18.11.2011 R-44 RA-04348 Тверская область

Дублирующие системы вреда не принесут, тем более, что радиостанцию и так многие с собой берут, так-что и вес не добавится.
 
Немного информации по маяку KANNAD 406 AF-Compact:
частота 406 необходима для передачи сигнала на спутник, маяк не имеет модуля GPS по этому точность не велика 29 кв/км.
При наличии GPS - 100 кв/метров
Частота 121,5 необходима для поиска маяка с помощью пеленгатора мобильными группами.
Маяк должен проработать не менее 48 часов на обоих частотах. Маяк новый, по этому может и дольше.
Существуют маяки со встроенной антенной и модулем GPS это маяки KANNAD INTEGRA
Маяки KANNAD имеют герметичный корпус и при ежегодных инспекциях проверяются на герметичность.
Если от маяка поступил сигнал, то антенна и кабель целы. Вот если он находится в/под водой или антенна уперлась в землю это может затруднить его поиск.   
 
маяк не имеет модуля GPS по этому точность не велика 29 кв/км.

Реально там гораздо больше 29 кв/км. раза в три как минимум. Сегодня почему-то с карты удалили пятую точку, которая была гораздо восточнее. Причин не знаю.
 
В далёких 80-х, несколько пилотов уезжая на охоту вытащили из НАЗов аварийные р\с они-же маяки(121.5) и вели там интенсивные переговоры. Ми-8 с поисковой группой вышел на них очень точно. Дальнейшею судьбину этих охотников можно не рассказывать ;D. Это я к вопросу об устаревшем оборудовании.
 
@ анатольевич езжайте в тверскую область и прошагайте 1% от зоны поиска, тогда и поговорим предметно. Сигнал по 121.5 не запеленговали. По 406 показывает что он на нашей планете и предположительно в России. Точнее определить никто не в состоянии  😡
 
Подскажите, что заставляет маяк начать работать ?
Это удар, нажатие пилотом на кнопку или ещё какое-то событие?
Удар. Датчик срабатывает от перегрузки >5g.
"Самолётные" варианты маяков имеют одну ось чувствительности датчика. "Вертолётные" - три.
Ну и есть кнопка - можно активировать вручную.
 
Протестировали пару маяков, установленных на самолетах. Сначала 1 точка и все вроде понятно, но точка в 20 с лишним км от действительного местоположения. А после вообще бедлам в общем что-то в районе 100 км* получается(((( а spot стоит всего ничего! Маяк конечно необходим, но при полетах не вокруг хвоста трекер  явно больше пользы принесет ежили чего... :IMHO
 
Если от маяка поступил сигнал, то антенна и кабель целы.

Подскажите, что заставляет маяк начать работать ?
Это удар, нажатие пилотом на кнопку или ещё какое-то событие?
Как я знаю и то и другое. Можно кнопку нажать, или удар сильный.
 
А после вообще бедлам в общем что-то в районе 100 км
Район поиска 10 на 10 км или круг радиусом 5.5 км, это не так уж и много(будь хоть лес, хоть горы, хоть непролазная чаща-авиация есть). Не знаю где по факту ищут , но  в данном случае все засветки маяка уложились в меньшую площадь
 
Не знаю где по факту ищут , нов данном случае все засветки маяка уложились в меньшую площадь

Вы местность эту знаете, чтобы так писать?

Я летал в Оршскую систему болот не раз и не два, в воскресенье на 5:20 был принятый зональным план на Волжанку, но вылет по совокупности причин всё же принял решение отменить, хотя это и не просто психологически было сделать... Но решение возможно было правильным, т.к. ещё и со вторым бортом не дай Бог геморроя подкинуть. Участвуя в спасательной операции нельзя допустить, чтобы ещё и сами спасатели  проблемы создавали, уж простите ребята не подготовил аппарат  🙁

И ещё. Человек ведь подсознательно глазами ищет вертолёт, но здесь похоже нужно искать хвостовую балку с антенной, которая должна была остаться целой. - Либо прочесывать с земли, когда болото подмёрзнет и снега ещё не навалит, либо молиться, чтобы снег растаял и тогда всё же есть шанс увидеть кусок белой хвостовой балки с воздуха.

P.S. FYI по ссылке на старый рассказ есть фотка как Оршские болота выглядят с воздуха:
http://www.3dway.ru/Storyes/2006_Winter_Vladishino_Storyes.html#w8
 
Протестировали пару маяков, установленных на самолетах.
Любопытно, как это вы их "тестировали"? Делали ложное срабатывание и ждали пока к вам из координационного центра звонить начнут?

