Без расследования 20.04.2016г. Мотодельтаплан разбился в сев. Осетии

5469 4600 1436 7782 Прошу извинения, телефон глючный с кляксой в ненужном месте.
 
Здравствуйте , как непосредственный свидетель тех событий могу рассказать следующее:
   Пилот Евгений Боков работал на химии по крайней мере 16 сезон. На данном аппарате (но с другим крылом, тоже Атом)налетал в 2014 году около 60 часов
   Дельталет Фрегат с карбюраторной хондой, изготовляется сами знаете кем.Наработка мотора около 1200 часов,  в этом году до приезда Евгения налетали на нем 10 часов. Все на химии.
   Крыло Атом, налет 180 часов 2014 года выпуска.
    Это был 7 рабочий вылет в этот день плюс перелет на точку, около 10 км.
Упал в километре от места заправки на глазах у рабочего, запрвлявшего химикатами. Остальные 3 человека на земле смотрели в другую сторону.
Я летал примерно в 1 км от Жени.
После удара о землю дельталет загорелся. Машины выехали сразу после падения и ехали не больше 3 минут. Достали два огнетушителя из машин и стали тушить. Машина водовоз тоже выехала сразу после падения, но ехала естественно дольше легковых. Только водой из водовоза удалось окончательно затушить пламя.
Я приземлился рядом( метров 200) на грунтовую дорожку в то время когда подъехала первая машина.
После того как потушили пожар, мы смогли добраться до Жени, он был внизу под перевёрнутым дельталетом Скорая приехала через 30 минут после падения и констатировав смерть, уехала обратно. Ещё через 30 минут приехала следственная группа.
    Погода в тот день была идеальная, ветер 0-1 м/с термичка отсутствовала.. По рассказу очевидца дельта план был в развороте, затем упал. Но консоли крыла не повреждены, значит перед касанием , крен был исправлен.
      Удар пришелся на колёса, полуоси отлетели одинаково, левая и правая. Затем последовал полуторный переворот вперёд, это отчётливо видно по следам.
   Сразу после падения оторвало крыло. Сломало килевую и носовой узел.
   Остановился в перевёрнутом положении мотором вперёд. И загорелся.
     Это все что можно сказать наверняка, а причина столь большой вертикальной скорости мне неизвестна.
   Если кто то хочет составить более полную картину происходящего, задавайте вопросы, отвечу.
 
Что говорит свидетель о звуке мотора перед падением?
Снижение было по спирали или прямолинейное?
 
высота метров 30 смысла набирать больше не было. поле ровное с чистыми выходами. звука мотора не слышно, т.к. это было на расстоянии примерно 1 км и рядом работал второй дельталет. Не исключаю остановку мотора, ибо сломаны три из четырех лопастей.
На развороте    Крен был левый, при резкой остановке мотора мог увеличиться .
   По спирали или нет, очевидец на это ничего вразумительного не сказал, высоты мало, чтобы  сделать вывод о траектории с такого расстояния.
 
Почему-то так сразу и подумал. И, к сожалению ,  это очередной случай. Это не просто левый крен ...
Земля -небом.
 
Разбирался на форуме. Поищите.   ...  Вот.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666
 
Я много раз предлагал всем, ставить регистратор на крыло, чтобы не уносить с собой тайну катастрофы.
Сколько раз мы тут уже гадали о причине ЛП, а был бы ролик - возможно спас бы кого-то в будущем.
 
Я много раз предлагал всем, ставить регистратор на крыло, чтобы не уносить с собой тайну катастрофы.
Сколько раз мы тут уже гадали о причине ЛП, а был бы ролик - возможно спас бы кого-то в будущем.


Можно на шлем ставить. На крыле неудобно ставить-снимать при сборке-разборке. А на шлеме можно оставить навечно а можно даже авто включение записи сделать при надевании шлема. У меня так. А еще лучше ставить на телегу на вертикальный пилон и делать включение от зажигания и запись по кругу...
 
Коллеги, прошу пока не делать необоснованных выводов, есть еще масса соображений о возможных причинах катастрофы.

Я с Агродоктором знаком, мягко говоря не первый год, на этом, конкретном борте налетал за  11 - 13 годы близко к тысяче часов, ("снаряд" легко мог быть мой) а сейчас нахожусь в соседнем регионе, в 30 км по прямой от точки падения.

По возможности, в ближайшее время будет организован осмотр обломков и по его результатам, возможно !, станет известна доп. информация.
Для начала могу совершенно уверенно заявить, что ни в каких склонностях к развитию кренов этот аппарат не был замечен и летные качества, в т.ч. управляемость в любых режимах были близки к идеальным.

С уважением к братьям- пилотам, Лев.

Р.S. Полагаю, что мои слова не нарушают правил форума, поскольку регистрации ЛА не было, и соотв. официального расследования МАК не предвидется.
 
Назад
Вверх