18.11.2011 R-44 RA-04348 Тверская область

AlexBest

Я хочу летать!
Откуда
Москва
В Тверской области пропал частный вертолет



В Тверской области вечером в пятницу, 18 ноября, пропал частный вертолет Robinson R44, судьба пилота неизвестна. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в экстренных службах региона.
По предварительным данным, в вертолете находился один человек. Пилот летел к друзьям, которые не дождались его и заявили о пропаже.

"В 19:15 по Москве сработал аварийный маяк в болотистой местности, в 20-40 километрах северо-восточнее Твери", - заявил собеседник "Интерфакса".

Поиски пропавшего вертолета осложняют неблагоприятные метеоусловия, а также сложный рельеф местности в районе срабатывания маяка, добавил источник агентства.
 
Выезжаю 20.11.11 в 3:00 от м.Кузьминки. Есть пару свободных мест в машине. Обратно планирую 20.11 после заката выдвигаться. Если кто желает присоединиться, отпишите в личку с телефонами. Буду звонить после 3 утра для уточнения места подбора. Маршрут по Москве - Волгоградка - Пролетарка - Кремлевская наб. - Тверская - Ленинградка. На этом пути могу подобрать.
 
Сегодня работали несколько вертолетов и самолетов. Я поучаствовал в чесе местности. Местность по лесу проходимая и довольно сухая. Местами снег + березняк и белый вертолет обнаружить сложно даже с земли. Относительно много валежника, что периодически сбивает с толку и отвлекает на проверку каждого похожего ствола. Завтра там тоже будут работать поисковики из Лиза Алерт и МЧС. Разброс точек обнаружения маяка очень большой 🙁.

Карта тут: http://maps.yandex.ru/?um=HvKF6OXXQhDoc1Xtwg-XBikdPY_fVjLN&l=sat%2Cskl
 
Немного отвлекаясь. Координаты передаёт маяк или спутник вычисляет примерно по сигналу? (заранее прошу прощения, я не инженер ни разу).
Второй вопрос риторический. Зачем нужен маяк при такой "точности"?
 
Ну понятно в те годы, когда система делалась это было единственно возможное быстрое решение но сейчас то неужто нельзя GPS трекер еще туда встроить ? Не поймал GPS спутники - фиг с ним - пеленгация по сигналу - но если вдруг поймал координаты готовые передает... Такие трекеры уже в модели радиоуправляемые ставят т.к. не дорого совсем а тут маяк не дешевый....
 
Второй вопрос риторический. Зачем нужен маяк при такой "точности"? 

Полученные отметки этого маяка это десятки квадратных километров где может находиться ВС. Найти на такой площади ВС можно только огромным количеством людей за очень большое время. С учетом того, что на днях погода может ухудшиться и выпадет снег, найти ВС уже через несколько дней будет совсем нереальной задачей. Такой маяк ИМХО профанация чистой воды. Технологии устарели очень сильно и не отвечают современным возможностям техники. Как я понял пеленги с земли не получили, тогда бы хоть поиск могли сделать на каком-то ограниченном участке, а сейчас приходится чесать всё подряд. Тот же "Спот" у Яна дал точные координаты и его борт Карел нашел в одиночку очень быстро, а здесь Коспас-Сарсат, даже если пилот выжил при падении, ничем не помог его оперативно найти и оказать помощь   😡.

Ну понятно в те годы, когда система делалась это было единственно возможное быстрое решение но сейчас то неужто нельзя GPS трекер еще туда встроить ?

Маяк стандарта 406 мГц не совсем древнее решение. Его ввели довольно недавно, взамен действительно сильно устаревших маяков стандарта 121.5 мГц. Есть версии маяков с GPS или с возможностью подключения внешнего GPS, но далеко не всегда модули GPS подключаются к маяку в реальных конструкциях ВС.
 
