14.06.2019 Вильга жесткая посадка

Извините, не выдержал. Есть небольшой опыт. Подлетнул на Вильге, на Бланике, других самодельных и серийных. Отказ движка для самодела - нормальное явление. Яйца на весь полет всегда уходят куда-то внутрь, знают, что может плохо кончится (крайний раз не повезло, потерял сознание и они выпали...) Только полено всегда спокойно. Выработался рефлекс ждать в любой момент отказа, непроизвольно смотреть, куда плюхнуться, если чё. Подобная ситуация была на Чибисе в 91-ом. "Крякнул" в неподходящем месте на метрах 150. Качество 7-8. ЛЭПы, сосны, извилистая дорога занята машинами. Спаниковал, была возможность развернуться на строящуюся дорогу, сделать круг и зайти со скольжением под проводами на полянку между опорами. Но сразу круто с ростом скорости спланировал между линиями на вспаханную полянку. Перелет, впереди болото с куриным напалмом с птицефабрики. Отдал ручку и вошел в мягкую, как пух пахоту. Очнулся кверху попой со сломанной ногой. Я к чему. Самолеты все хороши, по своему. Каждому - свое. Надо уметь  грамотно летать, всегда быть готовым к любым ситуациям, тренироваться на вынужденные.      
 
Спаниковал, была возможность развернуться на строящуюся дорогу, сделать круг и зайти со скольжением под проводами на полянку между опорами. Но сразу круто с ростом скорости спланировал между линиями на вспаханную полянку. Перелет, впереди болото с куриным напалмом с птицефабрики. Отдал ручку и вошел в мягкую, как пух пахоту. Очнулся кверху попой со сломанной ногой.
И правильно сделали. Принятое решение менять нельзя, даже если неверное , сразу возрастает вероятность крякнуться
 
Авибар вы диванный эксперт и троль ) ваше «правильно сделали» ничего не стоит после ваших дискусий о качестве для самолета и взывания к авторитетам в соседних ветках, если бы вы летали и изучали матчасть (которую учат при обучении на пилота) то не несли бы всякий бред тут , идите лучше к симерам , там любят таких теоретиков диванных )
 
Авиабар первый раз слышу что дилетант это комплимент ) хотя вы по всей видимости любите все с ног на голову ставить [ch129335][ch9794]
 
observant сказал(а):
Так,заканчиваем трепаться !
Оказывается С.Н.Крачковский,65 лет,при отказе мотора,уходил от леса с 250м и тянул ручку на себя,чего делать,конечно ,не рекомендуется...надо разгонять аэроплан до вершин леса и ...таки амортизировать удар "соснами".Но,хорошо болтать не будучи в кабине.
Дай Б..г исцеления лётчику и правдивого рассказа с анализом "ошибок".
Главное,что люди выжили,встретив землю Матушку на "2-ом режиме" с большой вертикальной скоростью.
Там нет леса. Узкая береговая лесополоса (~50-60м) дальше "дикое" местами заболоченное поле.
 
Ivan-avia сказал(а):
большая вертикальная не от того , что тяга кончилась , а как раз о том - че тут пилили про качество ...
То биш у Квиксильвера с качеством 5, вертикальная будет больше чем у Л-29 с качеством 12-14?  И падать будет быстрее во времени(ну чтоб прокладка успела подумать о чем то )? Это хениально каллега
 
Очень печально видеть недопонимание и недоученность , в том числе профессиональных летчиков на форуме. Еще и хамят. Летной школе страны конец
Да, недопонимание и недоученность всегда печально видеть... :🙂

Вот вам ответ от Лапшина:

Здравствуйте. На одной из веток разгорелась дискуссиия о влиянии аэродинамического качества на безопасность посадки при отказе двигателя на самолёте. Опыт подсказывает, что  невозможно визуально рассмотреть ( выбрать) площадку для посадки при соотношении высоты к дальности более 1 к 6-7. А излишнее качество приведёт ещё и к излишним манипуляциям при расчёте. Поэтому качество 6-7 единиц более предпочтительно чем 12 -15 на случай отказа двигателя самолёта. Это верно?
Это верно в той части, что касается видимости выбранной площадки.
Однако, в случае, если в вашем распоряжении находятся технические средства, позволяющие в значительной степени снизить излишнее, не нужное на глиссаде, качество,- предпочтения меняются кардинальным образом: самолеты с высоким АК значительно безопаснее, за счет куда больших возможностей подбора площадки на площадях, находящихся в квадратичной зависимости от величины качества.
Ответ Лапшина, полностью соответствует тому как меня учил инструктор.
Первый шаг - штурвал от себя,  открывается полный вид местности,
выбор места посадки в непосредственной  близости,
Потом контроль скорости, гасить качество змейкой (не скольжением)
на 5 метрах штурвал на себя.
Желательно приземляться на молодой мелкий лес.
Тянуть на качестве неизвестно куда опасно..
Делали несколько иммитаций, полный руд этой высоте, уход.


.
 
Если уж оказался в "жопе местности" , Вашим Другом должна стать -Скорость ...дефицитная...., которая ВАМ дает Шанс не превратить самолет в "парализованное существо"..., которое из Доброго Друга , несколько мгновений назад , превратится в Хлоднокровного Убийцу...Дайте ему опору -СКОРОСТЬ !.. и ОН Вас вытащит из любого Дерьма..  Сам возьмет на себя , а Вас спасет...😉...."Не Жадничайте" !...ведь он этим и живет.. [smiley=dankk2.gif]
 
Ivan-avia сказал(а):
Pate научи меня  как гасить качество змейкой  ...  а потом купи водки побольше ,  ипаните вместе с твоим инструктором ,  и прыгните со скалы  -  ...
Инструктор, известен, и он здесь,
Ведите сябя приличнее.
.
 
