Расследование завершено 14.07.2019. Катастрофа Robinson под Солнечногорском... Погиб Игорь Никитин

Такой профессиональный отчет, с этапами и кадрами дает ощущение полной реальности присутствия в кабине. Ни какое 3D кино и художественное не передаст такое ощущение трагичности ситуации. ...От перегрузки у пилота правая нога слетела с педали... Спассистема была, из-за скоротечности ситуации не успел воспользоваться... Интересно, а как она в принципе работает на вертолете? Винт ей не мешает?
После дельталета на самолете в основном с ногами проблема. Приучать приходится к мысли, что наоборот. Как-то в экстренной ситуации, имея это в голове, когда инструктор сказал убрать газ, подумалось, что РУД тоже обратный и дал полный... Интересно еще - летал с другим инструктором на самолете. Он командует - скорость увеличь, я ручку на себя. Сейчас думаю - на это повлияло, что именно с этим инструктором долго на дельталете летал (на самолете с другим летал). И когда услышал его голос - подумал, что на дельталете...
 
Почитал .. Ужаснулся от нелепости произошедшего.. Секундное отвлечение Игоря Валентиновича на " поправить очки" закончилось смертью экипажа. Скоротечность катастрофы шокировала.
Июль 2019 с разницей в несколько дней , практически одновременно случилось две катастрофы . В каждой из которых прослеживается участие в управлении ВС со стороны опытных пассажиров...
Для себя сделал вывод: "Бойся опытных "помощников" , чуть расслабился или отвлёкся "быть беде"..
 
Такой профессиональный отчет, с этапами и кадрами дает ощущение полной реальности присутствия в кабине. Ни какое 3D кино и художественное не передаст такое ощущение трагичности ситуации. ...От перегрузки у пилота правая нога слетела с педали...

Потому что была камера в кабине. Без нее был бы типичный "глухарь". Еще одно подтверждение полезности видеорегистраторов.
 
Чудовищная нелепость... Причем крен 140 градусов почти успели выправить до встречи с землей. Но высоты не хватило...
 
Слов нет, жесть!! Так уцепиться в ручку, и не дать квс исправить критическую ситуацию я не понимаю этого, он ведь ни инструктор, ни квс вертолета. Есть стандартные фразы "взял управление!", "отдал управление!". Если налетал больше 1000 час на дельте он должен знать, что можно просто ручку отпустить и дельталет сам стабилизируется в методичках пилотирования дельтапланов это есть. В любом рлэ написано "кровью", управлять ВС мягко, не допуская чрезмерной нагрузки на органы управления и не "зажимать" управление. Нелепая смерть конечно....
 
Причем крен 140 градусов почти успели выправить
Где они там успели, пассажир до последнего держал ручку влево и на себя.
Так уцепиться в ручку,
Заклинило человека, почему и как мы не узнаем. Может банально рефлексы, а может как в третьем вариант заключения.
Нелепая смерть конечно..
Наверное в этом весь ужас кадров, героически гибнут в кино, а в жизни получаются такие нелепые кадры, в которых себя представить гораздо проще, чем на месте гибнущего киношного героя. Второй день под впечатлением хожу. Как же просто тебя может угробить твой пассажир.
 
Сам в шоке, никогда не думал, что такое возможно! Взять управление на себя вертолетом, и пытаться, что-то сделать, если квс уже взял управление, это просто не объяснимо! Нужно быть теперь начеку, если пассажир с опытом в кабине!
 
Где они там успели, пассажир до последнего держал ручку влево и на себя.
Нет. Перед землей они интенсивно выравнивали крен. Вертолет ударился о землю с левым креном 70 градусов, хотя за 2 секунды до этого крен был 140. Это и в отчете явно написано, и я там на месте все видел сам, если что.
 
И это одна из причин того, что версии №2 и №3 из отчета я считаю несостоятельными.
Кроме того, я много лет был знаком с обоими членами этого экипажа, и неоднократно летал у них за спиной (глядя как раз оттуда, откуда глядит камера). И на последних снимках я вижу знакомую мне картинку, как Олег привычным решительным движением выводит дельталет из сложного пространственного положения. При этом ровно так и приходится напрячь руки.
40 лет полетов - от рефлексов не убежать, увы 🙁
 
Нет. Перед землей они интенсивно выравнивали крен. Вертолет ударился о землю с левым креном 70 градусов, хотя за 2 секунды до этого крен был 140. Это и в отчете явно написано, и я там на месте все видел сам, если что.
Я там не был, всего лишь читаю заключение
За начало отсчета
относительного времени принято время 12:50:32 (UTC).

9,1 секунда. Конец записи. Камера￾регистратор, находясь на полу
кабины, фиксирует удержание
пассажиром РЦШ в положении
полностью влево и «на себя»,
мышцы сильно напряжены.
В 12:50:41 портативный
портативный приемник спутниковой навигации зарегистрировал
крайнюю точку.
А впрочем, все равно, людей не вернуть
 
Последнее редактирование:
Я там не был, всего лишь читаю заключение
Надо читать полностью, а не фрагментарно. Стр. 20: " Первое столкновение вертолета с земной поверхностью (Рис. 6) произошло со значительным левым креном (≈ 70°) и углом тангажа на пикирование ≈ 45°. "
 
А, вы наверное думаете, что "конец записи на камере" - это момент столкновения с землей? Нет, конец записи - это последний блок данных, который успел переписаться из буфера ОЗУ камеры на флеш карту. Последние секунды записи не успели переписаться на флешку, остались только в ОЗУ, и исчезли после отключения напряжения питания из-за разрушения камеры.
 
Если налетал больше 1000 час на дельте он должен знать, что можно просто ручку отпустить и дельталет сам стабилизируется в методичках пилотирования дельтапланов это есть.
К сожалению, это не так. На эту тему на этом форуме был даже многолетний топик "левый кирдык" дельталетов на повышенной скорости. . А Олег как раз лично расследовал вызванную этим явлением катастрофу Леши Иванова. И при этом они как раз подробно разбирали и отрабатывали правильную технику действий при таком внезапном опрокидывание дельта налево И эта техника - мгновенно трапецию до упора налево и на себя.
 
Назад
Вверх