Нет информации 17.07.2022 Катастрофа дельталета в Ленобласти

Я вообще считаю виновниками катастрофы этих «добрых» ребят, которые и крыло собрали, и облетали, и задание дали…
И, наверное, не бесплатно совсем этим занимались. А теперь раскатывают тут, какой он неправильный, этот ученик.
Не суди, и не судим будешь! Нельзя домыслами вину предъявлять. В любом случае, главный виновник тот, кто погиб. Никто его не насиловал взлетать. Хотя история хреновая конечно во всех отношениях.
 
Я вообще считаю виновниками катастрофы этих «добрых» ребят, которые и крыло собрали, и облетали, и задание дали…
И, наверное, не бесплатно совсем этим занимались. А теперь раскатывают тут, какой он неправильный, этот ученик.
Действительно, мы 'ребята добрые'! Всем даем бесплатные консультации, предлагаем отремонтировать парус, денег за обучение не берем, от слова совсем! Если у человека в глазах видно явное желание взлететь!
Мы здесь можем только покаяться в том, что не распознали отсутствие в человеке внутренней дисциплины.
Хотя я это явно сразу ощущал (см.мой первый пост в треде)!
И не надо здесь о деньгах! Никаких разговоров о них не было!
P.S. Съёмку вели посторонние люди. Человек дававший задание был в районе старта. А пилот учеником себя не считал!
 
Не суди, и не судим будешь! Нельзя домыслами вину предъявлять. В любом случае, главный виновник тот, кто погиб. Никто его не насиловал взлетать. Хотя история хреновая конечно во всех отношениях.
Да я и не сужу никого. Просто высказал своё мнение. Взялся помогать (не важно, за деньги или нет) - отвечаешь за него.
Не можешь обеспечить процесс - не берись.
 
Да я и не сужу никого. Просто высказал своё мнение. Взялся помогать (не важно, за деньги или нет) - отвечаешь за него.
Не можешь обеспечить процесс - не берись.
Какие деньги, какое обучение, я его знал меньше суток, накануне вечером познакомились. Просьба была облетать Аппарат! там даже второго седенья оборудавано не было, стоял хим бак!!! хозяин аппарата решил покататься!
 
Да я и не сужу никого. Просто высказал своё мнение. Взялся помогать (не важно, за деньги или нет) - отвечаешь за него.
Не можешь обеспечить процесс - не берись.
Мы знаем обрывычные сведения, и нельзя из них делать однозначные выаоды, что кто то брался помогать, учить, наставлять.
Вы сами как и другие авиаторы, с удовольствием расскажите всю процедуру взлета первому спросившему " а как вы взлетает на самолёте? "
А через пол часа он может быть на соседнем поле попытается поднять свой аэроплан.

Ну и второе: я уже тоже видал таких деятелей, которых интересует только ответ на их вопрос, а то что следом объясняют что так делать нельзя, с упорством пропускают мимо ушей.
Например, человека интересует направление ветра и точка, и ваши объяснения что в такую погоду летать нельзя (например сильный порывистый ветер) его не волнует.
И вы глядя на взрослого человека (может даже старше вас) отлично понимаете, что чтобы вы ни говорили, он услышит только то что нужно ему.
А за руки его хватать вам никто права не давал ( ну если только вы не начальник аэродрома или правоохранительных органов).

Как видно, на той площадке не было ни того ни другого.
 
Обратите внимание что в перед ударом крен крыла превысил 90 градусов. За несколько секунд. Попробуйте такого добиться на исправном дельтике просто дачей газа и не управляя крылом. Хрен у Вас это сделать получится.
элементарно получится на любом крыле, при достаточной тяге движка и недостаточно жёстком узле подвеске
всё что для этого нужно это развернуть телегу градусов на 30 в сторону от оси крыла и дать газу что есть дури
будет вам и крен 90 и кирдык
крутящий момент винта может способствовать или препятствовать кирдыку но принципиально ничего не меняет
про разную купольность полукрыльев в подобных случаях, можно вообще забыть
 
Вопрос: А почему тут все пишут про плавающую поперечину?
Это термин из далёких 80-х, когда вместо жёсткой поперечины, прикрученной к килевой трубе, появилась поперечина без фиксации в одной плоскости.
Так вот: когда тащишь дельтаплан в гору, поперечина, относительно килевой с трапецией и тебя лично, действительно плавает.
Вот такие вот курьёзы терминологии!...
 
