviajournal.com/arhiv/2005/05/11.html


С. Уточкин с компаньонами К. Балиозом и Д. Поповым приобрели у известного банкира И.С. Ксидиаса аэроплан "Фарман-IV"
 
Книга весьма емкая, эмоциональная. Понятно, Юрий Мануилович Гальперин профессионал и авторитет. Книга красивая, все факты достоверные, чувствуется любовь автора к тому, о чем пишет. Но, в конце главы "Мечта о крыльях" он пишет как писал эту книгу. Много не получалось..., мятые листы летели к корзину..., пишет о том что первоисточников - журналов было мало (первый абзац главы). Чтобы начать писать надо было уехать на подмосковную дачу...
Мне кажется - он понял на даче, что лучше, чем журналисты очевидцы ему не написать и поэтому озадачился, уехал на дачу чтобы скрыться от других мнений. Автор должен чувствовать свой талант и понимать что то, что он пишет - самое лучшее. В этом же духе Станислав Токарев написал "Хронику трагического перелета".

Книга хорошая и интеллектуальная, но лично мне такие хорошие книги не нужны. Гораздо интереснее опьяняющая художественность, безграмотная наукообразность и вера в сказочность нового достижения техники, золотой поры авиоспорта.

С уважением, Георгий
 
Назад
Вверх