Нет информации 17.07.2022 Катастрофа дельталета в Ленобласти

Не совсем так. При правом винте легко можно добиться увода носа влево. Это ранее уже обсуждалось. Как я понимаю кирдык, - это сваливание, когда запас управления по крену уже исчерпан. Здесь такого не наблюдается.


В левый разворот дельталет мог войти по любой другой причине, мы об этом вряд ли узнаем. Увод выполнялся довольно плавно и координированно, как обычный разворот, вплоть до критического крена. Парировать его не составило бы никакого труда.
Всё может быть. Но я думаю, что Вы усложняете. Увод носа влево при правом винте может быть, но очень редко. Для этого надо мотораму перекосоёбить так, чтобы зад у неё был сильно ниже переда. Тележка Р16, которую я наизусть знаю, имеет нормальную мотораму, и при даче газа уводит нос вправо. Что мы и наблюдаем на видео. Любой, хоть маломальски подготовленный пилот, справился бы тут, я думаю. Но увы..
 
На Ротаксе 582 или 503, с шестерёнчатым (родным) редуктором, винт будет ПРАВЫЙ. Так что пахнет именно левым кирдыком, вызванным смещением носа телеги вправо. Это хорошо видно.
Хорошо. А дырка в лобике ничего не значит? Повторюсь. Всевозможные люфты и смещения килевой дают устойчивый крен, который легко парируется пилотом. Здесь же крен неустойчивый, мы видим что пилот не может его исправить. А это очень грубое вмешательства каких-то сил. Если в этом полёте случился кирдык, то почему аппарат налетал на химии до своей пенсии, но кирдыков с ним ранее не было? Тут что-то другое. Может, его неправильно собрали?
 
Хорошо. А дырка в лобике ничего не значит? Повторюсь. Всевозможные люфты и смещения килевой дают устойчивый крен, который легко парируется пилотом. Здесь же крен неустойчивый, мы видим что пилот не может его исправить. А это очень грубое вмешательства каких-то сил. Если в этом полёте случился кирдык, то почему аппарат налетал на химии до своей пенсии, но кирдыков с ним ранее не было? Тут что-то другое. Может, его неправильно собрали?
Гадать можно долго. Тут есть соратники, осмотревшие обломки, я так понял. Расскажут, если выяснится ошибка сборки. Сейчас мы знаем, что аппарат летать мог безопасно. А вот пилот, скорее всего, не мог. И ролик видим. Вот и все входные данные.
 
Всё может быть. Но я думаю, что Вы усложняете. Увод носа влево при правом винте может быть, но очень редко. Для этого надо мотораму перекосоёбить так, чтобы зад у неё был сильно ниже переда. Тележка Р16, которую я наизусть знаю, имеет нормальную мотораму, и при даче газа уводит нос вправо. Что мы и наблюдаем на видео. Любой, хоть маломальски подготовленный пилот, справился бы тут, я думаю. Но увы..

Со всем согласен, если не преувеличивать роли правого винта и увода носа вправо. По стоп-кадрам трудно однозначно определить величину курсового рассогласования крыла и телеги. Критичным оно могло стать, по моему мнению, уже при слишком большом крене.
Хорошо. А дырка в лобике ничего не значит? Повторюсь. Всевозможные люфты и смещения килевой дают устойчивый крен, который легко парируется пилотом. Здесь же крен неустойчивый, мы видим что пилот не может его исправить. А это очень грубое вмешательства каких-то сил. Если в этом полёте случился кирдык, то почему аппарат налетал на химии до своей пенсии, но кирдыков с ним ранее не было? Тут что-то другое. Может, его неправильно собрали?
Конечно и крыло могло оказать какое-то влияние, вот только взлет выполнялся нормально и увод в крен был не критичным, а вот управляющих воздействий со стороны пилота я не увидел.
 
Увод носа влево при правом винте может быть, но очень редко.

Для этого надо мотораму перекосоёбить так, чтобы зад у неё был сильно ниже переда.
Правый винт и вектор тяги вверх уводят телегу вправо.
 
Посмотрите ролики В.Мысенко. Там Р16 с вектором тяги вниз, правый винт и нос вправо. Так и быть должно.

Вспомните, тема обсуждалась в "Необъяснимой гибели пилотов" с 87-й страницы.
 
Вспомните, тема обсуждалась в "Необъяснимой гибели пилотов" с 87-й страницы.
Да да да! Только Вы шестерёнчатый редуктор забыли. А с ним всё наоборот))
Тележка Р16 с Ротаксом вертит нос вправо. Это факт! Сам на токой летаю. Можете поверить))
 
Разницы нет какой редуктор. Количество степеней редукции тоже.
С уважением.😉
 
Разницы нет какой редуктор. Количество степеней редукции тоже.
С уважением.😉

Да, с редуктором я погорячился. Вокруг оси винта вращение. Это значит, что моторама смотрит снизу вверх, если правый винт и нос вправо уходит. Согласен. Получается, что надо рассматривать положение вектора тяги верх низ хрен знает относительно чего. Факт в том, что рассматриваемая телега Р16, стоя на земле, имеет мотораму зад выше переда относительно горизонта. То есть вроде бы сверху вниз. А в вывешенном состоянии выходит, что снизу вверх. Сомневаться тут не нужно. И в опытах Мысенко, и моя тележка одинаково вправо нос вертят. И в ролике погибшего тоже вправо.
 
Кого интересует вопрос правильного направления вектора тяги, стоит освежить тему "Необъяснимая гибель пилотов" с 87-й страницы. Там подробно все показано на схемах. Если честно, до этого сам не все читал.