Pate сказал(а):
Ivan-avia сказал(а):
Pate научи меня  как гасить качество змейкой  ...  а потом купи водки побольше ,  ипаните вместе с твоим инструктором ,  и прыгните со скалы  -  ...
Инструктор, известен, и он здесь,
Ведите сябя приличнее.
.
Вести себя приличней не буду - так как не приемлю бредятину ...  Пусть ваш инструктор и научит меня гасить качество змейкой ,  прям здесь .. 
 
Только глупый пилот будет тянуть на качестве хер те куда, чтобы потом увидеть что там хер сядешь. , исключение, когда ЗАРАНЕЕ знаешь что там можно сесть. Кто есть кто, прекрасно показывают вот такие вот неоднозначные темки
 
Немного мыслей...Если подходить к "стальной птице" , с мыслями - "Кто-Кого.." , лучше развернуться и уйти !  :IMHO
  У НЕГО языка нет , ОН грит , "почитай мои РЛЭ и РТЭ , перед взлетом обойди меня , проверь мои " эрогенные точки" , прочти Карту...на Всякый Случай!...и ТЫ во МНЕ не Разочаруешься..  😉"...А , вообще , ИХ надо - Погладить !..Они это любят ! ..Даже самый " дрянной" самолет надо Полюбить и ОН ответит Взаимностью!... 🙂  Извините за лирику... 😉  Но это - ТАК !...
 
Pate сказал(а):
Ivan-avia сказал(а):
Pate научи меня  как гасить качество змейкой  ...  а потом купи водки побольше ,  ипаните вместе с твоим инструктором ,  и прыгните со скалы  -  ...
Инструктор, известен, и он здесь,
Ведите сябя приличнее.
.
ПРо змейку... Вы находитесь на прямой. Расчет произведен. Ориентиры и точки -выбраны. т.е фактически как после 4-го разворота. Ваша задача контролировать скорость, высоту, направление. Если идете с перелетом то увеличить вертикальную скорость, а это при либо механизация (но очень бысро приведет к потере скорости) либо скольжение. При чем тут змейка? Объясните, пожалуйста.
 
Народ.
А кто из вас реально садился на вынужденную ? Поделитесь опытом.
А то пилот Вильги из больницы выйдет,самолет восстановит или другой купит,летать продолжит с любимой женой,а вы так и будете про качество (трюфелей) спорить.
 
Dmitriy_Osminskiy сказал(а):
Pate сказал(а):
Ivan-avia сказал(а):
Pate научи меня  как гасить качество змейкой  ...  а потом купи водки побольше ,  ипаните вместе с твоим инструктором ,  и прыгните со скалы  -  ...
Инструктор, известен, и он здесь,
Ведите сябя приличнее.
.
ПРо змейку... Вы находитесь на прямой. Расчет произведен. Ориентиры и точки -выбраны. т.е фактически как после 4-го разворота. Ваша задача контролировать скорость, высоту, направление. Если идете с перелетом то увеличить вертикальную скорость, а это при либо механизация (но очень бысро приведет к потере скорости) либо скольжение. При чем тут змейка? Объясните, пожалуйста.
Естесственно, я задал вопрос инструктору почему не скольжением?
Ответ был что в этой ситуации энергичная змейка более безопасный вариант,
Что скольжение не желательно применять на малой высоте.
Иммитации мы делали многократно, надо сказать что скорость
он гасил змейкой великолепно вплоть до высоты 5-7метров, змейка просто бешенная.
Т.е выглядит как пикирование, неба за стеклом нет а скорость не растет,
От меня требовался рефлекс:
Штурвал от себя,
Место,
Скорость - контролировать, гасить
5 м, - на себя.

Это не четвертый по глиссаде, это скорее посадка "под себя",
Само место посадки видно только после отдачи от себя штурвала.
 
Pate сказал(а):
змейка просто бешенная.
Т.е выглядит как пикирование, неба за стеклом нет а скорость не растет,
Я пАТстАлом ;D Это уже не "змейкой" (кстати Вы видели как ползёт змея?), а скорее уж "дельфинчиком"...блин, куда катимся :-/
 
Pate Змейкой увеличивают пройденный путь.Перелет исправляют скольжением. Скорость на не ниже 1.3 Vсв. с поправкой на полетную массу. Но подскользить нужно еще уметь. Тренироваться надо и не ИОД, а реально выключать мотор.
 
rubber17 сказал(а):
Pate Змейкой увеличивают пройденный путь.
А энергию для отворотов самолет черпает от носка остановленного коленвала?

ЗЫ. С отказом тут многие садились, но абосолютно все именно с соотношением высоты отказа к месту посадки =1 к 4-5. Никто никуда не планировал на качестве. Теория теорией., а на практике качество испрльзовать очко жим жим, оно и правильно абсолютно. Аварийная посадка должна быть ТУТ а не где то ТАМ
 
@ Aviabar
Вас не Вячеславом зовут? Я почему спрашиваю...был тут у нас один пЕлоД...ну вроде Вас, так еле избавились от него и от его же теоретических испражнениий. Чесслово, всем форумом боролись, так не доводите до греха, угомонитесь уже.
 
Назад
Вверх