К сожалению не могу поучаствовать в поиске т.к.сейчас не в России, но этим летом был интересный случай с моим маяком недалеко от места этого ЧП
находясь с самолётом в районе бывшей навигационной точке ГОБРЕ я по ошибке включил маяк на передачу. минут через 5 зазвонил мобильник и оператор КОСПАС поинтересовался моим самочуствием и дееспособностью. Я извинился сильно и немного поболтал с ним. При этом оператор считал, что я нахожусь немного южнее Кимр
т.е. километров 25 восточнее
У меня это единичный опыт пеленгации маяка, но точность не порадовала. Не знаю может точность зависит как-то от качества сигнала. В случаях аварий вертолётов с кабелем от маяка до антенны , как правило проблемы
 
Поговорил с одним из ветеранов полярной авиации. Он говорит, что у них в аварийном комплекте был какой-то порошок, окрашивающий снег в интенсивно розовый цвет при минимальных дозах применения.
Что за вещество, он не знает. Может у кого есть больше информации?
 
Уранит, или уранин што ли в детстве баловался этими кокашками, Короче оч сильный краситель, в воде пятно большое яркое, далеко видно.
С уважением.
Ну и на снег можно сыпать, и на все мокрое...
 
УРАНИН А ( или Флуоресцеин )  окрашивает воду , раскрошив его можно и на снег сыпануть.
Входит в НАЗ -7 и НАЗ - 8
 
В случаях аварий вертолётов с кабелем от маяка до антенны , как правило проблемы
В случае аварии любого ВС там с кабелем проблемы будут т.к. антенна и устройство суть две разные вещи, объединенные куском ВЧ кабеля. Никто не возьмет на себя каких либо гарантий сохранности этого соединения. Моноблоки со встроенной антенной видел только в варианте ручного/мобильного маяка.
 
Что-то не нравятся мне нынешние маяки. Может вернуться к идее передатчика, включаемого раз в минуту как в "Охоте на лис", который кодом Морзе будет передавать на заранее оговоренной частоте диапазона 144 мГц (или 432мГц) код аварийного борта, а поисковики вооруженные приемниками с направленными антеннами запеленгуют его на раз.
Вопрос к Admin aka Velocity: стоит или нет создавать подобную ветку? Похоже, государство успешно самоустраняется от всех функций, кроме вымогательства денег на чиновничий аппарат, так-что альтернативная система, будет, думаю, не лишней.
Мог бы дома держать радиостанцию, включенную на аварийную частоту приема. А если таких станций будет много, то и надежность будет высока. Даже если использовать приемник-пеленгатор только при поиске и то шансы возрастают многократно, надо только подумать, как сберечь передатчик, блок управления и аккумуляторы при аварии, хотя схема будет не громоздкая и вполне можно поместить в закрытый корпус со щелевой антенной или сделать сам корпус в виде антенны (возможны варианты...).

Думаю, необходимость такой системы назрела, тем более, что сложность и цена её не запредельная, а вполне доступная.
 
В этом плане очень актуальным становится вопрос развертывания APRS. Испытывали при полетах на параплане, хорошо рисует трек!
 
В этом плане очень актуальным становится вопрос развертывания APRS. Испытывали при полетах на параплане, хорошо рисует трек!
А если "белая" зона, где система не развернута?
А с радиостанцией и небольшой дополнительной приставкой, автоматически включающей её (скажем, по датчику ускорений) на аварийной частоте хотя бы раз в 10 минут (поскольку батарея слабая) можно летать уже сейчас.
 
@ FlyC всё давно решено. Например копеечный Spot принимающий GPS и отдающий на спутник эти данные в практически любом месте шарика решают эту проблему на раз. Самое главное, что даже при полном уничтожении Spot данные уже переданы на сервер и достать их оттуда можно в любой точке мира в любое время. В отличие от АРМ, Spot обтекаемый моноблок (как кусок мыла) и он с гораздо меньшей вероятностью прекратит свою работу при аварии. Пилот просто предупреждает о своем полете любого знакомого и дает адрес, где смотреть на его трек. Даже если катастрофа случается между посылками данных, и во время катастрофы Spot перестает работать, по направлению движения можно довольно точно определить ограниченный участок для поиска. Сейчас ещё в лес можно зайти, но как только завалит снегом, удаление от трассы на пару км будет большой проблемой, а чесать большие площади будет нереальной задачей даже в легко проходимом летом лесу. При наличии буреломов и густой поросли кустарника и на лыжах будет не проходимо. При наличии точных координат или точного отрезка пути можно хоть на вертушке к месту спустить спасателя.
 
Назад
Вверх