18.11.2011 R-44 RA-04348 Тверская область

Мне кажется надо севернее искать!!!! Может GPS глюкнул, тем самым дезориентировал пилота!!!!!
 
А нельзя ли обосновать многочисленными примерами,включая этот и инициировать отмену этих невменяемых устройств(т.н.маяков) до тех времен,когда их удастся довести до более дееспособного состояния?
 
aviastar65 сказал(а):
А нельзя ли обосновать многочисленными примерами,включая этот и инициировать отмену этих невменяемых устройств(т.н.маяков) до тех времен,когда их удастся довести до более дееспособного состояния?
РАОПА уже давно работает над этим вопросом.
Обращение в ИКАО
http://saon.ru/forum/download/file.php?id=13028
Обсуждается здесь: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=1935&p=61957&hilit=Радиомаяки+ИКАО#p61957
 
Активация маяка может быть осуществлена тремя способами, первый включением переключателя на пульте в пилотской кабине, при ударе от датчика удара (G-switch) и включением переключателя на маяке (при наличии доступа). Датчик удара работает в диапазоне от 2G до 12 G и ускорении от 10 до 50 in ms. Этот маяк работает по следующему алгоритму, при включении (срабатывании) первые 15 секунд происходит SELF TEST, еще через 2 секунды происходит тестовая посылка на частоте 406. Далее через каждые 50 секунд в течение 440 ms с мощностью 5 W, не менее 48 часов при температуре -20 Цельсия. В промежутках между этими посылками постоянно в течение 50 секунд -440 ms работает частота 121,5 с мощностью сигнала 100 mW, и так же не менее 48 часов при температуре -20 Цельсия.
Проверка маяков осуществляется согласно документации завода изготовителя и существует методика проверки датчика удара. Для данного маяка замеряются 15 параметров. Для этого по всему миру принято единое время для таких проверок, в том числе и по эфиру. Это каждые первые 5 минут часа. Все сигналы которые не имеют повторяемости в другое время принимают как тестовые.
При программировании с использованием старого оборудования (есть такие компании) эти маяки программируются используя протокол (105 вместо 167) другого маяка который работает по другому алгоритму и с другим временем работы. И эти данные подаются в МКВЦ и далее спасателям а от этого зависит с каким оборудованием будут искать этот маяк.
Судя по тому как работал маяк и по разбросу точек, скорее всего это искажения принимаемого сигнала, я так предполагаю это от воды. 
 
Существует несколько типов маяков на которые устанавливаются датчики удара под разными углами. Этот маяк имеет датчик установленный по оси маяка, по этому он устанавливается под углом 45 градусов относительно строительной вертикали. Есть маяки в которых датчик установлен под углом 45 гр. такой маяк устанавливается по горизонтальной оси вертолета. Есть маяки которые имеют три датчика (по трем осям) соответственно 6 положений срабатывания, они много дороже . Такие маяки любят военные, но и гражданские то же ставят преимущественно на дорогие модели вертолетов.
 
Судя по тому как работал маяк и по разбросу точек, скорее всего это искажения принимаемого сигнала, я так предполагаю это от воды. 
Где-ж Вы раньше были?
Это подтвержденный факт, что погруженный в воду маяк может достать до спутника, но при этом возникает ухудшение точности определения координат? Или это гипотеза вслух?
 
Re: 18.11 пропал вертолет Тверская область

Сообщение Splarv » 22 ноя 2011, 16:56
Просьба, доведите до штаба, это важно.

Я проанализировал результаты спутника. Источник
Данные о спутниковых координатах я получил на форуме малой авиации:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=91638#p91638

Данные о принципах работы спутников получил из википедии.
http://en.wikipedia.org/wiki/Emergency_ ... ransmitter

Суть в чем. Спутник меряет сигнал радиомаяка используя эффект Доплера, т.е. фактический он меряет относительную скорость. Он может понять когда приближается к цели, когда отдаляется, когда летит рядом. Зная характеристики своей орбиты и полученные данные, он может определить местоположение. Но, он всегда выдает две точки зеркально расположенные относительно его орбиты! Одна точка всегда ложная! Но спутник не может разрешить эту неопределенность сам.

Поэтому, дальше было просто. Рисуем на карте все пары точек. И стираем лишние, т.е. наиболее удаленные. Вот что получилось.


