20 лет "старичку"! Все о Бекасе

В сети что-то есть, говорят.
Правда, насколько соответсвует контрольному экземпляру - уже не знаю.
Контрольным можем поделиться только по договору, ровно как и остальными эксплуатационными документами.
 
Контрольным можем поделиться только по договору, ровно как и остальными эксплуатационными документами.
По договору с Лилиенталем, я так понимаю? Что там у них сейчас? Давно ничего не слышал.
 
Увы, Юра, нет. Анатолий вроде оперировался, а больше и нет никого - закончились. Я сейчас на предприятии, которое пробует возможности дополнительного сертификата типа с правами разработчика.
 
Смотрел недавно один борт. Не молодой конечно, но и не старый - с новой балкой, новой широкой кабиной. Со стороны - во вполне приличном состоянии. Начал нивелировать - угол деградации оказался 8,6 градусов вместо 7,5! И никаких других причин, кроме как увеличение угла излома балки нет. Действительно, листы обшивки балки позади рессоры потеряли устойчивость, и даже стенка уголка вогнулась внутрь. Не говоря уж о трещине нижнего листа длиной 25 мм. Такое возможно лишь после падения или очень суровой посадки. Хочу напомнить, что машина имеет ограничение взлетного 495 кг, а реально ее навьючивают до 600 с лишним, при этом заставляют работать с неподготовленных площадок и проселочных дорог. Вертикальный пилон соединяется с косынкой балки 6-ю болтами, так вот, все болты свободно двигались, и практически верхняя часть каркаса соединялась с нижней только с одной стороны, позволяя крылу свободно раскачиваться. Пластиковые рессора имела поперечную трещину. Конечно, балка имела следы ремонтов. Кто-то настойчивый и упорный, чтобы побороть влияние избыточного угла деградации (машина наверняка задирала нос и не хотела разгоняться), наложил в аккумуляторный отсек килограммов 9 стальных пластин, сбив центровку вперед процентов на 8. Еще у самолета крутка левой консоли превышала норму вдвое. Что возможно было компенсировано отклонением левого закрылка на 15 мм вниз, а правого - на 20 мм вверх. По отзыву пилота, машинка вполне сносно летала. К чему это я? Не стоит так уж измываться над машинкой. Она ж не железная. И имеет полное право упасть после подобных издевательств. И еще. Каждый год каждый борт должен непременно проходить форму 200 ч.
 
meglin1
Володя, то что Вы видели это почти норма, самолеты переходящие из рук в руки это уже не самолеты, а............просто слов нет. Я всю весну как то отлетал на машине с собранными крыльями/ были сперва просто распилены. Не входили в ангар госструктур изъявших его/.🤣
 
При такой эксплуатации и отсутствии контроля и ремонта состояние пожилых бортов стремительно ухудшается. На них становится опасно выполнять не только работы, не только какой-то пилотаж - на некоторых опасно и просто подниматься в воздух и даже выполнять пробежки. И единственный выход - это скрупулезное выполнение требований Регламента. Выполняй - и машина будет служить вечно. По крайне мере безопасно в пределах срока нашей активной деятельности.
 
Как это не жестоко звучит, но все описанные выше безобразия с эксплуатацией Бекасов, точнее чем "Естественный отбор" не назовешь.
 
Да, Юра, это и происходит. Я не знаю, как изменить ситуацию. По большей части - как рыба об лед. Еще и наши органы выдают дополнительные сертификаты типа с правами разработчика. И они, глядя на вас, начинают металлом консоли обшивать... Ну что тут скажешь... Зашитую металлом консоль при установке начинают крутить подкосами на -0,7. На поверхности - сам понимаешь что. И машина отказывается лететь.
 
Добрый день! Извините, что без спроса влезаю. Если кто сможет помочь, буду крайне благодарен. Собираюсь купить Бекас x-32 с 582 64х, хочу предварительно изучить РЛЭ, нигде не могу найти, кроме "Методического пособия по технике пилотирования", вдруг у кого есть, отправьте на почту hfloor@bk.ru. И второе, оба рассматриваемых борта работали на химии. На что первое обращать внимания при осмотре? Какие слабые места коррозии? Конечно после покупке самолет будет изучен инженером и доведен до ума, но хотелось бы купить не совсем запущенный случай. Спасибо.
 
