Нет информации 17.07.2022 Катастрофа дельталета в Ленобласти

Обученный пилот парирует разворот телеги сразу после отрыва, пока скорость мала. Если сразу этого не сделать, то по мере набора скорости обтекатель, развернутый под углом к потоку, будет ещё сильнее разворачивать телегу и усугублять ситуацию. Что мы и видим в ролике.
имеющий нужные зания, пилот даже не допустит скручивания телеги. потому как сделать это совсем не сложно
просто надо крепче держать трапецию, при взлёте , и не забывать следить за соосностью телеги и килевой крыла
видишь крутит влево телегу, значит правой рукой пихаешь трапецию от себя а левой подтягиваешь к себе,
крутит в право наоборот
вся беда в том , что в 99% полётов телегу никуда не крутит и пилоты теряют бдительность, забывают что такая возможность вообще существует
а дальше косое обтекание стреловидного крыла- большая разница в подъёмной силе полукрыльев- дельт сильно кренится- пилот машинально дает газу (что бы "не упасть") и только усугубляет ситуацию и доводит её до критической
 
Не могу найти старое видео, где пилота разворачивает в полёте, но здесь лучше видно:
нет здесь полёта
подскок и плюх
крыло не набрало нужной скорости и находится сильно сзади пилота
 
нет здесь полёта
подскок и плюх
крыло не набрало нужной скорости и находится сильно сзади пилота

В общем да, но тенденции трудно не увидеть. Есть более уязвимая компоновка, есть более стабильная, но в режим может попасть каждый, если нет соответствующих навыков и понимания, а самое главное умения определить симптомы на ранних стадиях.
Надеюсь тут будет понятнее:
 
"Людям свойственно видеть причинно-следственную связь там, где её нет, в упор не замечать, когда она есть, путать причину со следствием."
Следствие увидели все, причину высказывают некоторые... Ваше то видение причины какое???
Реактивный моменту есть противодействие в сумме сил. И на ротаксе 530 его невозможно получить.
Вы точно в этом уверены??? Вообще то реактивный момент присушь любой вращающейся детали, а винту тем более...
Сайлентблок это не прихоть,а ресурсная вець!
Только не в узле подвески!!!!
"Ужасный Реактивный" не на всех, а только на отдельных.
Присутствует на всех дельталетах, где вращается винт....
Почему то чувствую , что водители дельталетов совсем по другому воспринимают атмосферу нежели летчики нормальных аппаратов . Всё у вас как то по извращенски , вы всё норовите словами и пальцами показать , а вот физикой полета нифига никто здесь не апеллирует , какой то сброд необразовчины , Собрать бы вас всех, и в интернат по изучению аэродинамики ла, лет на 10 закрыть без права переписьки.
Так покажите пример!!! Ваше видение причины и плюс расчеты..... за чем дело стало????
 
Тему свели к обсуждению реактивного момента. Но попробую срезюмировать выводы. К крену дельтаплана и кирдыку ведут три составляющие. Это
1 Реактивный момент винта. Винт опирается о воздух и передает этот момент на телегу. Винт большого диаметра имеет больший реактивный момент, винт плохого качества тоже имеет больший реактивный момент при меньшей тяге.
2. Момент, который дает составляющая тяги мотора при развороте телеги. Часто этот разворот телеги дает пилот, пытаясь откренить аппарат.
3. Момент элеронов, который получает крыло от перемещения килевой и перетягивания купольности.
Часто все три момента суммируются и делают дельталет опасным. Сам факт, что до катастрофы на аппарате успешно взлетали другие пилоты, не отменяет того факта, что дельталет был опасен
 
Тему свели к обсуждению реактивного момента. Но попробую срезюмировать выводы. К крену дельтаплана и кирдыку ведут три составляющие. Это
1 Реактивный момент винта. Винт опирается о воздух и передает этот момент на телегу. Винт большого диаметра имеет больший реактивный момент, винт плохого качества тоже имеет больший реактивный момент при меньшей тяге.
2. Момент, который дает составляющая тяги мотора при развороте телеги. Часто этот разворот телеги дает пилот, пытаясь откренить аппарат.
3. Момент элеронов, который получает крыло от перемещения килевой и перетягивания купольности.
Часто все три момента суммируются и делают дельталет опасным. Сам факт, что до катастрофы на аппарате успешно взлетали другие пилоты, не отменяет того факта, что дельталет был опасен
4 пункт забыли.
Человеку которые не имеет представления об управлении аппаратом, пофиг на предыдущие 3 пункта. Потому как не имея элементарных навыков он загонит даже идеальный суперсбалансированный аппарат в кирдык.
 
Следствие увидели все, причину высказывают некоторые... Ваше то видение причины какое???

дык написал я впосту 181
косое обтекание стреловидного крыла- большая разница в подъёмной силе полукрыльев- дельт сильно кренится- пилот машинально дает газу (что бы "не упасть") и только усугубляет ситуацию и доводит её до критической
при даче газа появляется
Момент, который дает составляющая тяги мотора при развороте телеги
 
partizan09
косое обтекание стреловидного крыла-
проявляется в его способности к флюгированию , а это не одно и то же,что кренение... Не надо путать то,что не путается...
 