1. 18-11-2011 15:15 UTC (18-11-2011 19:15 МСК)
- без координат
2. 18-11-2011 23:15 UTC (19-11-2011 03:15 МСК)
2.1- N56 51 E36 29
2.2- N53 10 E56 58 (явная ошибка, очень далеко - Оренбуржсая область)
3. 19-11-2011 11:48 UTC (19-11-2011 15:48 МСК)
3.1- N56 52 E36 23
3.2- N56 54 E36 22 (ошибка, очень близко)
4. 19-11-2011 13:38 UTC (19-11-2011 19:38 МСК)
4.1- N56 53 E36 23
4.2- N56 56 E36 21 (ошибка, близко)
5. 19-11-2011 16:45 UTC (19-11-2011 20:45 МСК)
5.1- N56 52 E36 23
5.2- N57 01 E36 52 (явная ошибка, относительно далеко)

Отображение на карте гугла
http://maps.google.com/maps/ms?hl=ru&mpa=0&authuser=0&ctz=-240&mpf=0&vps=3&ie=UTF8&msa=19&msid=210106248648041386651.0004b2518ef20483cab78

Но еще, точки не равновероятны. Чем дальше точки в парах находятся друг от друга, тем дальше проходил спутник от точки маяка, тем ниже точность определения. Именно это и означают подписи (ближе, дальше).

Заметьте еще, что точки 3.1 и 5.1 совпадают. Наверное это не спроста.

И что очень важно, в понедельник в Лисе-1 я проходил это место! На левом фланге Лёша обнаружил подозрительно сломанное дерево. Где-то на высоте метров двадцати над землей у дерева было отломано 2 метра верхушки да так, что повисло на соседней ёлке! Старший отправил нас с ним вдвоем обследовать это место. Когда вышли, там вообще поляна страшная, видать там был сильный бурелом, вся поляна окружена поваленными деревьями вырванными с корнем, посредине два дерева, одно лиственное со сломанной макушкой и ёлка с этой макушкой на ветвях. На этом фоне сорванная вершина не казалось такой уж подозрительной. Мы подошли на место и осмотрелись по сторонам. Вертолета не было видно. Верхушка казалась старой и засохшей, хотя висела она очень высоко. Мы доложили, что это бурелом.

И только сейчас до меня дошли два факта. Эта вершина бы там не смогла висеть долго, её бы сорвало бы более-менее сильным ветром. Значит она должна была висеть недавно. И учитывая высоту дерева, если бы её срубил вертолет, то упасть он мог довольно далеко от этого места, в радиусе 100м. А в ельнике радиус нашего обзора было метров 15. Т.е. надо было не просто осмотреться, а прочесать весь квадрат в радиусе 100м.

Т.е. изначально когда мы подходили думали что возможно вертолет отломал эту вершину при падении, а значит он должен был упасть очень близко и повредить другие деревья. А сейчас я подумал, что ситация могла быть другой. Вертолетчика заинтересовала эта ведьмина поляна и он снизился посмотреть, срубил винтом вершину, повредил винт и упал уже достаточно далеко от этого места, за пределом видимости.

Но... Что я могу сказать в свое оправдание? Вся группа со старшим осталась курить и отправила нас двоих посмотреть. Это не предполагало, что мы вдвоем будем там долго лазить. Вернулись, доложили: сильный бурелом, вершина подозрительная, вертолета нет. Почему этот квадрат мы не прочесывали, а вместо этого прошли по диагонали - вопросы не ко мне.
С форума "Лиза Алерт"  http://lizaalert.org/forum/viewtopic.php?f=42&t=1902&start=120
 
Admin aka Velocity, ветер не ломает верхушки деревьев, потому-что они гибкие, сломать могло только снегом, но в этом году сильных снегопадов, вроде, не было. Ветер ломает боковые ветки и если бы сломало верхушку с засохшими листьями ветром, то этим же ветром оборвало бы с нее все листья.
Предположительные варианты:

Верхушку сломало и отбросило во время урагана другой, более толстой веткой, когда она была еще зеленой, потом листья засохли на ней.

Ветка была срублена с уже засохшими листьями чем-то не создававшим сильного ветра, просто динамическим ударом (я не знаю почему, но иногда наблюдаю, что листья на дереве пожелтеют, но не опадают).
 
...
Это подтвержденный факт, что погруженный в воду маяк может достать до спутника, но при этом возникает ухудшение точности определения координат? Или это гипотеза вслух?
В 36 посте я высказал предположение, что хвостовая балка затонула не сразу, поэтому антенна погружалась в воду постепенно и при определенных положениях могли возникать резонансы с водной поверхностью, которая играла роль противовеса антенны, что и мешало нормальному приему.

