20 лет "старичку"! Все о Бекасе

KAA
Да на таких малютках этот прибор с его погрешностями особенно при полетах до 300 м мне вот к примеру похрен, кажет что то там и ладно, это на более высоких полетах скорее важно.Что касается этих проверок , да наверно так можно , но регулировку то все равно придется делать .
 
Если по GPS замерить скорость на площадках с противоположными курсами и вычислить среднюю арифметическую, это и будет воздушная скорость без влияния ветра.
Примерно так и делал , летел вечером , ветер 2 м/с , по ветру , против ветра , и вычислил среднюю скорость , так и получается , что родной указатель скорости отстает на 20 и немного больше км /ч
 
Ну и ничего - если у Вас есть тарировочный график. Кстати, учтите, что в документации у Вас указаны приборные скорости,
 
В том и проблема , что нету тарировочного графика . Я ещё думаю временно поставить в кабину дополнительный прибор скорости , а трубку через подкос провести к крылу , примерно там , где соединяется крыло и подкос , и в полёте сранить показания обеих приборов
 
Значит, придется сделать. Руководствоваться Вы должны приборными скоростями.
 
Значит, придется сделать. Руководствоваться Вы должны приборными скоростями.
Добрый день , сделал немного по другому - установил дополнительный прибор скорости , а трубку прикрепил под крылом , где подкос соединяется с крылом . Полетал , результат , мягко говоря , удивил - самолётные приборы показывают крейсерную скорость 90 км/ч , дополнительный - 120, ну и соответственно 80 - 110 , 100 - 130 . Вот такие дела .
 
При выпуске самолетов я заставлял производить классическую тарировку - на мерной базе. Была достигнута хорошая повторяемость результатов и практически прямолинейный график. Но цифры были поменьше. 30 км/ч - многовато, конечно. Придется Вам таки полезть в ПВД и проверить наличие уплотнительного колечка.
 
Да , или попробовать просто продуть ПВД сжатым воздухом , а может там кто-то живёт 🙂🙂
 
сделал немного по другому - установил дополнительный прибор скорости , а трубку прикрепил под крылом , где подкос соединяется с крылом
Я понимаю, что вы выводили под крыло трубку динамического давления. А куда выводили статику? Или это стандартный ПВД, с отверстиями динамики и статики? И еще, располагать ПВД близко к нижней поверхности крыла не стоит - там область давления и ошибка будет значительная.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Проблема решена - беда была в трубе ПВД . При продуве трубы , заметил , что часть воздуха попадает в дырочки статики . Дырки заизолировал изолентой , трубку статики снял и оставил в кабине . В полёте скорость 120 - 115 , мин 60 ( начинает пищать сигнализатор ) обороты 5200 , Р582 , винт Луганский , саблевидный, 1,75 . Все нормально , спасибо за помощь .
 
Таки погрешность осталась какая-то или нет?
Пока что скорость показывает такую же как и дополнительный прибор . Вот только минимальная скорость - 60 км уже красный сектор , пищит сигнализатор , а самолет ещё подымает нос перед посадкой. В любом случае всё так оставить не собираюсь , буду разбирать трубу ПВД , искать где пропускает воздух , главное , нашел почему неправильно показывает УС
 
Последнее редактирование:
В этом случае, ошибка есть гарантированно. Но если вас устраивают показания, так тоже можно безопасно летать.
Уважаемый , ошибки нету ни какой , у меня кабина не герметична . И вообще , на некоторых заводских ультралайтах в том числе и на дельталётах нету трубок Питта , просто стоит трубочка с динамическим давлением и всё , а на приборах скорости , высоты патрубки С просто так оставлены открытыми . Ведь статика на трубе ПВД нужна только для герметичьных кабин
 
Статику из кабины проверить просто. Высотомер должен брать статику из кабины (трубка со штуцера снята). На полосе выставляете 0. Потом делаете проход над полосой на 3-5 м на разных скоростях. На сколько и в какую сторону уйдет от 0 стрелка высотомера, показывает "высоту" в кабине. По этой высоте в кабине определяете давление, а по нему скорость из формулы скоростного напора. Vкм/ч = 5*(Н м)^0,5. Если у Вас высота в кабине стала больше, значит в кабине создается разряжение, то УС со статикой из кабины завышает скорость. На моем Я-1 с закрытой негерметичной кабиной УС показывал 350 на нескольких метрах над полосой, а высотомер - примерно +100 м. Значит, из-за разряжения в кабине, которое возникало на скорости 300 УС врал-завышал на 50 км/ч и показывал 350. Проход над мерной базой с секундомером и потом с джипиэской туда-сюда подтвердили.
 
Однако, друзья, проекту этому уже скоро 30 лет.
Каково ваше мнение - может, пора на покой старичку?
Когда-то в районе 2000-го я высказал предположение, что вот такая универсальная платформа, на которую можно нахлобучить любую кабину, установить любое оборудование, пристроить почти любой двигатель, которая еще и стоит минимальных денег, она будет востребована всегда, при любом правительстве, при любом строе, при любом состоянии рынка. Но при одном условии - машиной надо заниматься.
Спустя 2 десятка лет после этого я вижу, что если тогда и погорячился, то не очень. Да, раскрученный и разворошенный нами рынок практически лег. Но главная причина угасания все-таки не в нем, а в нас.
Это мы перестали заниматься машиной. Перестали поддерживать необходимый уровень технологичности, приемлемый уровень качества и цены.
Машина в свое время была идеально технологичной для условий производства серийного авиационного завода средней руки. Но условия уже давно радикально изменились. И преимущества стали недостатками.
Множество назревших изменений некому воплощать. Новую только что разработанную кабину не на что устанавливать. Единичные образцы, изготовленные по старым чертежам, становятся "золотыми".
Рынок изменился - а мы не смогли, не уловили его перемен. Поэтому - оказались за бортом.
 
Да, частники уже уходят с этого рынка слишком много контроля, наземка берет свое. Некоторые еще только с гербицидами летают т.к в этом замены им мало, так что Бекас скоро сложит крылья.
 
Процесс этот вполне естественный, и все было бы ничего - если бы эстафету продолжения создания и строительства доступной платформы подхватили другие. Но этого почему-то не произошло. Вместо этого появлялись какие-то совершенно непонятные мне проекты, например Свифт - самолет, в котором вместе слеплены все типы конструкций и технологий, известных на тот момент создателям: сварка нержи и черни, клепка дюраля, выклейка угля и стекла, тканевая оклейка, покраска. Почему-то обошлись без дерева. Это по определению не может быть доступно!
 
Статику из кабины проверить просто. Высотомер должен брать статику из кабины (трубка со штуцера снята). На полосе выставляете 0. Потом делаете проход над полосой на 3-5 м на разных скоростях. На сколько и в какую сторону уйдет от 0 стрелка высотомера, показывает "высоту" в кабине. По этой высоте в кабине определяете давление, а по нему скорость из формулы скоростного напора. Vкм/ч = 5*(Н м)^0,5. Если у Вас высота в кабине стала больше, значит в кабине создается разряжение, то УС со статикой из кабины завышает скорость. На моем Я-1 с закрытой негерметичной кабиной УС показывал 350 на нескольких метрах над полосой, а высотомер - примерно +100 м. Значит, из-за разряжения в кабине, которое возникало на скорости 300 УС врал-завышал на 50 км/ч и показывал 350. Проход над мерной базой с секундомером и потом с джипиэской туда-сюда подтвердили.
самое простое это определить скорость используя GPS
 
Назад
Вверх