элементарно получится на любом крыле, при достаточной тяге движка и недостаточно жёстком узле подвеске
всё что для этого нужно это развернуть телегу градусов на 30 в сторону от оси крыла и дать газу что есть дури
будет вам и крен 90 и кирдык
крутящий момент винта может способствовать или препятствовать кирдыку но принципиально ничего не меняет
про разную купольность полукрыльев в подобных случаях, можно вообще забыть
Вроде начало правильное, в чем не согласен с его выводами....Крутящий момент винта вызывает кирдык путем изменения купольности полукрыльев... С 14 года обсуждаем эту тему, а понимания нет...Сворачивание телеги вызывает прецесия винта, как с ней бороться, видео Володи Мысенко...Действие крутящего момента винта на килевую,хорошо показана на видео Леускова и его действие будет непрерывно, пока работает двигатель...Численное значение будет зависеть от тяги винта, т.е. от оборотов и мощности двигателя..Как только оно превысит величину от натяжения полукрыла, зависимую от действующей нагрузки на крыло,начнется заваливание крыла ,т.е. вращение аппарата--Кирдык... Будет вращать, пока работает двигатель...Не работает двигатель,нет момента, нет вращения... А плавающая поперечина, потому и плавающая, что двигается вдоль килевой под действием полиспаса или триммера, а килевая получила такую свободу перемещения, так как перестала быть жестко связана с поперечиной...Из чего следует, что кирдык может начаться уже на взлете, если условия возникновения окажутся достаточными...Как то так вот думаю...
 
На этом видео я и мая попытка самообучиться лет 5 назад, крыло Атлет, отделался переломом галеностопа и легким испугом.
Позже я отучился у кости мешальникова, и понял как делать точно не стоит.
На видео я дал полный газ, до этого даже попыток подлетов небыло, думал что ничего сложного, по факту все шло хорошо только до момента отрыва,.. дальше был ступор, газ держал до удара, или около того, момент удара стерся из памяти. Помню что не хватало сил парировать правый крен
 
На этом видео я и мая попытка самообучиться лет 5 назад, крыло Атлет, отделался переломом галеностопа и легким испугом.
Позже я отучился у кости мешальникова, и понял как делать точно не стоит.
На видео я дал полный газ, до этого даже попыток подлетов небыло, думал что ничего сложного, по факту все шло хорошо только до момента отрыва,.. дальше был ступор, газ держал до удара, или около того, момент удара стерся из памяти. Помню что не хватало сил парировать правый крен
Винт левого вращения?
 
Спасибо за Ваш ролик. Хоть он достаточно известен в сети уже, но для данной ветки это прямо в десятку. Абсолютная копия здешнего случая, только крен в другую сторону. А причины один в один, по сути.
 
резюме: на взлете, парировать все возмущения до Н 50м держать горизонт и будешь счастлив, если помухаешь развитие крена в сторону "кирдыка" пиши попало, либо полный кирдык, либо авария,сам наблюдал пару случаев, жалко без записи, но причину определить не .смогли, списали на недоученность и тормоз пилота...
 
Последнее редактирование:
На этом видео я и мая попытка самообучиться лет 5 назад, крыло Атлет, отделался переломом галеностопа и легким испугом.
Позже я отучился у кости мешальникова, и понял как делать точно не стоит.
На видео я дал полный газ, до этого даже попыток подлетов небыло, думал что ничего сложного, по факту все шло хорошо только до момента отрыва,.. дальше был ступор, газ держал до удара, или около того, момент удара стерся из памяти. Помню что не хватало сил парировать правый крен
Благодарю за ролик. Кадры, а особенно комментарии от первого лица много стоят.
 
На этом видео я и мая попытка самообучиться лет 5 назад, крыло Атлет, отделался переломом галеностопа и легким испугом.
Позже я отучился у кости мешальникова, и понял как делать точно не стоит.
На видео я дал полный газ, до этого даже попыток подлетов небыло, думал что ничего сложного, по факту все шло хорошо только до момента отрыва,.. дальше был ступор, газ держал до удара, или около того, момент удара стерся из памяти. Помню что не хватало сил парировать правый крен
А в этот день это был первый полет на этом аппарате? И регулировку крыла "в поле" не делали?
 
но для данной ветки это прямо в десятку. Абсолютная копия здешнего случая, только крен в другую сторону. А причины один в один, по сути.
общее только то что дельталёты упали, но процесс развивается не одинаково и причины,сильно, разные

"Людям свойственно видеть причинно-следственную связь там, где её нет, в упор не замечать, когда она есть, путать причину со следствием."
 
Назад
Вверх