Добрый.
А Вы точно прочли предыдущие страницы? Я вроде везде эти рекомендации выкладывал. Можете сюда заглянуть: Facebook Gruppen
Экземпляры экспл-тех документации являются неотъемлемо частью каждого борта. Если хотите для ознакомления - найдете в Инете, если захотите приобрести отслеживаемый экземпляр - обращайтесь на эл. почту.
 
meglin1
Володя, то что Вы видели это почти норма, самолеты переходящие из рук в руки это уже не самолеты, а............просто слов нет. Я всю весну как то отлетал на машине с собранными крыльями/ были сперва просто распилены. Не входили в ангар госструктур изъявших его/.🤣
не совсем с вами согласен , у меня бекас 98 года , двигатель R582 , сколько знаю , я четвертый владелец , а сколько еще не знаю , но самолет в отличьном состоянии , отличьно выглядит и летает

20210528_120034.jpg


20210528_120053.jpg


20210501_182221.jpg


20210501_182415.jpg
 
Все зависит от людей. Хотя бывает, что просто на химии не работал, а летал в свое удовольствие. Красавец!
 
vytautas42
Володя правильно пишет все зависит от людей. Машинка отличная и опытных руках может много.
У вас видно был хороший ремонт, покрашен эффектно.
 
Машинка делалась еще на территории авиазавода, каждая деталюшечка в аноде и кадмии, кабина узкая, остекление минимальное - вес пустого не более 275-285. Винт - сабля 175 см. Стало быть летает, как бабочка.
 
vytautas42
Володя правильно пишет все зависит от людей. Машинка отличная и опытных руках может много.
У вас видно был хороший ремонт, покрашен эффектно.
Машинка делалась еще на территории авиазавода, каждая деталюшечка в аноде и кадмии, кабина узкая, остекление минимальное - вес пустого не более 275-285. Винт - сабля 175 см. Стало быть летает, как бабочка.
Да , летает как бабочка . Я сам маленький , мне места вполне хватает . Но есть одна проблема - оба указатели скорости показывают скорость меньше на 20 - 23 км/ч . Проверял по GPS . Показывал неправильно один , думал бы что виноват прибор , а теперь оба одинаково показывают . Думаю проверять там под крышкой спереди тройники , сигнализатор скоростей , может где то утечька ? Или просто трубку попробывать продуть , отключив приборы ?
 
vytautas42
Проверять по GPS не верно т.к. этот прибор показывает путевую скорость, а УС воздушную. Проверяются приборы спец. устройством ППКУ /наверняка есть в любой крупной летной организации/, что касается воздуховодов то вполне может где скопилась влага/конденсат/ и стоит её поискать в нижних точках и слить.Берегите аппарат, скоро их не останется совсем ..........
 
Это нормально для этой серии. Я прикладывал к документации тарировочный график, где расхождение было как в виде формулы, так и в виде графика. Расхождение на максимальной скорости доходило до 25 км/ч. Если я не ошибаюсь, 140 по прибору соответствовало воздушной 158 км/ч. Через нулевую точку и эту достаточно провести прямую - это и будет тарировочным графиком.
 
есть одна проблема - оба указатели скорости показывают скорость меньше на 20 - 23 км/ч
Нужно проверить герметичность ПВД. Из приемника часто удаляют нагревательный элемент и из части ПВД с динамическим давлением начинается утечка. Лечили это дело просто - наносили слой консистентной смазки Литол-24 (оранжевый), вставляли резиновое колечко (коричневый) или глушили выводные отверстия проводов (красный).
ПВД-6М.jpg
 
Проверять по GPS не верно т.к. этот прибор показывает путевую скорость, а УС воздушную.
Если по GPS замерить скорость на площадках с противоположными курсами и вычислить среднюю арифметическую, это и будет воздушная скорость без влияния ветра.
 
Назад
Вверх