Как-то так, только сначала звонили, а потом уже включали. Поставщик маяков согласовывал check с оператором вот и протестировали. У нас ведь море, кораблики, они частенько их проверяют таким образом😉
 
@ 502 есть стандартная процедура проверки работоспособности маяка.

6.1 AIRCRAFT COCKPIT REMOTE ACTIVATION SWITCHES AND OPERATIONAL TESTING BY AIRCRAFT MAINTENANCE FACILITIES

Whilst a functional test of a beacon can be performed via the beacon’s self-test capability the use of the remote aircraft cockpit activation switches results in an operational activation of the ELT.  Remote cockpit activations are performed on initial installation and during ongoing maintenance of the ELT.

In order to comply with these ELT maintenance requirements, operational testing of a 406 MHz ELT from the cockpit of an aircraft may be undertaken by maintenance facilities, provided the test duration is no longer than 5 seconds and is undertaken within the first 5 minutes of the hour.  RCC Australia (Telephone 1800 641 792) and the Air Traffic Services (ATS) Centre for the location of the test must be advised of this operational test.

The test duration must be restricted to 5 seconds so that there is no potential for an operationally coded 406 MHz digital burst transmitting and thus generating a false alert.  The duration of the 121.5/243 MHz homing transmission, which will also be activated as part of this test, must also be restricted so as not to generate false alerts via ATS.

О тестировании маяков полностью (Австралия):  http://beacons.amsa.gov.au/beacon-testing.html

Как работает в общих чертах по русски: http://www.aerosouz.ru/f/safety_of_flight/bulletin/08_2011.pdf
 
В ноябре 2008 году у него были уже проблемы(о которых известно общественности) : люди в масках, избив охарану ,взломали двери его кабинета, вынесли документы и комп- за 6 мин

Интересно, а сам человек мог инсценировать свою пропажу?

Заболоченная местность, сумерки, озера, только только научился летать, куда летел, что делал, почему вылет  в 17-00, а маяк сработал в 19-15.....
 
почему вылетв 17-00, а маяк сработал в 19-15....

Маяк ловит пролетающий спутник. Это происходит не мгновенно, а при пролете очередного спутника. Маяк передает информацию тоже периодически, иначе он просто не сможет двое суток работать.
 
Как вариант, могу предположить, что вертолет пробив травяной покров заболоченного участка ушел фюзеляжем под воду, сработал маяк, потом, постепенно и хвостовая балка погрузилась в воду. При таком раскладе можно ничего не найти без спецаппаратуры.
 
Прошу прощения , может посчитаете за флуд, но:

Если бы меня , крупного бизнесмена, так прищучили, что выбираешь между жизнью и смертью я бы сделал так:

-Покупаешь вертолет
-получаешь лицензию( с незнакомым пилотом лететь-лишние проблемы)
-через три недели инсценируешь крушение
Для этого:
-светишься в заданном районе, трудном для поисков, в темное время суток-искать будут днем, ночь для фору.  местность желательно с озерами, болотами и  чащами , где можно сделать предположение что вертушка утонула, а тело не найдено, сообщаешь куда должен прилететь, но куда не прилетишь.
-летишь на низкой высоте куда необходимо-так что радары не видят(а они и не видели). А может и не летишь, а уезжаешь.
-как избавится от вертушки и включать маяк в течении чуть более суток(очень мало) и куда свалить -на вашу фантазию
  ЗЫ. С одной стороны зачем возня с включением маяка? Типа вышел из строя при падении и забыть про него. С другой стороны. с работой маяка- правдоподобнее
 
@ А.Б. давайте здесь не будем про теорию заговоров  😡. Про Стива Фоссета тоже много чего писали. Нашли случайно после очень продолжительных поисков.
 
Может быть некоторые предложения смогут быть полезными. В 1996г , работая в спасательном отряде МЧС, проводили поисково-спасательные работы по поиску вертолета МИ-2 авиалесоохраны. К нам обратились спустя 2 дня после исчезновения вертолета. Облеты района результатов не дали. Мы стали опрашивать жителей окрестных сел, дачных поселений. Один старичок рассказал о черном дыме в лесу двумя днями раньше, указал направление. Засекли азимут и через 4 км обнаружили вертолет, вернее то, что от него осталось. Хвостовая балка и лопасти лежали в одном месте, как будто кто-то их аккуратно уложил на землю. Двигатель и редуктор ушли частично в землю, все остальное сгорело и занимало место 2-3 квадратных метров. В том районе был смешанный лес. Вертолет упал на опушке леса, на краю болота. С воздуха его можно было увидеть только пролетая точно над ним. Если есть возможность, то нужно проводить опрос жителей, это может дать результат.
 
Назад
Вверх