Получается, что надо рассматривать положение вектора тяги верх низ хрен знает относительно чего.
Вектор тяги не дает увода по курсу только при направлении строго по горизонту на подвешенной, снаряженной телеге. При этом он должен проходить через вертикальную ось из узла подвеса (отвес) и при этом быть параллельным строительной оси телеги, которая, в свою очередь, тоже должна проходить через тот же отвес. И еще условие прямолета: строительная ось, вектор тяги и ось крыла также должны быть параллельны и быть в плоскости отвеса. Под строительной осью можно понимать строительную вертикальную плоскость. Если коротко, все это должно быть в одной продольной вертикальной плоскости, проходящей через ц.т. (показывает отвес). 2-х лопастной винт при этом легко выставляется также по отвесу. Ось крыла контролировать по щечкам узла подвеса, прикладывая к ним линейку.
 
Последнее редактирование:
Судя по рассказам осведомлённых, человек вообще не пробовал никогда самостоятельно управлять дельтиком. К тому, чтобы элементарным движением отработать левый крен, возникший при даче газа, он был просто не готов.

Обратите внимание что в перед ударом крен крыла превысил 90 градусов. За несколько секунд. Попробуйте такого добиться на исправном дельтике просто дачей газа и не управляя крылом. Хрен у Вас это сделать получится.
 
Утверждения о том,что к крену и в следствии этого сваливанию привели дырки в парусе,момент от винта -полнейшая чушь.
Всякому действию есть противодействие. Предполагаю что площадь крыла была метров 17-18.
левый крен был уже на разбеге.с креном произошел и отрыв.Пилоту разъяснили как взлетать.Ручку отдал и разбегаешься.крен он не парировал,а после отрыва банальная потеря скорости.Точно так же заваливается безмоторный дельтаплан при потери скорости. И без поджатия трапеции бесполезно говорить об устранении крена. Прискорбно,но у пилота не было навыков к такой ситуации.
По крутящему моменту от винта.
С таким ротаксом в штиль можно взлетать не трогая трапецию в принципе руками. И даже при полном газе не возникнет усилия на трапеции.
Это двухтактный мотор.Ближайшая к нему автоконверсия-G10 трех цилиндровый,но и на нем сложно завалить крыло.Расскрутить винт 4хтактного на двухтактном аналогичной мощности не получится.
 
Обратите внимание что в перед ударом крен крыла превысил 90 градусов. За несколько секунд. Попробуйте такого добиться на исправном дельтике просто дачей газа и не управляя крылом. Хрен у Вас это сделать получится.
Пробовать не буду, и Вам не советую. Ничего там нет сверхестественного. Посмотрите как телега свернута вправо, когда аппарат над камерой. Это значит, что вместе с балансирным управлением, активно работало аэродинамическое управление. Вот и сделал полубочку. Может конечно и другие причины были. Обломки смотреть надо.
 
В том крене активно работала только сила тяжести.
Ветка направлена на выяснение причин происшествия и рекомендаций по их недопущению.Насколько это правомерно.
А рассуждать как ведет себя крыло,тележка в полубочке или при петле здесь не совсем правильно
 
Можно сравнить, как опрокидывается аппарат словацкого пилота и рассматриваемый случай. Аппарат словака перевернулся почти мгновенно. А здесь мы наблюдаем постепенное затягивание в крен. Это явная спиральная неустойчивость. Поскольку аппарат отлетал на химии, то неустойчивость появилась только в этом полёте. Возможно, крыло собрали не правильно.

И ещё раз: кирдык происходит на лёгкой телеге с мощным мотором, оснащённым редуктором, повышающим крутящий момент винта, и на повышенной скорости.
 
Я нормальный человек и если ты называешь имя человека,который продал тебе хлам под видом крыла,то это не твоя проблема. Перкинь всю злобу на того,кто тебе его непонимающему продал.Наболело у него.Ты в этом не понимал тогда и ничего не понимаешь сейчас.Собранным его я увидел у тебя,с вывернутыми латами,порваными латкарманами и сразу все сказал. В перевернутом на мачту состоянии подтяжки антипик мм на 100 выкручивал Sобразность.
Может надо было его еще пытаться облетать?
А Широчин Александр облетывал твой мдп с моторамой из титана на котором была трещина на 80 процентов длины.
Я возглавлял техком и приедь ты на любое мероприятие,к полетам бы не допустил его.
 
Я нормальный человек и если ты называешь имя человека,который продал тебе хлам под видом крыла,то это не твоя проблема. Перкинь всю злобу на того,кто тебе его непонимающему продал.Наболело у него.Ты в этом не понимал тогда и ничего не понимаешь сейчас.Собранным его я увидел у тебя,с вывернутыми латами,порваными латкарманами и сразу все сказал. В перевернутом на мачту состоянии подтяжки антипик мм на 100 выкручивал Sобразность.
Может надо было его еще пытаться облетать?
А Широчин Александр облетывал твой мдп с моторамой из титана на котором была трещина на 80 процентов длины.
Я возглавлял техком и приедь ты на любое мероприятие,к полетам бы не допустил его.
Это кому ответ? К какой реплике? Вы же не в личке переписываетесь, а в общей ветке. Прикрепляйте текст, на который отвечаете, пожалуйста.
 
Текст, к которому я давал здесь ответ удален похоже тем,кто его писал.
Текст отчасти личный,но должен заставить задуматься любителей продавать в хлам убитые крылья,тележки.
Потому оставлю все как есть.
 
Назад
Вверх