Последнее редактирование:
косое обтекание стреловидного крыла-проявляется в его способности к флюгированию
флюгирование КРЫЛА-????????

остаюсь при своём мнении
именно косое обтекание стреловидного крыла вызванное разворотом тележки и боковая составляющая тяги винта делают дельт неуправляемым и отправляют в кирдык

в обычном нормальном полете стреловидность крыла создаёт восстанавливающий момент и способствует устойчивости (при допустимом диапазоне скоростей)

1659439561225.png


кто хочет разобраться вот
 
Графики, моменты, кирдыки, поперечены, картинки п....к какой то, смотрим видео внимательно, до крена 90гр ручка да же не дана на вывод (видно трапецию и положение телеги), при достижении крена больше 60 от себя не отдавал (дельт не разворачивается) что привело к скольжению и ухудшению управляемости в следствии отсутсвия перегрузки, а значит и веса телеги, дальше почти до упора на вывод и опять без отдачи ручки от себя. Не умеешь не хрен понтаваться, тем более на предельно малых высотах, а лучше вообще не понтоваться и летать повыше, там безопасней. Опыт, налет и регалии свершенно бесполезны когда переходишь с небом и аппаратом на ТЫ, рано или поздно поймает и шваркнет мордой лица о землю.
 
Графики, моменты, кирдыки, поперечены, картинки п....к какой то, смотрим видео внимательно, до крена 90гр ручка да же не дана на вывод (видно трапецию и положение телеги), при достижении крена больше 60 от себя не отдавал (дельт не разворачивается) что привело к скольжению и ухудшению управляемости в следствии отсутсвия перегрузки, а значит и веса телеги, дальше почти до упора на вывод и опять без отдачи ручки от себя. Не умеешь не хрен понтаваться, тем более на предельно малых высотах, а лучше вообще не понтоваться и летать повыше, там безопасней. Опыт, налет и регалии свершенно бесполезны когда переходишь с небом и аппаратом на ТЫ, рано или поздно поймает и шваркнет мордой лица о землю.
Господи!!! Прости отрока Твоего Кобра, за резкость и неразумность в суждениях о пилоте данного аппарата, не ведал он из-за гордости своей, что пилот,в данной ситуации, просто не ведал что происходит и не знал как исправить ситуацию... Прости его, он исправится...у него все впереди...
 
Господи!!! Прости отрока Твоего Кобра, за резкость и неразумность в суждениях о пилоте данного аппарата, не ведал он из-за гордости своей, что пилот,в данной ситуации, просто не ведал что происходит и не знал как исправить ситуацию... Прости его, он исправится...у него все впереди...

Вам меня точно не за что прощать, как и мне этого пилота, это было его решение и его выбор.
Давно уже тут не чего не писал, а написал лишь для того, что бы хоть как то уберечь остальных от безрассудных поступков вызванных собственным куражом, азартом полета и желанием удивить всех своим ВАХ.
Пролистывая уголок безопасности практически не встречаешь не чего нового, почти все катастрофы и аварии как под копирку, дальше начинаются кирдыки, кувырки, шагающие крылья графики формулы и т.д., а по факту за редким исключением и это касается не только дельталетов, собственная глупость и не знание матчасти. Задумайтесь над этим и прежде чем что то исполнить из серии ВАХ просто подумайте, а оно Вам надо.
Как сказал один не безызвестный в наших кругах пилот "бочку на 50 метрах, дурак не поймет, умный пальцем у виска покрутит, а понравившаяся девушка быстрее даст за вовремя открытую перед ней дверь и подаренные цветы".
Мои искренние извинения друзьям, родственникам и знакомым этого пилота за этот флуд наверное в неподходящей ветке.
Вот как то так. Берегите себя.
 
Вам меня точно не за что прощать, как и мне этого пилота, это было его решение и его выбор.
Давно уже тут не чего не писал, а написал лишь для того, что бы хоть как то уберечь остальных от безрассудных поступков вызванных собственным куражом, азартом полета и желанием удивить всех своим ВАХ.
Пролистывая уголок безопасности практически не встречаешь не чего нового, почти все катастрофы и аварии как под копирку, дальше начинаются кирдыки, кувырки, шагающие крылья графики формулы и т.д., а по факту за редким исключением и это касается не только дельталетов, собственная глупость и не знание матчасти. Задумайтесь над этим и прежде чем что то исполнить из серии ВАХ просто подумайте, а оно Вам надо.
Как сказал один не безызвестный в наших кругах пилот "бочку на 50 метрах, дурак не поймет, умный пальцем у виска покрутит, а понравившаяся девушка быстрее даст за вовремя открытую перед ней дверь и подаренные цветы".
Мои искренние извинения друзьям, родственникам и знакомым этого пилота за этот флуд наверное в неподходящей ветке.
Вот как то так. Берегите себя.

У каждого свой мост.

P.S. Эта фраза - название главы из чудесной книги Шевчука Александра Владимировича "Записки пилота свинтопруля". В инете можно найти все шесть частей. Вот здесь - первые две части (и эта глава там есть):
 
Назад
Вверх