Admin aka Velocity, угловую высоту спутников над линией горизонта и возникающий от этого разброс связанный с координатами места аварии по высоте учитывали?

К примеру хвостовая балка висит на дереве на высоте метров 15, а спутники с низкой угловой высотой будут определять координаты относительно земной поверхности и естественно с разбросом
 
Судя по тому как работал маяк и по разбросу точек, скорее всего это искажения принимаемого сигнала, я так предполагаю это от воды. 
Где-ж Вы раньше были?
Это подтвержденный факт, что погруженный в воду маяк может достать до спутника, но при этом возникает ухудшение точности определения координат? Или это гипотеза вслух?

Это моя версия, но прежде чем ее выкладывать я проконсультировался с тех поддержкой KANNAD.Так же есть версия частичного разрушения антенны или кабеля в этом случае сигнал был бы слабый, но и разброс тогда должен быть меньше. А то что раньше не озвучивал версию так ее нужно было проверить, и из МЧС позвонили только вчера. Я согласен с версией, что антенна медленно погружалась в воду или в ил. И теперь уже ресурс батарей закончился, теперь либо чудо, либо острый глаз поисковика.
 
Да, всё собираюсь, но забываю:
надо фотографии подозрительных мест выносить на на обсуждение на форум. Думаю, польза будет. Например, по характеру слома ветки или ствола тоже можно сделать некоторые выводы.

all-avia.png


Каковы были направления на спутники в моменты получения ими сигналов?
 
конструкция вертолета робинсон достаточно хрупкая для того чтобы пробить грунт Скорее всего из за возможного вращения перед падением он мог попасть в такое песто в лесной части , что увидеть его можно будет только практически наступив ногой... Мы как то в Карпатах искали самолет ,зная примено его место положение. Нашли три года спустя примерно в 20 метрах от того места где были в первой экспедиции...

Все равно надеюсь на Чудо и желаю чтобы экипаж был жив и спасен
Всем принимающим участие в поиске Удачи!
 
fc сказал(а):
Прошу прощения, что не в тему, сегодня в почту ссылка пришла с просьбой перепостить, конечно, уже запоздало:
http://poiskdetei.ru/forums/index.php/topic/3167-g-sokol-kalinova-julja-7-let/
У меня возник вопрос: эта организация самостоятельно работает или взаимодействует с Лиза Алерт?
Взаимодействует, но мне кажется это можно было легко выяснить на форуме ЛА
 
Вот еще в тему!
Нижний Новгород. 23 ноября. НТА-Приволжье — В Нижегородской области спасатели ищут пропавший вертолет, сообщает пресс-служба регионального ГУ МЧС.
Согласно пресс-релизу, вечером 18 ноября частный вертолет Robinson R44 с одним пилотом на борту вылетел с аэродрома в Тверской области. В 19:15 мск сработал его аварийный буй. Судьба пилота неизвестна.

В настоящее время на территории Тверской области ведутся поисково-спасательные работы. Пока вертолет и его пилот не обнаружены.

По предварительным расчетам топлива вертолета могло хватить на расстояние до 650 км. Территория Нижегородской области попадает в данный радиус.

В связи с этим ГУ МЧС России по Нижегородской области обращается к нижегородцам: все, кто располагает какой-либо информацией по факту местонахождения вертолета, просьба обращаться в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Нижегородской области по тел. 437-47-01 или по номеру 112 с мобильного телефона.


Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/52/7408259/?frommail=1
 
Сообщают об установлении денежного вознаграждения (немалом, надо полагать!) тому, кто найдет вертолет:

http://www.rg.ru/2011/11/23/reg-cfo/vertolet_2-anons.html

Интересно, как это повлияет на ход поисков. :-X
 
в юго восточной части озера Великое метрах в 400 от берега рукава озера в реденьком но 15 метровом сосняке лежит остов ил-4
Треки поисков проходят примерно над ним. Интересно кто-нибуль видел?
Если  уж ил-4 не виден, то что говорить о Робинсоне
Скоро правда снегоходчики понаедут. В этих местах почему -то зимой довольно оживлённое движение. Снегоходы да и легковушки по зимникам
 
Скоро правда снегоходчики понаедут. В этих местах почему -то зимой довольно оживлённое движение. Снегоходы да и легковушки по зимникам 

Это рыболовы и охотники. Летом в эти места можно попасть только по реке Созь. На рыболовном форуме я информацию оставил.
 
Глупо советовать, но.. а мобильник не прбовали "просечь"? Хотя.. 5-й день да и... 
Дай Бог ему сил если жив!
 
Назад
Вверх